0
December 26, 2024 14:46:02
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Родители арбитра Валентина Иванова: Блаттер не имел права лезть в это дело - Face 2 Face Betting
July 4 2006

Родители арбитра Валентина Иванова: Блаттер не имел права лезть в это дело

В матче Португалия — Голландия русский судья Валентин Иванов показал 12 желтых и 4 красных карточки. Теперь это мировой рекорд, а сам рефери — самая обсуждаемая фигура чемпионата. Даже футбольные чиновники в лице Йозефа Блаттера не обошли это событие стороной. Да и вообще за границей очень критично восприняли работу нашего арбитра, которую в России признали безупречной.

А Валентин Иванов уже вернулся домой. Кто герой, а кто нет — покажет время. Футбольная история все расставит на свои места. А пока уже точно всемирно известный арбитр ехал из аэропорта домой, наш корреспондент пообщалась с его родителями: легендарным футболистом и тренером «Торпедо» Валентином Кузьмичом и одним из наиболее авторитетных в мире гимнастики арбитров Лидией Гавриловной.

Перед тем как набрать номер Ивановых, я долго искала слова, чтобы начать беседу: понимаю, как им сейчас непросто. К телефону подошел папа.

— Здравствуйте, Валентин Кузьмич. Вас беспокоит корреспондент «Новой газеты».

— Здравствуйте, — в голосе Иванова-старшего чувствуется усталость. И это понятно: о чем пойдет речь, Валентин Кузьмич понял сразу.

— Вы считаете, что все карточки в матче Португалия — Голландия Валентин показал по делу?

— Да, я считаю, что он все правильно сделал.

— А почему тогда за границей на него обрушилось столько критики?

— Да потому, что Россию никто не любит. Вот и все. И это касается не только футбола. Россия никому не нужна. Другие арбитры сделали тысячу ошибок, в то время как Валентин — ни одной. Просто там была грубая игра. Он ведь не давал три карточки одному футболисту и не назначал несуществующий пенальти!

— Можно ли сказать, что карьера футбольного рефери Валентина Иванова закончилась?

— Нет. Он обязательно будет продолжать работать. Другое дело, что в 45 лет арбитры уже не могут судить международные встречи. Но у Валентина есть еще время. Надеюсь, мы его еще увидим на матчах Лиги чемпионов в этом году.


Неожиданно к нашему разговору присоединилась мама Валентина Иванова — Лидия Гавриловна. Можно сказать, коллега своего сына. Как представитель СССР (причем единственный!) она судила самые ответственные соревнования по гимнастике: Олимпийские игры, чемпионаты Европы и Кубки мира.

— Алло, здравствуйте, это мама Валентина. Вы извините, мужу сейчас тяжело говорить обо всем этом. Конечно, мы общались с сыном. Мы его полностью поддерживаем. Слава богу, он уже прилетел. Все нормально.

Он сказал, что если бы ему еще раз пришлось судить эту встречу, он бы сделал все то же самое. А то, что произошло потом, — это чистая политика!

Все судьи подходили к Вале и говорили: «Не дай бог, чтобы нам дали эту игру!». Еще до матча было понятно, что будет очень тяжелая встреча. Но наш сын никогда не пасует ни перед громкими именами, ни перед чем-то еще. Он у нас парень очень справедливый. И расстался он со всеми в добрых отношениях. Ну а если представители судейского комитета в глаза не смотрели, то, значит, есть причина.

— Что происходило сразу после игры?

— Он просто «мертвый» был после матча. Тут и невыносимая жара, и труднейшая встреча. А потом и этот чиновник с критикой (имеется в виду Йозеф Блаттер. — О.Б.)… Хотя этот человек не имел права лезть в это дело.

На ЧМ остались судить те люди, которые совершили грубейшие ошибки, действительно повлиявшие на исход матча. Я, конечно, не очень хочу лезть в эту «кухню». Здесь ведь политика. И отец, и я считаем, что наш сын все сделал правильно. И мы очень рады, что в России Валентина поддерживают.

Так или иначе все это очень нелегко перенести. Он ведь уже ставил точку. У него заканчивается международная практика. Еще до чемпионата Валя предполагал, что его назначат на самые сложные игры. Наверное, была команда его убрать. Может, это звучит очень резко, но я же мать.

Сам он в первый день особо не переживал, потому что жутко уставший был. Только потом понял, как ему больно. А главное — за что?! Потом он сказал: «Мне же не отказали, мне просто не предложили судить следующую игру…».

© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru