July 4 2006Кристоф Метцельдер: В такой атмосфере нам играть еще не доводилось
25-летний защитник дортмундской «Боруссии» – один из четырех игроков основы нынешней бундестим, которые четыре года назад проиграли Бразилии в финале ЧМ-2002. Тогда огорченный Метцельдер заявил журналистам, что через четыре года он обязательно станет чемпионом мира. Казалось, осуществиться этим громким планам не суждено: Германия играла крайне слабо, а сам Кристоф, получив тяжелую травму, почти на три года оказался вне футбола. Да и его возвращение было не слишком триумфальным: почти весь прошлый сезон Метцельдер просидел на лавке в «Боруссии». Но Клинсманн в него верил...
– Кристоф, что означает для вас выход в полуфинал?
– Прежде всего большой шаг к исполнению мечты. Мы очень счастливы: четыре года спустя мы можем повторить японское достижение и шагнуть дальше!
– В то, что Германия станет чемпионом, до начала турнира в стране верили немногие. Благодаря чему команде удалось опровергнуть скептиков?
– Я прямо перед чемпионатом говорил: «Все великие немецкие команды всегда становились такими в ходе турниров». Мне было ясно, что и мы можем обрести лучшую форму не с первых матчей, а лишь шаг за шагом. Но, кажется, мы прибавили даже сильнее, чем надеялись сами.
– До самого ЧМ в обороне бундестим зияла дыра на дыре. И вдруг такая уверенность, надежность, стабильность. За счет чего?
– Я всегда оставался спокойным. Перед ЧМ-2002 ситуация была практически такой же. Тогда нас за игру в защите тоже очень сильно критиковали – наверное, это уже немецкая национальная традиция. Я был уверен, что проблемы преодолимы и при поддержке фанатов мы будем играть все лучше и лучше.
– Вы долго не играли, потом сидели на лавке в Дортмунде. Была ли уверенность, что сможете обрести форму и сыграть на ЧМ?
– Я думаю, что Клинсманн своим оптимизмом, всем тем, что он говорил и делал, всегда опережал нас всех на два года. Поэтому уже в январе, когда я сам ни в чем не был уверен, он сказал мне: «Главное – будь здоров, и тогда ты попадешь в команду». Это здорово воодушевило.
– Ваша игровая форма сравнима с той, что была в 2002 году?
– Прошлое всегда вспоминается немножко приукрашенным. Четыре года назад я был совсем молодым игроком, отлично сыгравшим в турнире. Но, глядя назад, могу сказать, что некоторые мои игры в Корее и Японии были не так уж хороши. Сегодня ситуация совсем иная: из-за травм и сидения в запасе в Дортмунде в меня мало кто верил. Поэтому я очень горжусь тем, чего добился. Но чемпионат продолжается, и мой голод побед еще не утолен.
– Для вас особенно важно, что полуфинальный матч пройдет в Дортмунде?
– Да. Я ожидаю фантастическую атмосферу, в которой нам играть еще не доводилось. И заранее радуюсь этому. Это будет куда круче, чем в матче с Польшей.
– Насколько велика роль в победе над Аргентиной и вообще в сборной Йенса Леманна?
– Наверное, на свете все-таки есть справедливость – Леманн заслужил право на первый номер, хотя выбор тренеров между Леманном и Каном был непростым и решился с совсем небольшим перевесом. Четыре года назад Кан был знаменем нашей команды и довел нас до финала. Теперь роль Олли исполняет Йенс.
– Как вы оцениваете шансы бундестим в полуфинале?
– Как очень хорошие. Хотя матч будет очень сложным. Италия очень хорошо организована в обороне, и голевых шансов у нас наверняка будет не слишком много. Но хотя своей игрой на ЧМ мы уже заслужили всеобщее уважение, мы хотим добиться большего.
– Будет ли мартовское разгромное поражение 1:4 от итальянцев во Флоренции для команды дополнительным стимулом?
– Когда есть шанс выйти в финал ЧМ, никаких дополнительных стимулов не нужно. Я думаю, итальянцы тоже осознают, что на этот раз их ожидает встреча с совсем другой командой.