September 9 2006Павел Мареш: «Мои агенты были в шоке»
В своем интервью «Газете.Ru» защитник питерского «Зенита» Павел Мареш рассказал о приключениях в Англии, физической форме и смене амплуа.
Переход защитника сборной Чехии Павла Мареша из «Зенита» в «Болтон» считался делом решенным. Павел даже попрощался с питерскими болельщиками, забросав своими футболками фанатский сектор после матча с «Амкаром». Кто бы мог подумать, что Мареш, не сумев пройти тест на выносливость, вернется (к великой радости болельщиков, кстати) в Санкт-Петербург! На последней открытой тренировке Павел пребывал в хорошем настроении. Он даже попробовал себя в новом амплуа, защищая ворота от ударов… Камила Чонтофальски. После завершения занятий чешский легионер на отличном русском языке дал интервью корреспонденту «Газеты.Ru».
- В чем заключался тест, который вы не сумели пройти?
- После беговых упражнений меня направили в тренажерный зал, где снимали с помощью приборов какие-то показания.
- В других командах, где вы проходили тестирование, вам доводилось сталкиваться с подобным?
- Нет, это было впервые. Говорят, что в Китае еще более строгие требования к физической готовности футболистов, но я не ожидал ничего подобного в Англии.
- Вы не связываете результаты обследования с теми проблемами, из-за которых пропустили первый предсезонный сбор питерской команды?
- Нет, это никак не связано. Англичане почему-то решили проверить силу моих мышц, словно я собираюсь участвовать в соревнованиях по тяжелой атлетике. Свою нынешнюю физическую форму я оцениваю как вполне приличную.
- Вашим переходом в «Болтон» занимались те же агенты, которые оформляли трансфер в «Зенит»?
- Да. Мои дела по-прежнему ведут Виктор Коларж и Павел Зика. Они тоже были в шоке, узнав результаты тестирования. При этом они ничего не могли для меня сделать.
В английской премьер-лиге приняты такие правила, и они обязательны для всех.
- Комментируя ваше возвращение в Питер, Дик Адвокат высказал предположение, что после покупки Николя Анелька у боссов «Болтона» просто кончились деньги для работы на трансферном рынке…
- Это лестное для меня суждение, но не думаю, что оно соответствует истине. Да и вообще, больше не хочется комментировать эту историю. Я сделал все, что мог, но в «Болтоне» не захотели подписывать со мной контракт.
- Есть такая русская пословица: «Все, что ни делается, к лучшему». Подходит ли она к вашей ситуации?
- Может быть. Посмотрим, как дальше сложится моя судьба в «Зените». У меня нет никаких проблем во взаимоотношениях с Диком Адвокатом, а попытка уехать в «Болтон» была вызвана желанием попробовать свои силы в хорошей европейской лиге.
- Вы уже четвертый сезон в Питере и даже при Властимиле Петржеле говорили о желании сменить обстановку. Будете ли предпринимать подобную попытку зимой?
- Не знаю, как все это можно осуществить после английской истории. Если не буду попадать в зенитовскую основу, то попытаюсь найти себе новый клуб. Одно знаю точно: в России нигде кроме «Зенита» играть не буду. Все остальное зависит от предложений.
- После тренировки вы отражали удары по воротам Камила Чонтофальски. Это связано с каким-то пари, заключенным после матча Словакия - Чехия?
- Нет, мы так часто расслабляемся после тренировки. Играем на кофе. Сегодня я выиграл, в прошлый раз - Камил. Подобная практика не помешает.
Когда в начале сезона-2004 оба наших основных вратаря получили травмы, и в составе остался только Сергей Иванов, меня рассматривали как запасного голкипера. Мне нравится это амплуа.
- Вчера стартовал хоккейный сезон, а вы, как известно, интересуетесь этим видом спорта как болельщик. Знаете ли, что в питерский СКА пришел чешский голкипер Мартин Прусек?
- Да, но лично с ним не знаком. Постараюсь выбраться на первый матч армейцев, а после игры посидеть с Мартином в чешском ресторане. Только это будет во вторник, а в воскресенье надеюсь сыграть в Ростове.
- Остались ли у вас футболки, или все достались зенитовским болельщикам?
- Главное, чтобы тренер выпустил меня на поле. Футболки для такого случая найдем.