March 16 2006Юрий Дмитрулин: «Мечтаю сыграть на чемпионате мира»
В предпоследний день дозаявочной кампании «Шинник» оформил документы на самого именитого новичка клуба. Это защитник Юрий Дмитрулин, который провел за киевское «Динамо» 275 матчей, включая ярчайшие поединки самого титулованного клуба Украины в Лиге чемпионов.
- Как на вас вышел «Шинник»?
- После того как выяснилось, что играть во втором круге за запорожский «Металлург», с которым проходил зимние сборы, я по регламенту чемпионата Украины не смогу, начал тренироваться с «Динамо-2». Потом в клуб позвонили из Ярославля, и в начале марта я приехал в «Шинник».
- Долго раздумывали над предложением?
- А что раздумывать-то? В Киеве мне в лучшем случае светило играть за дубль. Анатолий Демьяненко всерьез на меня не рассчитывал, так что иллюзий ненужных я не питал.
- Не обидело такое отношение со стороны родного клуба?
- На что же обижаться? Мне уже не 20 лет, а в «Динамо» приходят молодые футболисты, которым тоже надо играть. Сам когда-то был в такой ситуации. Может быть, Шматоваленко и другим моим опытным партнерам тогда и было обидно, что мальчишка претендует на их место. Но это жизнь и здоровая конкуренция.
- Вернуться в «Таврию», где вы провели первый круг, предложений не было?
- Не было желания. Возникли кое-какие проблемы с руководством симферопольского клуба, распространяться о которых не хотелось бы.
- Других вариантов трудоустройства за пределами Украины помимо «Шинника» не было?
- Может, и появились бы, но времени не оставалось. Затягивать с решением не имело смысла.
- Почему вас не успели оформить до кубковых матчей с «Рубином»?
- Я не в курсе, почему оформление моего перехода затянулось. Возможно, тренеры «Шинника» решили не рисковать, включая в состав игрока, который провел с командой всего несколько тренировок. Так что за встречами с «Рубином» наблюдал со стороны.
- И как вам новая команда?
- Понравилась. Видно, что «Шинник» старается дисциплинированно играть в обороне. «Рубин»-то, судя по отзывам, на сборах выглядел очень мощно и в предстоящем чемпионате снова может быть в первой пятерке. Но мне показалось, что первый матч с нами казанцы провели слишком вальяжно. Что касается ответной встречи, то, забей Хазов или Рубин, все могло бы сложиться иначе, в пользу «Шинника».
- Кого-нибудь из новых одноклубников до приезда в Ярославль знали?
- Только заочно. Лично - нет.
- Занятия в «Шиннике» переносятся легче, чем знаменитые своей интенсивностью тренировки в киевском «Динамо»?
- В «Шиннике» занятия не легче, они просто другие. Меньше беготни, больше работы с мячом. Постепенно привыкаю к игре обороны «в линию». При Лобановском в Киеве такая система была нонсенсом, лишь в последнее время стали потихоньку на нее переходить.
- Есть вероятность, что останетесь в Ярославле после окончания срока аренды?
- Мой договор с «Шинником» заканчивается в мае, когда в чемпионате России начнется перерыв на время первенства мира. Но у меня есть договоренность с руководством клуба: если моя игра устроит главного тренера, ярославцы будут вести с руководством «Динамо» переговоры о продлении соглашения.
- Раньше за положением дел в российском футболе следили?
- Конечно.
- Не смущает, что «Шинник» многие записывают в потенциальные аутсайдеры?
- Нет. В «Крыльях Советов» в прошлом году тоже сменилось руководство, но команда неплохо провела кубковые матчи с «Динамо» и явно не помышляет в предстоящем сезоне о борьбе за выживание.
- Полагаю, о «Крыльях» вы вспомнили не случайно: за самарцев выступает ваш бывший одноклубник Андрей Гусин. Он тоже приехал в Россию, оказавшись «лишним» в «Динамо», но в итоге не только стал лидером своего нового клуба, но и вернулся в состав сборной. Вы о подобном раскладе в преддверии чемпионата мира не задумываетесь?
- Разумеется, задумываюсь. Выступать на чемпионате мира мечтает любой футболист. Но для начала нужно заиграть в «Шиннике», а уж потом думать о сборной.
- С Олегом Блохиным перед отъездом в Россию не общались?
- Нет. Но Игорь Михайлович Суркис (президент «Динамо». - Прим. П.Н.) перед отъездом благословил и заверил, что не будет терять меня из виду. А кроме того, намекнул, что еще не все для меня потеряно.