0
December 27, 2024 03:07:02
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Орасио Элисондо: «Зидан мне ничего не ответил» - Face 2 Face Betting
July 24 2006

Орасио Элисондо: «Зидан мне ничего не ответил»

Аргентинский арбитр Орасио Элисондо, судивший финал ЧМ-2006, в ходе которого он удалил с поля Зинедина Зидана, наконец рассказал о деталях инцидента, случившегося на 110-й минуте матча Италия–Франция.

Аргентинец Орасио Элисондо вошел в футбольную историю не только как человек, удаливший с поля великого Зинедина Зидана в его последнем матче за сборную Франции, но и как первый в летописи мировых первенств арбитр, судивший на одном турнире и матч открытия, и его финал. Всего же в Германии-2006 аргентинский арбитр, запомнившийся на чемпионате рядом неоднозначных решений, отсудил сразу пять матчей. До этого первенства главные судьи столько матчей на одном турнире не получали.

Долгое время Элисондо скрывался от прессы, отказываясь как-либо комментировать эпизод, произошедший на 110-й минуте финального матча, но решение дисциплинарного комитета ФИФА по этому инциденту, принятое в четверг, сняло печать молчания с уст 42-летнего учителя физкультуры, на досуге пописывающего романтические вирши. С одним из главных героев финала-2006 побеседовал корреспондент немецкого футбольного еженедельника Kicker.


– Г-н Элисондо, вы стали широко известны в мире как человек, удаливший Зидана с поля в финале мирового первенства. Если бы не строгие инструкции ФИФА, вы бы поступили так же?

– Принять решение в этом эпизоде было несложно. Зидан допустил явную агрессию по отношению к другому футболисту и однозначно должен был увидеть перед собой красную карточку. Что касается Матерацци, то ни я, ни мои ассистенты не видели и не слышали от итальянца чего-либо, заслуживающего наказания. Соответственно, по горячим следам, прямо на поле, я не мог вынести против него каких-либо санкций.

– Но ФИФА решила иначе и уже после окончания финала наказала Матерацци за провокацию. Не кажется ли вам, что таким образом создается опасный прецедент?

– Я не вправе комментировать решения, принимаемые организацией, на которую работаю.

– После финала очень много говорилось о том, что и резервный арбитр Медина Канталехо не видел эпизода с нарушением Зидана, а проинформировал вас о нем, только посмотрев на видеоповтор?

– Я не знаю, откуда появилась эта информация, и никак не могу ее прокомментировать. Знаю точно, что мой ассистент, лайнсмен Дарио Гарсия сказал мне по передающему устройству: «Четвертый арбитр утверждает, что Зидан ударил Матерацци головой. Не горячись, все взвесь и прими то решение, которое ты должен принять». Мне хватило секунды, чтобы оценить ситуацию и достать из кармана красную карточку.

– Но вы наверняка знали, что это последняя игра Зидана за сборную. Что вы чувствовали, когда он покидал поле?

– В этот момент я еще раз прокручивал в голове сложившуюся ситуацию, снова убеждаясь в том, что поступил правильно.

Зидан, кстати, и сам немедленно признал свою вину, сказал, что совершил ошибку, и мое решение не оспаривал.

Я еще успел спросить его: так что же у вас произошло? Но он ничего не ответил, развернулся и пошел в сторону кромки поля.

– Оставим этот эпизод. Ведь помимо него на этом первенстве вы вошли в историю как единственный арбитр, судивший и матч открытия чемпионата мира, и его финал. Это был пик вашей судейской карьеры. А что же будет дальше?

– До конца года я продолжу судить матчи чемпионата Аргентины, а потом вернусь к своей обычной работе учителя физкультуры.

© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru