0
November 24, 2024 01:22:01
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Семин сказал: «Дай Бог Хиддинку удачи!» - Face 2 Face Betting
September 5 2006

Семин сказал: «Дай Бог Хиддинку удачи!»

ТРЕНЕРЫ ПРИЕХАЛИ УЧИТЬСЯ И ОБЩАТЬСЯ


Первыми на вечернюю тренировку сборной России приехали... Борис Игнатьев и Михаил Гершкович. Экс-ассистент Олега Романцева то ли в шутку, то ли всерьез (на его устах играла улыбка) цель приезда прокомментировал так: «Учиться надо!» За ними на серебристом «мерседесе» подкатил Юрий Семин. Интересно, оказывается, отечественным специалистам, причем далеко не самым юным, понаблюдать за работой Гуса Хиддинка! А заодно - представьте себе, пообсуждать феноменальную физподготовку женской, а точнее, девичьей сборной КНДР, по поводу которой недавний главный тренер «Динамо» не скрывал восхищения.

Во время занятия известные специалисты, сидевшие на трибуне, не остались незамеченными. Сначала Семина прямо от бровки поля поприветствовал Виталий Мутко, а почти всю тренировку предшественник голландца и его бывший работодатель просидели вместе. Когда же она закончилась, с Семиным несколько минут общался явно уважающий его Хиддинк, а большая группа игроков и вовсе едва ли не в объятия заключила. Среди них были и недавние его подопечные по «Динамо» Колодин с Семшовым, и Аршавин, и Измайлов.

- Хиддинк - хороший человек, - сказал Семин. - Когда видимся в ложах стадионов, всегда общаемся. Дай бог ему удачи. И как можно меньше травм. С ними любому тренеру придется очень тяжело.

ПОГРЕБНЯК В ПОРЯДКЕ. А ИГНАШЕВИЧ?


Пока же по части травм и болезней далеко не все гладко. Мало того что выбыли Василий Березуцкий, Кержаков и Смертин, так в последние дни повреждения получили Погребняк и Игнашевич. Потерю последнего можно приравнять к возможной катастрофе.

Но вначале о Погребняке, которого еще перед началом тренировки окликнул Мутко: «Tы как, Паша?» - «Да вроде ничего».

Оказалось, и впрямь «ничего». После занятия, не изобиловавшего большими нагрузками, я спросил форварда «Томи»:


- Действительно все нормально?

- Сегодня - да. В пятницу в конце тренировки немного заболела спина, и я взял паузу на два дня. Вчера еще не работал, теперь же спина не беспокоит.

- Правда, что Хиддинк задал очень большие нагрузки?

- Все упражнения - игровые. Мы получаем от них удовольствие.


С Игнашевичем сложнее.

- Сергей получил травму в Бору, - ответил на вопрос корреспондента «СЭ» Хиддинк. - На тренировке у него заболела голень. К счастью, повреждение не мышечного характера. Серьезным его назвать нельзя. Восстанавливается Игнашевич довольно быстро.

- Он сможет выйти на поле в среду?

- В воскресенье Игнашевич отдыхал и лечился, в понедельник работал, но по очень облегченному графику. Думаю, сыграть в среду он сможет, но окончательно это прояснится во вторник.

Сам Игнашевич, по традиции не дающий интервью, на вопрос о состоянии ноги буркнул: «Нормально». Но это слово у капитана ЦСКА - явно на все случаи жизни. Поэтому, коль скоро ситуация до конца неясна, захотелось выяснить, как будет выглядеть оборона сборной, если Игнашевич участвовать во встрече с хорватами все же не сможет.

Вечерняя тренировка ни малейшего намека дать не могла. Нагрузка оказалась минимальной («Зато утром какая была!» - говорили игроки). Отрабатывали в основном фланговые атаки и удары. Потому Хиддинк вопреки предварительной информации и сделал занятие открытым от начала до конца. Будь на нем хоть с десяток хорватских разведчиков, выяснить что-либо существенное они не смогли бы.

Зато утром, по имеющейся информации, картина была следующей. Россияне готовились играть по прежней схеме с тремя защитниками, шестью хавбеками и одним форвардом. Оборонительная тройка выглядела так: Анюков справа, Колодин в центре, Алексей Березуцкий слева. Левая бровка была отдана на откуп Билялетдинову, правая - и это сюрприз! - новичку Саенко.

То, что расклад без Игнашевича предполагается именно таковым, косвенно подтвердил разговор с Игорем Акинфеевым.

- Нет тревоги в связи с тем, что один за другим выбывают защитники, а теперь под вопросом выступление самого опытного из них - Игнашевича?

- Тревоги нет. Колодин и Анюков - опытные игроки, их квалификация позволяет сыграть на любой позиции. У меня нет сомнений, что они будут действовать хорошо.

Вратарь, как видим, назвал именно Колодина с Анюковым. Впрочем, надежда на выздоровление Игнашевича достаточно велика, и хотелось бы, чтобы оборона россиян выглядела хотя бы относительно привычно.

Сам он во время занятия работал с командой и на разминке, и в «квадратах», и при подачах, и при ударах. Вот только все действия осуществлял «чужой» левой ногой, отчего его ядреные обычно удары смотрелись довольно потешно. Правую он явно берег (даже на поле вышел не в трусах, как почти все остальные, а в тренировочных брюках). Для больших дел?

