Дело 24 очков - Face 2 Face Betting June 14 2006
Дело 24 очков
Сегодня в Москве РФС должен поставить точку в истории с очковыми санкциями в отношении «Кубани» и махачкалинского «Динамо». А на минувшей неделе корреспондент «СЭ» съездил в Махачкалу. Там он посмотрел, как играют между собой фигуранты громкого скандала, выслушал их руководителей и попытался понять суть происшедшего. После матча у кромки поля два руководителя клуба, Кадиев и Ремчуков, составляют турнирную таблицу интересуясь друг у друга: снимать очки, определяя места, или все-таки не стоит. Юмор получается черным. Главному тренеру краснодарцев Павлу Яковенко шутить, напротив, не хочется. Его после каждого матча на пресс-конференциях донимают: теряет «Кубань» 18 очков или нет?! Украинец в ответ устало говорит об игре, которой он ведает в кубанском клубе, и компетенции гендиректора. Время от времени Яковенко добавляет, что команда к сложившейся ситуации относится философски. На поле изменить положение дел не представляется возможным, а потому изводить себя гаданием: казнят ли, помилуют - себе дороже. Если «Кубань» лишат 18 очков, вернуться в лидирующую группу ей будет невероятно сложно. У динамовцев размеры бедствия скромнее - их хотят наказать на 6 очков, но ситуация даже более запутанная. Мнение Агаларова Главный персонаж дагестанской части «Дела 24 очков» - Руслан Агаларов: некогда один из ведущих игроков «Анжи» эпохи Гаджиева, а ныне дядька-наставник динамовской молодежи. - Отношения между двумя дагестанскими клубами сегодня таковы, что даже минимальный компромисс невозможен. Отсюда и вся ситуация. Насколько я знаю, в итоге за меня все-таки заплатили, - говорит Агаларов. - Другое дело, что на уступки друг другу клубы не идут. Об этом давно нет никакой речи. Поэтому обо всем, что произошло, стоит говорить только с точки зрения юриста. Я таковым не являюсь, да и подробно комментировать ситуацию не хочу - всю карьеру провел в двух этих клубах, считаюсь динамо-анжиевцем. Любое мое неверное слово - это новый повод для распрей. Мнение Кадиева И новая порция дров в огонь войны «Анжи» и «Динамо». Их стараниями дагестанские дерби всего за два года превратились в невероятно принципиальные матчи, настоящее шоу футбольных гладиаторов, где на кону стоит намного больше, чем просто турнирные очки. Если «Динамо» все-таки накажут, страшно даже подумать, с каким ожесточением пройдет в июле матч 24-го тура «Динамо» Мх - «Анжи». - Только не нужно во всем винить Кадиева. Мол, Осман плохой, сеет вражду. По меньшей мере это неточно, - говорит президент и совладелец «Динамо» Осман Кадиев. - На самом деле я зимой предлагал объединить усилия, создать один серьезный клуб, но ответа от «Анжи» не дождался. Зато теперь земляки потребовали с меня деньги, а их жалоба дала руководителям ПФЛ повод для жестких мер в отношении моего клуба.
Мнение Ремчукова В отличие от коллеги руководитель «Кубани» был менее словоохотлив, честно предупредив: покуда апелляция не рассмотрена, он может рассказать СМИ далеко не все. - Не могу публично рассказывать об аргументах, которыми мы руководствуемся в своей апелляции. Но они веские, - говорит Максим Ремчуков.
Версия автора Естественный вопрос, который мог возникнуть после общения с руководителями наказанных ПФЛ клубов: зачем Профлиге принципиальность, возведенная в абсолют?! Ясно же: ситуация слишком неоднозначна, чтобы принимать решения, лишенные даже намека на компромисс, вызывая вполне естественную в сложившейся ситуации ответную реакцию. Причина, на мой взгляд, одна. ПФЛ стала заложницей созданной ею системы. Лига всегда казнит, а не милует. Толстых - это «злой» следователь. Роль «доброго», так уж вышло, у Виталия Мутко. По версии Толстых, не накажи ПФЛ клубы, осенью возможный успех «Кубани» и итоговое место «Динамо» можно будет оспорить. Было бы желание и сильный юрист! Ведь формально оба клуба регламент нарушили, просрочив платежи, хотя их предупреждали: нужно быть расторопнее. Подойти же к ситуации иначе, проявить гибкость Профлига явно предлагает РФС. Мол, мы с вами не согласны, но воле вышестоящей инстанции подчиняемся. Такая вот позиция. Странная. Ведь на самом деле идти на компромисс Лига умеет. В 2004-м следом за паспортным скандалом братьев Джеладзе в ПФЛ «нарыли» историю с российским паспортом украинца Левченко. Он, играя в «Урале», победил в зональном турнире второго дивизиона. Однако российские документы хавбека, выступавшего до Екатеринбурга за клубы Астрахани, Ставрополя и Костромы, были признаны нелегитимными. Наказывать «Урал» не стали. В ходе разбирательства выяснилось: если «Урал» виноват, то лишь формально. Клуб подвела вера в документы, выданные МВД и МИД России. Лишать путевки наверх «Урал» не стали. Тут, равно как в совсем свежей истории с переездом «Спартака» из Челябинска в Нижний Новгород, здравый смысл для ПФЛ оказался дороже буквы закона. | |