August 9 2006Александр Панов: «Хуже, чем в «Торпедо», уже не будет»
Возвратившийся в «Зенит» Александр Панов рассказал о подробностях перехода в клуб из Санкт-Петербурга и поделился карьерными планами.
В бытность игроком питерского «Зенита» Александр Панов получил от болельщиков прозвище Колпинская Ракета. Если кто не знает, Колпино - это пригород Санкт-Петербурга, где выросли многие известные спортсмены. Можно назвать имена олимпийского чемпиона по хоккею Николая Дроздецкого или же свежеиспеченного чемпиона Европы по плаванию Андрея Капралова.
Ну, а Ракетой прозвали Панова за его реактивную скорость. Когда Александр подписал контракт со своим нынешним клубом, то питерские острословы переименовали его в Колпинскую Торпеду. Сейчас все возвращается на круги своя. Вопрос о переходе Панова в «Зенит» можно считать практически решенным. Корреспондент «Газеты.Ru» побеседовал с Александром.
– Вас уже можно поздравить с возвращением в Питер?
– Практически да. Пока еще контракт не подписан, но все детали оговорены. Не вижу, что может помешать моему переходу в «Зенит».
– Не будут ли препятствовать этому руководители «Торпедо», как это было в прошлом году с Игорем Лебеденко?
– Договоренности между клубами достигнуты.
– Как вы оцениваете свою нынешнюю форму?
– Идеальной назвать ее нельзя. Все-таки очень давно не выходил на поле в основе, да и в дубле играл только в домашних матчах.
Это, конечно, минус, но у меня достаточно опыта и мастерства, чтобы быстро восстановить кондиции.
– Готовы к конкуренции не только с Аршавиным и Кержаковым, но и везунчиком Фатихом Текке?
– Для начала я хочу просто начать нормально тренироваться, готовиться к матчам в составе сильной команды. В идеале хотелось бы играть вместе с Аршавиным и Кержаковым. С другой стороны, я понимаю, что все в этой ситуации зависит от тренера. Посчитает Дик Адвокат, что я буду приносить пользу, выходя на замену на 10-15 минут – замечательно. Оставит на скамейке на весь матч – никаких вопросов. Хуже, чем сейчас, все равно не будет.
– Вы один из немногих экс-зенитовцев, которого «Петровский» никогда не освистывал. На какой прием болельщиков рассчитываете после возвращения в «Зенит»?
– Надеюсь, встретят тепло. Я ведь сдержал данное им слово и не ушел из «Зенита» в романцевский «Спартак», куда меня настойчиво звали. Убежден, что фанаты «сине-бело-голубых» этого не забыли. Хотя готов к любой встрече. Любовь болельщиков нужно снова завоевывать игрой.
– Был ли у вас разговор с Диком Адвокатом?
– Нет, пока все вопросы, связанные с моими переходами, решал спортивный директор клуба Константин Сарсания. Я был его первым клиентом в «Зените» и, хотя моими последними контрактами Константин не занимался, мы сохранили дружеские отношения.
Он всегда давал мне ценные советы, и возвращение в «Зенит» – на сто процентов заслуга Сарсании.
– Сарсания устраивал ваш трансфер из «Зенита» в «Сент-Этьенн», а затем оформлял переход из французской команды в московское «Динамо». Когда вы официально расторгли агентское соглашение?
– Я не подписывал никаких бумаг. Вполне достаточно устных договоренностей, когда люди доверяют друг другу. Мы постоянно общались с Константином, хотя контракты с питерским «Динамо» и «Торпедо» я подписывал уже самостоятельно.
– Проблемы, связанные с выплатой «Зениту» трансферной суммы за ваш переход, вроде бы, даже в суде пришлось урегулировать. Не в курсе, чем дело закончилось?
– Вопрос закрылся после моего перехода в московское «Динамо». Честно признаюсь: не в курсе, о чем договорился тогдашний президент Виталий Мутко с боссами французской команды. У меня к «Сент-Этьенну» нет никаких претензий.
– Когда вы собираетесь приехать в Питер?
– В понедельник. Пройду медосмотр, встречусь с президентом клуба. Надеюсь поговорить с главным тренером – и за работу.