ИГРА ТОЧНО СОСТОИТСЯ НА «ЛОКОМОТИВЕ»


Еще один крайне болезненный вопрос - качество газона в Черкизове, подпорченное во время финала и матча за третье место чемпионата мира среди женщин до 20 лет, совпавших по времени с безумным ливнем.

- Это был форс-мажор, - сокрушался Мутко. - Я такого дождя вообще не видел. Видимо, все, что «выгоняли» из Москвы в День города, вернулось и вылилось как раз в воскресенье.

- Но зачем два матча подряд на одном стадионе проводить, если через три дня на нем же - встреча сборной России?

- Это не мы определяли, а оргкомитет. Задолго до чемпионата мира предоставили в его распоряжение пять стадионов, а выбирал, где какой матч состоится, уже он. За десять дней до начала турнира арены перешли в распоряжение ФИФА, и мы сами стали на них гостями. Нам хотелось, чтобы проект с женским первенством был удачным и получил хорошую оценку в международных инстанциях - потому мы и заявили «Локомотив». Но если бы кто-то из администрации арены за несколько дней подошел и сказал: «Господин президент, газон не выдержит», мы бы нашли возможность один из матчей провести на другом стадионе. Но мне говорили - никаких проблем. Что же я мог сделать?

- Если бы возникла необходимость, могли бы перенести матч Россия - Хорватия на «Динамо»?

- Да, в случае форс-мажора мы можем заменить любую арену за один-два дня. Но если «Локомотив» хочет на протяжении двух лет быть национальным стадионом, ему надо много работать - и над газоном, и над услугами. Поскольку все разговоры, будто ситуация возникла из-за двух матчей женских сборных - ерунда. Да, до какой-то степени они повлияли, но главной причиной стало качество газона.

- Решение проводить матч на «Локо» - окончательное?

- Да.

Для вратаря скверное состояние поля - особая головная боль. Поэтому неудивительно, что Акинфеев счастья не излучал.

- Нельзя проводить два матча подряд на одном стадионе, - сказал голкипер корреспонденту «СЭ». - Тем более - женского чемпионата мира, на которые ходило по десять человек. Ладно бы еще Россия играла в финале, такое решение можно было бы понять. Но ее не было, а тут целый день лил дождь. Нереально, чтобы сохранилась зеленая трава.

- Вам уже сообщили, на каком стадионе состоится матч?

- Нет, нам ничего не сказали. На «Динамо» шикарный газон. По сравнению с «Локомотивом» - на пять с плюсом. Но в Черкизове более уютная арена, и потому, думаю, игра будет проводиться там.

Вопрос Хиддинку:

- Вы допускаете, что когда-нибудь сборная может сыграть на искусственном газоне в Лужниках?

- Это тяжело. Да, стадион огромный, и он будет великолепен, если заполнится до отказа. Но пока мы не привыкли играть по-настоящему большие матчи на искусственных полях.

БЕЗ ТРЕНЕРА ВРАТАРЕЙ. НО С ЮНЫМ РЕБКО


Самым неожиданным участником тренировки стал 20-летний спартаковец Алексей Ребко. Логично было бы предположить, что полузащитник молодежной сборной взят в главную команду «для комплекта» - чтобы хватало игроков для двусторонних матчей. Но на вопрос по этому поводу Хиддинк прямого ответа не дал, сказав:

- Сегодня Ребко - в составе команды. Объясню почему. Я внимательно наблюдаю вместе с Бородюком и Корнеевым за молодежкой. Да, игра с Хорватией очень важна, но главным приоритетом моей работы должно быть развитие молодых игроков. Я люблю приглашать их на сборы национальной команды. Здесь можно внимательно поглядеть на их возможности. Эти ребята, может, и не имеют полноценной игровой практики в клубах, зато получить такой опыт на совершенно другом уровне скорости для них бесценно.

Ребко в сборной есть, а вот тренера вратарей - нет. Три голкипера, пока дело не дошло до ударов по воротам, занимались в тоскливом одиночестве. Сразу вспомнилось откровение Сергея Овчинникова в «СЭ» о том, что «Динамо» не позволило ему работать с вратарями сборной перед матчем с Хорватией.

Акинфеев сказал по этому поводу:

- Я знал, что пригласят Овчинникова, и дал свое согласие. Мне приятно работать с Сергеем. Но что-то не сложилось с руководством «Динамо». Вообще же считаю, что сегодня отсутствие тренера вратарей - не проблема. На такой короткий период подготовки можно обойтись и без него. Даже если тебя никто не тренирует, форму потерять не успеешь. А вот когда готовишься к финальному турниру чемпионата мира или Европы, без тренера вратарей не обойтись.

Хиддинк добавил:

- Мы надеемся решить эту проблему после игры с Хорватией. Не слишком волнуюсь по этому поводу и уверен, что мы найдем хорошего кандидата. Одним из них остается Овчинников. Другое дело, что мы, во-первых, должны уважать его действующий контракт с «Динамо», а во-вторых, пока не знаем, решит ли он продолжать карьеру действующего игрока.

Сегодня обе сборные будут тренироваться там же, в Петровском парке. Хорваты, прилетающие довольно поздно для матча такой важности, приедут на «Динамо» в весьма экзотическое время - 21.00.

А меньше чем через сутки после этого состоится официальный дебют Хиддинка во главе сборной России. И вслед за Юрием Семиным хочется сказать: «Дай бог ему удачи».
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru