0
December 26, 2024 21:22:30
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Играйте в двух нападающих! - Face 2 Face Betting
September 15 2006

Играйте в двух нападающих!

Эксперты «СС» Юрий Севидов и Николай Писарев единодушны – один форвард в поле не воин

«СТЕНОЧКА» С ЮРИЕМ СЕВИДОВЫМ


1. ПОЧЕМУ «СПАРТАК» ПОЛНОСТЬЮ ПРОИГРАЛ ВТОРОЙ ТАЙМ В МАТЧЕ С «БАВАРИЕЙ»?

Николай ПИСАРЕВ:

— Сказались перестановки в защите, которые произошли из-за того, что не смог продолжить игру Иранек. А это большая потеря и проблема для «Спартака». Кроме того, Жедер не вписался в игру – он мало времени в команде, да и в еврокубках, по-моему, никогда на поле не выходил. Родригес, вероятно, хотел себя показать немецкой бундеслиге. Эти его непонятные рейды в атаку… Кому они нужны?
Если в первом тайме «Бавария» была «мертвой» в атаке, то после перерыва проснулась, поняв все проблемы «Спартака» в защите. Пасы и игра в стеночку проходили через среднюю зону красно-белых – это вообще без комментариев…

Юрий СЕВИДОВ:
— У меня чуть-чуть другое видение этого матча и перспектив «Спартака» в целом. На мой взгляд, с «Баварией» играли до гола – кто его забивал, тот и побеждал. Не знаю, как «Бавария», а «Спартак» совершенно точно не был настроен отыгрываться…
Второй тайм провалили из-за того, что не забили в первом. Сначала Павлюченко, когда протыкал ногой мяч после паса Титова, а потом просто зажал (другого слова и не найду) передачу Родригес! Покати он мяч на дальнюю штангу Быстрову, тот бы въехал в сетку на танке да с цветами Кану! Представьте картину – 2:0 к перерыву, и во втором тайме «лыжню» Родригеса на фланге точно бы снегом замело – стоял бы дома как миленький!
Первый же гол сломал «Спартак» – команда, за исключением Титова, просто поплыла… В любой ситуации надо быть мужиками, а проигрывать более пристойно.

2. КОВАЛЕВСКИ И ШТРАНЦЛЬ ПРОВАЛИЛИ ИГРУ?

Николай ПИСАРЕВ:

— Я бы больше говорил о провале всей защиты в целом. Кто там сделал больше ошибок – Ковалевски или Штранцль, какая разница… Да, из зоны австрийца забивались первые два гола. Но ведь не было подстраховки! А она очень важна, когда четыре защитника играют в линию. Тот же Жедер мог хотя бы раз помочь Штранцлю, а Родригес убегал в нападение и попросту забывал о своих прямых обязанностях. Ковалевски, конечно, тоже мог хотя бы один мяч «потащить», но не получилось. Так что общие впечатления от игры в обороне – очень плохие.

Юрий СЕВИДОВ:
— Согласен, провалили. И нечего на других кивать. Войцех – хороший парень, дружелюбен с болельщиками и прекрасно адаптировался в России, но он не выручает… Претензий по матчу в Мюнхене к нему больше, чем к Штранцлю. Объясню, почему. В «Спартаке» во все времена была плохая защита – команду зрители гнали вперед, и игроки обороны не могли не участвовать в позиционном нападении. Соответственно в тылах гулял ветер. Маслаченко, Прохоров, Дасаев, Черчесов – во все времена в команде были отличные вратари. Сейчас этого не скажешь. Ну а Штранцль… Одна провальная игра – случайность, две – закономерность, три – диагноз. Отсутствие класса. Конечно, Родригес тоже виноват, убегая вперед, но кто мешал Штранцлю не давать себя обыгрывать один в один?

3. ЧТО МОГ СКАЗАТЬ ФЕДОТОВ ИГРОКАМ В ПЕРЕРЫВЕ?

Николай ПИСАРЕВ:

— С трудом представляю, что Федотов мог сказать, тем более после первого тайма все вроде складывалось в пользу «Спартака». И тут такое… Наверняка шел разговор о том, что нужно предельно строго сыграть в обороне и попробовать зацепиться за мяч в нападении, помочь Павлюченко. Но Роман – не тот игрок, который в одиночку может что-то сделать впереди. Ему выбрасывали мяч из своей зоны, а он должен был на другой половине за него бороться. Нужен был кто-то ему в помощь, ведь «Спартак» никогда не играл так: длинный заброс на другую половину, борьба… Всегда атака начиналась через полузащитников. А этого не было.

