August 14 2008Лига чемпионов. 3-й квалификационный раунд. "Спартак" (М) - "Динамо" (К). Послематчевая пресс-конференция
Сначала в зале для пресс-конференций под бурные овации журналистов появился Юрий Павлович Сёмин.
— Вы устали?
— Чувствую себя легко и хорошо. Футбол нашей командой был показан очень хороший. В плане тактики мы сыграли так, как рассчитывали. Конечно, после первого гола команда могла дрогнуть, но мы продолжали работать в том же ключе и добились успеха. Я считаю, мы выиграли заслуженно.
— Вас удивил "Спартак" или нет? (
смех в зале)
— Не надо нас унижать, говорить, что мы выиграли у не очень сильной команды. Мы выиграли у серьёзного соперника. Нас тоже много критиковали после матча с "Дрогедой", но мы это выдержали.
— Что вы сделали с Каддури, что он такую игру выдал?
— Думаю, дело не только в нём, все игроки сегодня сыграли хорошо. Они сделали всё возможное, чтобы попасть в Лигу чемпионов.
— Хотелось бы приехать ещё раз в Россию и в Лиге чемпионов сыграть против "Зенита"?
— Думаю, это было бы замечательно. Мы уже играли в этом году с ними на сборах, это был хороший матч, который закончился вничью. Давайте не будем забегать вперёд, надо ещё попасть в Лигу чемпионов.
— Вы сможете донести игрокам, что история с "Дрогедой" не должна повториться?
— Я ещё раз повторюсь, с ирландцами мы контролировали всю игру. Мы должны были забивать им десять мячей.
После прощальных слов Юрия Павловича наступила длительная пауза, журналисты начали было сомневаться, выйдет ли к ним главный тренер московского "Спартака". В гробовой тишине в зале появился Станислав
Саламович Черчесов.
— Вчера в Тарасовке вы говорили, что задача перед игроками уже поставлена, задача же перед тренером – дать им подготовиться. Вам этого не удалось сделать?
— Перед такими играми надо находить какие-то слова, но не говорить об этом постоянно. Был разговор, что есть игра с киевлянами, которая даёт права на выход в Лигу чемпионов, но это ещё и важное дерби. Дальше была тренировка, в команде должно было формироваться настроение, которое позволило бы выиграть. Мы рассчитывали создать определённую плотность, забить первый гол, чтобы "Динамо" играло на контратаках. Но тот гол, который мы соорудили сами себе надломил команду, после этого было видно, что команда расклеилась.
— "Спартак" с интервалом в месяц проиграл с крупным счётом принципиальным соперникам. После матча с ЦСКА вы выгнали из команды нескольких основных игроков, что будет сейчас? Будут ли какие-нибудь санкции?
— Нет. Санкций не будет.
— Порядочные люди не подают в отставку после таких игр?
— Порядочные люди держат удар, даже после такого.
— Сколько ударов ещё выдержите?
— (
На этот вопрос ответа не последовало, Станислав Саламович перешёл сразу к следующему).
— Чем продиктованы замены?
— Майдана хорошо вошёл в игру. Он много пропустил, в эту игру он сыграл больше, чем в предыдущей. Я считаю, он выглядел достойно. Шранцля поменял, потому что он делал грубые ошибки, надо было усилить центральную ось. Павлюченко устал и получил травму.
— В чём была задача игры после два тайма, какие слова вы говорили в перерыве?
— Мы поменяли тактику, стали играть 4-4-2, но когда инициатива упущена... В общем, то, что говорили в перерыве, не сработало.
— Чего было больше, недостатка класса или подготовки, а может быть плохая психология?
— Не могу сказать, что чего-то было больше. Мы сделали, что хотели, мы забили первый гол. Нелепый ответный гол нас надломил, и мы упустили инициативу.
— Почему Саенко не было даже в заявке?
— Он пропустил пять недель, тренируется всего два дня. Нецелесообразно было его выпускать в этом состоянии.
— Есть ли ещё шансы на продолжение борьбы за место в Лиге чемпионов?
— Надо быть реалистом. Счёт 4:1 оставляет нам очень мало шансов, но у нас будет 90 минут.
— "Спартак" второй год не выходит в ЛЧ, на ваш взгляд, о чём это говорит?
— Если брать прошлогоднюю дуэль с "Селтиком", это была равная игра. Сегодня я не ожидал такой игры, это надо переварить.
— Когда вернётся Веллитон?
— Он уже три дня тренируется по индивидуальному графику, скоро он и Павленко будут в общей группе. Чтобы набрать стопроцентную форму, им потребуется недели три.
— Почему не получилось финального навала?
— Вы же видели, что футболисты старались это сделать, но соперник оттянул большие силы и хорошо контратаковал.
— У вас был разговор с болельщиками, как мы слышим (
Прим. редакции: в зал пресс-конференции доносились нецензурные выражения болельщиков, ожидающих команду на улице), сейчас тоже ждут.
— Я всегда готов к любому разговору.
— Что с Павлюченко? Вы сказали, он травмирован.
— Он получил болезненный удар по бедру в первом тайме. Боль дала о себе знать во втором тайме, его потребовалось заменить.
— Как вы вообще оцените игру Павлюченко?
— Он остался в первом тайме один, у него не было особой поддержки в нападении. Он где-то выпал. Во втором тайме Роман больше старался, ему удавалось принимать мячи и получалось играть лучше.
"Сегодня был футбол, который мы проиграли". С этими словами Черчесов распрощался с журналистами.