March 13 2006Алексей Смертин: «В «Динамо» я пожертвовал зарплатой»
В бедное на сюрпризы нынешнее межсезонье «Динамо» продолжает идти своим путем. Вслед за Овчинниковым, Хохловым, Семшовым и Жаном бело-голубые подписали очередного культового для России новичка: в этот уик-энд контракт с клубом заключил Алексей Смертин, закрыв свою шестилетнюю европейскую командировку. После первой тренировки в «Динамо» с многолетним лидером сборной России встретился корреспондент «Известий».
- На своем сайте вы объявили о переходе в «Динамо» еще шестого марта. Почему так затянулось подписание контракта?
- Потому что переговоры получились трехсторонними - надо было уладить все вопросы и с «Чарльтоном», и с «Челси», и с «Динамо». Предупрежу сразу: я не знаю всех тонкостей дела, целиком доверяя своему агенту Пауло Барбозе. Мое участие в переговорах было постоянным, но не самым активным, однако все равно за эти три дня я потерял счет времени. Приезжали в офис утром, уезжали вечером, даже не всегда успевая толком поесть.
- Если вы не сильно теряете в зарплате после возвращения в Россию, то становитесь самым высокооплачиваемым футболистом премьер-лиги. Какие обязательные пункты кроме денежных вопросов включает контракт звезды?
- Ничего особенного. Я не требовал ни обоев ультрамаринового цвета на базе, ни розовый шестисотый «Мерседес» (смеется).
- Почему возвращение было таким стремительным? Вы ведь могли вернуться после окончания сезона в Англии...
- Прежде всего я осознавал, что важно влиться в команду сразу, не теряя времени. Поэтому пожертвовал зарплатой и в какой-то степени семьей - она осталась в Лондоне. Мы так решили, чтобы не переводить сына в другую школу за пару месяцев до окончания учебного года. Все получилось очень быстро. Я всегда был настроен вернуться домой, да к тому же меня не устраивало, что «Чарльтон», здорово стартовав, затем скатился в середину таблицы.
- Ваш переход в «Динамо» как-то связан с арендой «Челси» Манише? Или клуб вы могли выбирать самостоятельно?
- Абсолютно не связан, я был самостоятелен в своем решении. Я спонтанный человек. У меня всегда получалось все делать своевременно благодаря интуиции. Надеюсь, и на этот раз я правильно прислушался к своим ощущениям.
- Вами активно интересовался мадридский «Атлетико». Раз вам нравится колесить по миру, как можно было отказаться от возможности поиграть в Испании?
- Если честно, я уже устал от этого движения. Если бы был моложе, наверное, мог оказаться на Пиренеях, но сейчас мой выбор был прост: Лондон или Москва. К тому же в Испании не «мой» чемпионат, слишком техничные там игроки (смеется).
- Беседовали ли вы с тренерами «Чарльтона» и «Челси» Кёрбишли и Моуринью, с Романом Абрамовичем, когда решались на переход?
- С Моуринью - нет. С Кёрбишли были две беседы. Он все понял и не обиделся. Что до Романа Аркадьевича, то он поддержал меня в этом решении. Я благодарен ему, потому что он понимает ситуацию и входит в мое положение. Ведь даже мой переход в «Чарльтон» мог и не произойти, между этим клубом и «Челси» сложные отношения. Но он пошел мне навстречу и тогда, и сейчас.