June 30 2006Андрей Воронин: «Скуадре адзурре» сложнее. Нам-то терять уже нечего
Форвард «Байера», замена которого во встрече со Швейцарией за десять минут до конца дополнительного времени могла показаться тактической, не сможет помочь сборной Украины в сегодняшнем матче с Италией.
- Врачи обнаружили микронадрыв связки передней поверхности бедра, - говорит Воронин. - Судя по темпам восстановления, реабилитация может занять полторы недели. А значит, мое участие во встрече с Италией, увы, исключено. Пока прохожу восстановительные процедуры - массаж, лазерную и магнитную терапию, иглоукалывание. И очень надеюсь, что этот чемпионат мира для меня еще не закончен.
- В игре со швейцарцами у вас не было видимых столкновений, с поля вы уходили, не прихрамывая. Сами-то помните момент, в котором получили повреждение?
- Нет, ведь поначалу я ничего не почувствовал. Был разогрет, заведен эмоционально, а потому догадался, что заработал не просто растяжение только в раздевалке, минут через сорок после игры. Боль нарастала. Утром во вторник я уже с трудом ступал на правую ногу. Правда, буквально на следующий день ходьба перестала вызывать болезненные ощущения.
- Может быть, если бы сразу попросили замену, последствия не были бы столь серьезными?
- Теперь нет смысла об этом говорить. В игре все чувствуешь совершенно иначе, а боли такого рода нередко становятся следствием обыкновенной усталости. В затяжных матчах подобное случается нередко.
- Как отреагировали на неприятную новость партнеры?
- Поддержали морально, сказав, что в четвертьфинале будут биться и за меня. А еще - советовали готовиться к финалу.
- Рассчитываете сыграть 9 июля?
- Это зависит не только от меня, но и от всей сборной. Пока же ощущения - врагу не пожелаешь: команда готовится к четвертьфиналу, а я, пройдя с ней отборочный цикл, не могу даже тренироваться. Так же тяжело будет следить за матчем со стороны - с трибуны или со скамейки.
- Какова атмосфера в команде?
- Рабочая. Все очень довольны, на тренировках работают с улыбкой. Правда, на сборах мы уже полтора месяца, но эта проблема - ничто в сравнении с нашим попаданием в восьмерку сильнейших команд мира.
- Поддержку болельщиков ощущаете?
- Да, причем не только на стадионах. В последние дни мне постоянно звонят с Украины и говорят, что таких побед страна не знала со времен Великой Отечественной. Сами же мы в полной мере поймем значение того, что сотворили в Германии, наверное, только вернувшись домой.
- Если не секрет, как победу над Швейцарией отпраздновали?
- Собрались после ужина, обсудили игру за бутылочкой пива, сыграли в карты. Напряжение как рукой сняло - и мы отправились спать. Вот, строго говоря, и все торжества. На большее не было сил, да и Олег Блохин нам ничего лишнего не позволил бы.
- У «Скуадры адзурры», как и у вашей команды, есть определенные кадровые проблемы. Насколько потери могут ослабить соперника?
- По подбору исполнителей итальянцы, пожалуй, одна из самых сильных европейских сборных. И если кто-то у них травмирован или дисквалифицирован, Марчелло Липпи легко может это компенсировать. Но практика показала, что с любой командой можно и нужно играть на равных.
- Шансы на выход в полуфинал велики?
- Они у команд перед каждым матчем равны. Но мне кажется, итальянцам будет сложнее. Они в нашей паре считаются фаворитами, а Украине, поверьте, терять уже нечего. Главное - надежно сыграть в обороне. А если дойдет дело до пенальти, Шовковский не подведет.