Готовность-2012: Отнимут ли завтра у Украины Евро" - Face 2 Face Betting September 24 2008
Готовность-2012: Отнимут ли завтра у Украины Евро"Завтра соберется исполком УЕФА, который после июльского визита Платини в Киев был назван судьбоносным для Евро-2012. Мол, если Украина и Польша не возьмутся за дело, чемпионат Европы на исполкоме у них могут отобрать. Злые языки говорят, что главная проблема Украины в том, что руководители никак не могут договориться, как и кто будет прикарманивать деньги. Как только договорятся — все пойдет, как по маслу. Языки подобрее говорят, что такой проблемы уже нет. Что уже договорились и процесс пошел. Исполком будет заседать в Regent Grand Hotel французского города Бордо на протяжении семи часов, в четверг и пятницу. Есть вопросы и кроме нашего Евро. Например, о количестве команд-участниц финальной части чемпионатов Европы. Сейчас их 16, с финала-2016 могут увеличить до 24. Обговорят и создание специального органа при УЕФА, который бы занимался "расследованиями и защитой чистоты футбола". То бишь, похоже, объявит войну договорным матчам. А сразу после исполкома — пресс-конференция президента УЕФА Мишеля Платини. Бояться которой Украине и Польше не стоит, уверяют "СЕГОДНЯ|Спорт" футбольные чиновники. "ОЛИМПИЙСКИЙ" БЫЛ ЧЕРНЫМ, СТАЛ КРАСНЫМ "Я исключаю, что на исполкоме в Бордо Украину отстранят от проведения ЧЕ, — заявил нам директор исполнительной дирекции Евро-2012 Иван Федоренко. — Последняя оценка наблюдательного совета УЕФА — Украина с Польшей сделали большой шаг вперед. Мы на бумаге показали практически все, что будет в 2012-м. Опасение у УЕФА одно — как это будет выглядеть в реальности". "После июльского визита в Киев Платини главным было сформировать генплан, который бы обеспечивал выполнение требований УЕФА. Мы это сделали, — говорит Федоренко. — Равно как сдвинули с места ситуацию с "Олимпийским", ареной финального матча Евро. Если раньше он был в зоне сверхвысокого риска (в отчетах УЕФА она обозначается черным цветом. — Авт.), то сейчас перешел в "красную" зону просто высокого риска. До 15 октября должна быть снесена наземная часть "Троицкого", его паркинг будет использован как накопительная площадка для болельщиков и как паркинг. Сейчас разбирается нижний ярус трибун, раскопаны все опоры. После испытаний на сейсмичность мы узнаем, можно ли их оставлять. А в конце ноября — начале декабря начнутся строительные работы. Они будут завершены в декабре 2010-го. А в июне 2011-го стадион будет введен в эксплуатацию. Эти сроки не устраивают УЕФА, но они соглашаются, что так может быть. Чистых мест на стадионе было бы 56 тысяч. Но если нам разрешат на два метра отодвинуть рекламные щиты высотой 90 см, чтобы открыть видимость зрителям на нижних рядах, то получим еще 16 тысяч". ДОНЕЦК: ПЯТЕРКА ТОЛЬКО "ДОНБАСС-АРЕНЕ" Вчера было объявлено, что строящийся в Донецке стадион получил название "Донбасс-Арена". Напомним, инвестирует в его строительсво президент ФК "Шахтер" Ринат Ахметов. В феврале следующего года чаша стадиона будет готова, к лету завершатся работы по ландшафту вокруг арены. Ожидается, что парк станет такой же изюминкой и любимым местом отдыха донетчан. Подготовку церемонии открытия доверят кому-то из знаменитых в мире режиссеров (ведутся переговоры), в рамках праздника обязательно будет матч "Шахтера", и, не исключено, что со сборной Бразилии. Спортивную составляющую подготовки к Евро в Донецке можно оценить на пятерку. А вот далее — по убывающей. Дорогам можно поставить "тройку с плюсом". В настоящее время уже идет реконструкция двух магистралей. Непонятная ситуация с полукольцом вокруг объездной трассы, все будет зависеть от возможностей госбюджета. С другой стороны, в центре Донецка уже появились указатели и названия улиц на английском языке. Вообще, состояние дорог в самом городе, по украинским меркам, оценивается высоко, здесь применяется специальная иностранная технология строительства и ремонта дорог, освоенная еще в 2003 году. Гостиницам — "три с минусом". Две недели назад донецкие власти убедили инспекторов УЕФА, что городу не нужны 5-звездочные отели (что с ними делать после Евро?). Ведь отличия пяти звезд от четырех — незначительные (например, наличие спа-салона). "Четверки" в Донецке есть, новые еще достроят (отель "Пушкинский", например, прямо возле пятизвездочного "Донбасс-Паласа"). Для "простых" приезжих болельщиков хотят переделать студенческие общежития под "две-три звезды" (как же повезет потом донецким студентам, когда вернутся на учебу в сентябре!). Плюс инспекторы УЕФА одобрили сдачу частного жилья в наем и все это будет легально (заказ — через тур-агентства). Рассматривается и возможность швартовки в Мариуполе комфортабельных кораблей "река-море" на время Евро. Транспортной инфраструктуре — "двойка". Пока туман. Реконструкция ж/д вокзала и аэропорта есть только на бумаге, проекты до конца не утверждены. Хотя позитивная тенденция есть по аэропорту: буквально с прошлого месяца началась заливка взлетно-посадочной полосы, этот процесс технологически уже нельзя остановить, и если бюджетные деньги закончатся, то нужно продолжать делать хотя бы в долг. ЛЬВОВ: СЕЛЯНЕ ПРОТИВ АЭРОДРОМА Главная боль Львова — стадион. Точнее, его отсутствие. На месте, где возведут арену, уже скосили траву. Фирма "Альпина", которая готовилась строить объект, привезла на участок свои баннеры. Археологи провели раскопки, показавшие, что под будущей ареной — труба Стрийского водопровода. Но "Львовский водоканал" заявил, что извлечь ее оттуда — не проблема. Работа будто бы закипела. Однако сейчас "Альпина" отказывается строить стадион, так как, оказывается, с ней еще не подписали соответствующее соглашение. Городские власти Львова пообещали до конца недели объявить инвестиционные условия. Другими словами, что они готовы "слить" взамен на деньги на строительство стадиона. Говорят о четырех потенциальных инвесторах, среди которых клубы Премьер-лиги "Львов" и "Карпаты". Почетный президент последних Петр Дыминский ранее уже огласил, что за инвестиции хотел бы получить землю и имущества на 300 млн евро и своими аппетитами сильно удивил львовские власти. Тем временем, несмотря на оптимизм львовских чиновников, получить землю для удлинения взлетно-посадочной полосы местного аэропорта до 2,8 км будет не так просто. Для этого необходимо использовать до 20 гектаров прилегающей территории. А это — земельные паи соседнего села Сокольники. По словам и.о. губернатора Львовской области Николая Кмитя, государство готово выкупить их у селян по госрасценкам, мол, Кабмин готов выделить на это около 4 млн гривен и за эти деньги люди смогут приобрести адекватные участки. Однако госрасценки и рыночные цены — разные вещи. Ведь, если разделить 4 млн гривен на 2000 соток, получится, что за сотку земли возле аэропорта селянам заплатят по 2 тысячи гривен. А таких цен ни в одном прилегающем ко Львову городу просто не найти. "Самая дешевая сотка земли сельскохназначения в Сокольниках стоит 2 тысячи долларов, — сказал нам маклер Евгений Яремко. — Средняя цена — $4 тыс.". Впрочем, похоже, жители Сокольников не намерены отдавать земли даже по рыночным ценам. Они выступают категорически против продления полосы и готовы перекрыть дорогу Львов-Пустомыты, если чиновники их не услышат. В воскресенье состоялся сход села, на котором его жители высказали единогласное "нет" расширению границ аэропорта. Аргументируют свой протест тем, что и так живут "под самолетами", а если увеличить площадь аэродрома, вообще невозможно будет там жить. ДНЕПРОПЕТРОВСК: НОВЫЙ СТАДИОН УЖЕ НУЖНО ПЕРЕСТРАИВАТЬ Первым сданным спортивным объектом Украины к Евро-2012 стал стадион "Арена-Днепр", открытый в Днепропетровске две недели назад. Обошелся в 40 с лишним миллионов евро, его открытие отложили почти на год. Однако стадион нуждается в доработке, как сказал нам директор исполнительной дирекции Евро-2012 Иван Федоренко: "Для проведения чемпионата Украины он идеален, но требованиям к проведению Евро-2012 еще не соответствует. Нужно увеличить число мест для журналистов, сделать больше стоянок, прежде всего, для автобусов. Ну и количество чистых зрительских мест должно быть 30 тысяч. Сегодня стадион не вписывается в это количество: со многих сидений, особенно за опорами, которые удерживают крышу, плохо видно поле. УЕФА не считает возможным продавать туда билеты. Технически все это можно исправить. В чем причина этих недостатков? В том, что стадион начал проектироваться и строиться еще до победы в тендере на Евро-2012. И, наверное, проектная команда стадиона не до конца поняла требования. На всех презентациях нас уверяли, что будет 30 тысяч "чистых" мест (то есть без учета мест для прессы и VIP). А сейчас их 27 500". В начале июля Днепропетровск первым среди польских и украинских городов получил муниципальную эмблему к Евро-2012. Правда, оценили креатив не все горожане. По поводу надписи на эблеме — "DnЄpro 2012" — частенько реагировали "Что за Днэпро?! Идиотизм!". Пока неизвестно, за чей счет будет происходить реконструкция аэропорта и перейдет ли метро из государственной собственности в коммунальную. Линию подземки хотят сдать к 2012 году. Один из острых вопросов — где размещать футбольных фанов, которые приедут на чемпионат. Сегодня в городе работает три десятка гостиниц, в которых около 5 тысяч номеров. Пятизвездочный статус имеет только одна из них — гранд-отель "Украина", но рассчитана она лишь на 74 номера. А нужно полторы тысячи 5-звездочных номеров и почти две тысячи 4-звездочных. Кроме того, еще около 40 тысяч человек нужно разместить в гостиницах и апартаментах уровня двух и трех звезд. Что касается апартаментов, то это будут новые меблированные квартиры, которые после чемпионата по футболу выставят на продажу. ЗАПАСНЫЕ ХАРЬКОВ И ОДЕССА По словам футбольных чиновников, пока еще резервные города Евро-2012 Одесса и Харьков узнают, примут ли, а если да, то сколько матчей ЧЕ, не раньше 2010 года. Тем не менее они уже сейчас должны соответствовать требованиям УЕФА на уровне с Киевом, Донецком, Львовом и Днепропетровском. В Одессе, в отличии от других украинских городов, в виду ее курортного статуса одной проблемой меньше. В городе достаточно развит гостиничный бизнес. Номеров различного класса и ценовой категории хватает. К тому же, обещают городские власти, к моменту проведения ЧЕ, в Южной Пальмире откроется еще несколько отелей. Предлагают в Одессе и нестандартный вариант размещения болельщиков — на круизных судах, которые на время Евро-2012 превратят в плавающие гостиницы. Что касается реконструкции старого стадиона ФК "Черноморец", то, по словам вице-президента "моряков" Олега Маруса, работы идут полным ходом. Он уверен, арена, которая будет вмещать 38 тыс. зрителей и обойдется в 100 млн евро, к лету 2010 года будет готова. Нерешенным остается пока вопрос с "воздушными воротами" Южной Пальмиры. В ноябре, как говорят в одесской мэрии, должны определиться с инвестором, который будет заниматься реконструкцией нынешнего и строительством нового терминала одесского аэропорта. Предварительная сумма проекта — $250 млн. Тем временем в Харькове арена имеет практически завершенный зрительский комплекс. На очереди — оборудование козырька над Восточной трибуной, модернизация беговых дорожек и благоустройство прилегающей территории. До недавних пор головную боль вызывал международный аэропорт "Харьков". Нынче его реконструкцию город отдал на откуп компании "Нью Системс АМ". Как сообщил ее директор Владимир Васильченко, из общего объема финансирования работ в размере 684,9 млн.грн, в 2008-м должно быть освоено 6,11 млн.грн. На сегодняшний день инвестор выложил уже 2,9 млн.грн., что позволило проводить работы по графику. А вот средств из государственного бюджета до сих пор так и не поступало. | |