Юрий СЕВИДОВ:
— Я давно ничего не слышал о спартаковских переводчиках. Сколько их в команде, кто они, какими языками владеют… Что может сказать Федотов детям разных народов, не зная языка? Русский, конечно, велик и могуч, но такое впечатление, что в перерыве тренеру просто не удалось достучаться до иностранцев. Как только у игроков появляется ощущение, что с «Баварией» они играют на равных и сейчас надо просто выйти и ее добить, жди беды! Увы, так и вышло… Не сомневаюсь, что Федотов призывал к концентрации, осторожности и бережному отношению к моментам. Увы…

Павлюченко – не тот игрок, кто в одиночку может что-то сделать в нападении.
Николай ПИСАРЕВ


Ковалевски – хороший парень, адаптировался в России, но он не выручает…
Юрий СЕВИДОВ

4. НЕУЖЕЛИ НАШИ КОМАНДЫ БУДУТ АУТСАЙДЕРАМИ ГРУПП?

Николай ПИСАРЕВ:

— Аутсайдерами? Нет, не согласен. «Спартак» первым в группе точно не будет, а вот за второе место вполне еще может побороться. А старт ЦСКА я считаю успешным. Чемпионы России вполне могут занять первое место в своей группе.

Юрий СЕВИДОВ:
— ЦСКА, считаю, поцарапается даже за первое место, а вот у «Спартака» будут действительно большие проблемы. Команде надо восстановить психологическое равновесие. К тому же не в пользу «Спартака» говорит и тот факт, что через пару туров команде предстоит сделать выбор – чемпионат или Лига чемпионов.

5. ПОЧЕМУ У «СПАРТАКА» И ЦСКА НЕ ХВАТИЛО СИЛ НА ВТОРОЙ ТАЙМ?

Николай ПИСАРЕВ:

— У меня одно объяснение – не хватило сил из-за того, что «Спартак» и ЦСКА только что играли между собой. Но все равно надеюсь, что эта неудача заведет спартаковцев. Разберутся в обороне – игра наладится.
А ЦСКА предстал очень организованной командой. Да, было несколько ошибок, но красно-синие на протяжении всей игры выглядели стабильно и строго. Явных провалов не было. Считаю, ничья - неплохой результат для армейцев. Они начинают борьбу в Лиге, скажем так, от печки.

Юрий СЕВИДОВ:
— У меня два взаимоисключающих ответа, хотя и с выводами Николая я согласен. Наши гранды себя просто спалили в дерби за три-четыре дня до игр в Лиге чемпионов… Так вот, один вывод таков – нам при составлении календаря надо бы учитывать интересы лучших клубов, которые играют в Европе. Быть может, эти дерби ставить пораньше, а не за три дня до европейских гастролей?
Но вот вам второй вывод – в Европе-то никто своих не лелеет. Играют как миленькие по 70 матчей за сезон и не плачутся! Мне импонирует все же второй вывод – надо учиться у лучших лиг мира: восстановлению, тренировочному процессу, лечению игроков…

Не хватило сил из-за того, что «Спартак» и ЦСКА только что играли между собой.
Николай ПИСАРЕВ

Наши гранды себя просто спалили в дерби.
Юрий СЕВИДОВ

6. В ЧЕМ ОШИБСЯ ФЕДОТОВ?

Николай ПИСАРЕВ:

— Я бы на месте Федотова не играл в одного форварда. Другой вопрос – какие нападающие есть еще в распоряжении? Если есть такой, который забивает в каждой игре, – он может стоять в центральном круге и покуривать, ожидая передачи. Если на голы не богат – цепляйся за мяч, прессингуй, защищайся! Если команду валтузят – надо помочь защитникам.
Может, Федотов ошибся в Родригесе? Выполнял ли он игровую дисциплину? Может, стоило его поменять, ведь ненадежный он товарищ... Защитники должны в первую очередь обороняться. Вот представьте, проигрывала бы Италия на чемпионате мира 0:3 – кому были бы нужны подключения Гроссо и Дзамбротты? Но они атаковали, так как справлялись со своими главными обязанностями. Так и Родригес – отыграл бы вместе с другими оборонцами на ноль, а на 90-й минуте пошел в атаку и забил. Или пенальти заработал. Тогда бы сказали: вот это правильный защитник. А так аргентинец свою установку не выполнял, а глядя на него, и другие тем же самым грешили.

Юрий СЕВИДОВ:
— Согласен по поводу двух форвардов! Возможно, Федотову не хватило ораторского таланта, наглости – нужно было сбить спесь с игроков, которая уже разъедала команду к перерыву! А так получилось, что эту спесь сбила «Бавария». Из тактических нюансов, помимо игры в одного форварда, отмечу невнесение коррективов по игре левого защитника Родригеса – возможно, именно туда стоило «посадить» и Моцарта.

7. ПОЧЕМУ ОБА КЛУБА ИГРАЛИ В ОДНОГО ФОРВАРДА?

Николай ПИСАРЕВ:

— Играть в одного форварда, коим является Павлюченко, для «Спартака» все равно что играть вообще без нападения! Я сомневаюсь, что Рома, как Анри, мог бы протащить мяч с центра поля к воротам и забить…
Быть может, в гостях тактика тренеров, основанная на игре в одного форварда, и оправдана, но я свою команду все равно не представляю с одним нападающим. Первый может выиграть «воздух» и сбросить мяч второму, который должен нырять за мячом, прессинговать, отходить назад. Такой вариант более близок мне.

Юрий СЕВИДОВ:
— Возразить нечего, Павлюченко – действительно не Анри… «Спартак» играет в двух нападающих при Федотове все время, получается неплохо, потом бац – и в решающей игре мы снова отходим в окопы и начинаем осваивать «страшненький» футбол. Зачем – ведь двое более активно прессингуют форвардов, дают отдохнуть своей обороне…
А вот у ЦСКА несколько иной вариант – Карвальо все-таки можно назвать вторым оттянутым форвардом. И так Газзаев уже действует далеко не в первый раз. Нет вопросов – логика у армейцев в матче в Порту присутствовала.

8. В ЧЕМ ПРИЧИНА СЛАБОЙ ИГРЫ АРМЕЙСКИХ БРАЗИЛЬЦЕВ?

Николай ПИСАРЕВ:

— Каждую игру невозможно отыграть на сто процентов своих возможностей. Но я не считаю, что Вагнер, Карвальо и Дуду отыграли слабо. Вот если говорить о других бразильцах – то спартаковцы Жедер и Моцарт выглядели слабее.

Юрий СЕВИДОВ:
— Не согласен, Вагнер и Карвальо провели плохой матч. Причина тут одна – ребята «заездились». Есть такой термин – Карвальо, если не ошибаюсь, пару раз летал домой в Бразилию, оба играли в сборной. Перелеты, переезды… Вот и не хватило сил. Смешно было наблюдать за Вагнером – он ведь в Порту раз пять или шесть вообще мяч остановить не мог. Парень и сам не понимал, что происходит! Силенок нету…

Акинфеев надежно играет и в России, и в международных матчах.
Николай ПИСАРЕВ

В России, иногда замечаю, играть Игорю уже не так интересно.
Юрий СЕВИДОВ

9. АКИНФЕЕВ ЛУЧШЕ ИГРАЕТ В ЕВРОПЕ, ЧЕМ В РОССИИ?

Николай ПИСАРЕВ:

— Я часто слышу такие разговоры про Игоря, а еще о том, что у него звездная болезнь. Бред все это. Он реально наш лучший вратарь на сегодняшний день. Ни один кипер не может играть без ошибок, тем более такой молодой парень. Да, у него есть недостаток – неуверенная игра на выходе. Но все придет с опытом. Так что уверен в Акинфееве – он надежно играет и в России, и в международных матчах.

Юрий СЕВИДОВ:
— Не соглашусь в оценке молодости. Она ведь быстро проходит, а даже для своего возраста Акинфееву есть в чем прибавлять. В игре на выходе он в Порту ошибся – португалец простил… И я согласен: в Европе Акинфеев выглядит лучше. В России, иногда замечаю, играть ему уже не так интересно. То же, кстати, касается и обороны армейцев. Выход только один – поднимать уровень собственного чемпионата, чтобы создать веселую жизнь и Акинфееву, и всему ЦСКА.

Юрий СЕВИДОВ
Родился 24 августа 1942 года.
Амплуа: нападающий.
Карьера: воспитанник московской ФШМ. Выступал за кишиневскую «Молдову» (1959–1960), московский «Спартак» (1960–1965), алма-атинский «Кайрат» (1970–1971), донецкий «Шахтер» (1972). В чемпионатах СССР сыграл 180 матчей, забил 57 мячей.
Достижения: чемпион СССР (1962), серебряный (1963) и бронзовый (1961) призер советских чемпионатов. Обладатель Кубка СССР (1963 и 1965). Обладатель Кубка МССЖ (1971). Лучший бомбардир чемпионата СССР-62 (16 мячей).
Тренерская карьера: тренер московской ФШМ (1975–1977). Главный тренер вологодского «Динамо» (1978–1979), рязанского «Спартака» (1980–1981), ярославского «Шинника» (1984), махачкалинского «Динамо» (1985). Тренер бакинского «Нефтчи» (1987).
Обозреватель «Советского спорта».

Николай ПИСАРЕВ
Родился 23 ноября 1968 года в Москве.
Амплуа: нападающий.
Карьера игрока: «Торпедо» (Москва, 1986 – 1989), «Винтертур» (Швейцария, 1990-1992), «Спартак» (Москва, 1992 – 1995, 1998, 2000-2001), «Мерида» (Испания, 1995-1996), «Санкт-Паули» (Германия, 1996-1997), «Динамо» (Москва, 1999), «Торпедо-ЗИЛ» (Москва, 2001).
Достижения: чемпион России (1992, 1993, 1994, 1998, 2000, 2001), обладатель Кубка России (1994). За сборную России провел 3 матча, забил 1 мяч. Чемпион Европы среди молодежи (1990). Мастер спорта.
Карьера тренера: спортивный директор «Уралана» (2003), главный тренер сборной России по пляжному футболу (с 2004).
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru