0
December 26, 2024 17:21:25
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
«Спартак» поверил в первое апреля - Face 2 Face Betting
March 13 2006

«Спартак» поверил в первое апреля

Безвыигрышная серия красно-белых в матчах с ЦСКА достигла 1807 дней. Следующий шанс победить у «Спартака» будет 1 апреля

Задумывались ли вы когда-нибудь, уважаемые читатели «СС», какое сходство есть у футбольного сезона и весны?

И то и другое редко приходит в соответствие с календарем. Вот и настоящий футбол задержался. Да, болельщики уже увидели труппу дорогостоящих пешеходов из Бразилии первого марта в Черкизове, борьбу с элементами футбола в Кубке России, на диво слаженный чешско-питерский ансамбль в еврокубках. Очередное невыполненное обещание Виталия Мутко назвать тренера сборной, к слову, тоже увидели…

Но хотелось Футбола – того, что заставляет ехать в мороз в «Лужники». Точно зная, что дома будет комфортнее, а в повторах покажут то, что сослепу не разглядишь с верхотуры стадиона – более неудобной арены для разглядывания футбольных эмоций не сыскать. Точно зная, что в метро в такие дни лучше не появляться.

Футбол был, а история и ни с чем не сравнимый дух схваток самых популярных клубов России манили – потому и аудитория собралась соответствующая моменту. 45 тысяч человек! Есть в этом и скромная заслуга репортеров «СС», чья акция «Стартуем с аншлага!» подстегивала болельщиков. Карвальо, Вагнер, Титов и Быстров милее сердцу колобкообразных, закутанных в теплые одежды, непохожих на самих себя, Роналдо и Роберто Карлоса.

В Черкизове была фанера, в «Лужниках» пели живьем. Потому и выхватывала камера во время матчей детишек, укутанных в шарфы и дедовские валенки. А ложа прессы хохотала, завидев мальчонку с отцом, которые уплетали за обе щеки блины, принесенные в кастрюльке, и запивали чайком из припасенного термоса. И как пронесли все это чудо сквозь кордоны?!

С моей стороны спустя пару дней после финального свистка (блестяще в очередной раз отработавшего арбитра Егорова) неправильно было бы потчевать вас пересказом того, что вы и так уже видели. Подобные матчи не забываются. Уверен, что будете вспоминать его фрагменты и вы. Специалисты в этом номере «СС» объяснят вам самые любопытные моменты этой встречи: Юрий Севидов и Евгений Ловчев сравнят игру Карвальо и Титова, а тренеры в эксклюзивных интервью корреспондентам «СС» расскажут о наиболее ярких эпизодах.

Я же постараюсь описать то, что осталось за кадром. Но это, поверьте, не менее интересно.

НАХАЛЕНОК И ГАЗЗАЕВ

— Ну вот… Давайте теперь по двое будем говорить… Че там замолчали? – какой-то одуревший от горя нетрезвый нахаленок, забравшийся в зал пресс-конференций, перебил Александра Старкова в тот момент, когда он отвечал на мой вопрос об игре Зуева.

Подобные вещи вообще-то случаются часто – постороннего люда в пресс-центрах хватает, а Старков всегда либерален к репликам из народа. Но нахаленку не повезло – за стол с микрофонами сел только что пришедший и встреченный аплодисментами Валерий Газзаев.

— Выведите его, охрана! Что вы стоите – это ваша работа! – строго сказал наставник армейцев.

Дальнейший диалог в пресс-центре стоит иных спектаклей в «Ленкоме» Марка Захарова.

— Саш, ну почему он должен тебя перебивать? – говорит Газзаев Старкову.

— Валерий Георгиевич, это болельщик армейцев.

Газзаев что-то спросил у нахмурившегося по правую руку пресс-офицера красно-синих Сергея Аксенова и тотчас парировал:

— Нет, это спартаковец.

То ли спартаковец, то ли армеец уже был вне зоны досягаемости – тему явно исчерпали.

Не успел я подумать о том, что подобные словесные дуэли вообще-то практикуются у боксеров-профессионалов перед боем, как едкими замечаниями тренеры только подтвердили догадки.

— Ну, я поздравляю с победой, – сказал Старков. – И могу только сказать, что за последние годы ни один обладатель Суперкубка не становился впоследствии чемпионом страны.

В этот момент заулыбался уже пресс-офицер «Спартака» Владимир Шевченко – эту шутку тренеру подсказал наверняка именно он.

Газзаев не стал рыться в статистике, вспомнив предматчевую пресс-конференцию:

— Вы страстно хотели дотронуться до кубка. Мы вам эту возможность предоставляем. Он стоит у нас в раздевалке…

Старков ушел разговаривать с судьями, до этого на пресс-конференции попеняв Егорову за незасчитанный гол Павлюченко:

— Все могло сложиться по-другому. При счете 2:0 в нашу пользу матч пошел бы совсем по другому сценарию.

Кто же спорит, подумал я тогда. А мог ведь и не пойти – но до этой субботы не помню случая, чтобы Старков, в отличие от того же Газзаева, говорил о судейских ошибках.

Эти слова – лишнее свидетельство игрового напряжения (видели бы вы, как размахивал руками и кричал тренер в тот момент, когда выяснилось, что после гола своего нападающего он радовался напрасно!), цены этой встречи!

Да и Газзаев, как сейчас выясняется, блефовал, говоря о не слишком высокой важности игры – Кубок и чемпионат важнее. Оно наверняка так, только я очень хорошо помню, как теребил призовой чек на 150 тысяч за четвертое место на Кубке Первого канала в Израиле Сергей Игнашевич, а по губам одного из стоящих рядом армейцев явно читалось: «Да выкинь ты его…» И выкинул ведь – армейцы так и не взяли ту картонку в раздевалку.

А Суперкубок, да еще против «Спартака» – посильнее мотивация будет. Потому и поставил Газзаев перенесшего грипп Карвальо. В ЦСКА вообще не хотят никому проигрывать – вот какая штука.

В «Спартаке» же после поражения жизнь не заканчивается, и на поле в схожей с карвальевской ситуации не вышли Ковач и Иранек. Отсутствие первого в центре обороне при крайне неуверенно сыгравшем Зуеве (свой шанс он не использовал абсолютно) обернулось настоящей катастрофой. Достаточно вспомнить, как ЦСКА забил третий гол – высоченного Жо опекал… Бояринцев, а наблюдавший за этой битвой Давида и Голиафа голкипер не сделал ни шага из ворот! Игру и Зуева, и Бояринцева наставник «Спартака» на пресс-конференции оценил на «хорошо». Хочется, чтобы для внутреннего пользования оценки давались иные, а на судейство акцент не делался вообще.

Потому что проиграл «Спартак» не из-за судейства.

СМЕШАННАЯ ЗОНА И ЕГОРОВ

Прошел уже час после окончания матча. Смешанную зону покинули все журналисты, а самые стойкие стоят и дожидаются арбитра. Егоров появляется спустя час-полтора, катит сумку впереди себя, периодически отвечая на играющий мелодиями Михаила Круга мобильник.

— Интервью после матча не слишком приветствуются, но для читателей «СС» сделаю исключение, – говорит Егоров.


— Можно сказать, что этот матч – самый тяжелый в вашей карьере?

— Нет. Но то, что экзамен оказался трудным, однозначно.

— Претензии вам после матча кто-то предъявлял?

— К сожалению, нет.

— Почему к сожалению-то?

— Ох, е-мое… Запутался. К счастью, конечно!

— Как оцените момент, когда вы не засчитали гол после удара Павлюченко?

— Как правильную работу моего помощника, который зафиксировал положение вне игры. Большего по этому моменту, извините, сказать не могу. Нельзя.

Оставим на несколько минут Егорова и попросим прокомментировать спорный момент председателя инспекторского комитета Алексея Спирина.

— Я целиком на стороне Игоря, – сказал мне вечером после матча Спирин. – По новой трактовке правил, если хотя бы часть тела нападающего игрока находится впереди защитника, то это определяется как вне игры. Так что Егоров стопроцентно прав.

Но вернемся в смешанную зону «Лужников» и договорим с одним из главных героев матча.


— А как прокомментируете драку на поле в конце матча?

— Если честно, то никак… Я отвлекся, записывал карточку Родригесу за снос Олича. Но эта стычка между игроками – лишь эмоции. Я очень сильно просил футболистов, чтобы они пожали друг другу руки. И на трибунах стало поспокойнее.

— Вам помогло то, что во время этой стычки на поле выбежал Газзаев?

— Конечно! Я это не приветствую, но Валерий Георгиевич прибежал на поле с одной целью – унять страсти. За это я ему очень благодарен.

— Вы говорили в интервью «СС» о том, что будете судить матч интеллигентов. Сейчас, после того как показали три красные и шесть желтых карточек, своего мнения не изменили?

— Нет, за исключением небольшого инцидента в концовке, игроки показали себя джентльменами. Да и в тех моментах, когда я кого-то и удалял, они реагировали спокойно. Интеллигенты!

— Судя по всему, иностранцы в наш чемпионат нынче опять приедут. Не обидно?

— Я уже сколько раз об этом говорил… Ну что ж, раз они так хотят, пусть приглашают. Мне, провинциалу, посчастливилось уже два раза в Суперкубке судить матчи двух больших клубов – ЦСКА и «Спартака». Я благодарен президенту КФА и президентам клубов за то, что они сделали свой выбор в мою пользу.


ГАЗЗАЕВ И ЧЕРНЫШОВ

Когда на 88-й минуте матча Газзаев, завидев свару Одиа и Моцарта, рванул к центру поля, схватил за шкирку нигерийца и оттащил его в сторону, мне, право слово, захотелось зааплодировать! Ведь вспомните, что нам говорили после знаменитой на всю Европу датской «сказки» защитники тренера Андрея Чернышова? То, что вмешательство тренера не спасло бы Жиркова, Быстрова, Акинфеева, Бухарова и Черногаева от настоящего разбоя! Газзаев в субботу показал и Чернышову, и всем его защитникам, что надо делать.

Газзаев – не Романцев, который ни во что не вмешивался, покуривая в уголке скамейки.

Газзаев очень хорошо помнил, что стряслось в Раменском пару лет назад, когда он оставался на бровке, а у противоположной трибуны его тихоня Иржи Ярошик рубился, используя приемы кунг-фу, с раменскими пацанами. И, хочется верить, помнил Газзаев, какими усилиями тогда удалось отвести дисквалификацию от игроков, свалив все на несчастного сочинского судью Гончара!

Газзаева теперь оштрафуют, наверное. Тысяч на десять. Чернышов, согласитесь, лишился большего, прилипнув в Дании к скамейке.

ФАНАТЫ И ФУТБОЛ

— Станция метро «Александровский сад».

— Р-раз, – фанаты образовали собой кувалду и ударом вбились в вагон. Люди не вышли, а мальчонки – курсанты милиции сидели на скамеечках. Им было страшно.

Станция метро «Улица 1905 года». Перекрыв проезжую часть, бойцы с обеих сторон устроили грандиозную драку – 200 на 200 человек. Кровь, цепи, разбитые головы…

Те, кто это видел, на футбол никогда не пойдут. И детей не поведут. Даже на матч ЦСКА – «Спартак». Особенно на ЦСКА – «Спартак».

Президенты клубов и руководители нашего футбола озабочены сегодня получением прибыли за телетрансляции, победами друг над другом, миллионными трансферами, разбирательствами с легионерами…

Связь с реальностью потеряна. На футбол в скором времени станут ходить агрессивные группы бойцов, идиллические картины поедания блинов под чаек начнут казаться фантастикой, а в мороз по трибунам будет гулять не эхо речовок, а вьюга.

Мы научились побеждать, у нас появились самопровозглашенные великие команды. Время заняться болельщиками. Их комфортом, отношениями с ними. Чтобы даже в мороз на трибуны пришли не 45 тысяч болельщиков, а полный стадион.

ТИТОВ И ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ

— Слушайте, сколько мы уже не можем выиграть у них? – Егор Титов в смешанной зоне после матча обращается к двум корреспондентам «СС» за ответом – цифра слишком большая. – 1806 дней? Да… Что ж, теперь остается ждать реванша 1 апреля в матче чемпионата. Надеюсь на победу. Верю в нее.

— Шутите? – спросили Егора.

— Надеюсь, что нет.
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru