September 15 2006Андрей Тихонов: Свой автомобиль могу доверить только жене
За какой бы клуб не играл Андрей Тихонов, он неизменно завоевывает сердца болельщиков и становится любимцем публики. Наверное, «виной» тому его характер бойца и способность всегда оставаться искренним, как на поле, так и за его пределами. Теперь с бывшим спартаковцем и игроком самарских «Крыльев» связывают свои чаяния поклонники подмосковных «Химок». В перерыве матча с махачкалинским «Динамо» в октябре прошлого года руководство Московской области в знак признательности подарило Андрею внедорожник «Nissan». Мы решили поближе познакомиться с Тихоновым-автолюбителем.
- Андрей, это первый ваш внедорожник?
- В 2000 году у меня был уже подобный автомобиль – «Toyota Land Cruiser». Но его угнали.
- Говорят, вы настолько расстроились, что даже хотели уехать из России после этого…
- Нет, это слухи. Никто никуда не собирался уезжать. Возможно, меня спутали с Виктором Онопко. Это он окончательно решился перебраться за границу, когда с ним приключилась такая же история.
- В каком возрасте вы впервые сели за руль?
- Точно не помню. По-моему, в двадцать два года. В то время я играл за дубль ««партака». Дружил в команде с Андреем Гашкиным. Он мне и преподал первые уроки вождения на своей «шестерке». Водительские навыки приобретал прямо в Тарасовке, в перерывах между тренировками. Получаться стало довольно быстро. Наверное, спортсменам в этом плане легче, чем остальным людям. Все-таки реакция и координация получше.
- А когда обзавелись собственным автомобилем?
- Примерно тогда же – где-то в 92-93-м… Купил себе черную «девятку». В те времена, вы, может, помните, черные «девятки» очень ценились. Популярная модель, модный цвет – считалось престижным иметь такую машину.
- Почти как сегодня - «Nissan»?
- «Nissan» - это рабочая «лошадка», в хорошем смысле слова. Внедорожник довольно высокого уровня. Я испытываю удовлетворение, когда сажусь за руль, от вождения получаю только удовольствие. Мне редко доводится испытывать проходимость своей машины, но зимой, когда выпадает снег и появляются заносы, все ее ресурсы используются по прямому назначению. И пока у меня ни разу не возникало непредвиденных проблем.
- По натуре вы «гонщик» или предпочитаете спокойный стиль вождения?
- Я люблю ездить быстро, но не позволяю себе терять контроль над ситуацией. Моя любовь к скорости ограничена рамками разумности.
- Внедорожник, наверное, не всегда бывает достаточно резвым…
-Бесспорно, каждому хочется иметь машину лучше, чем есть. Я не исключение, мне тоже нравятся автомобили, которые стоят 400-500 тысяч долларов, но я не могу позволить себе такую роскошь и потому не терзаюсь по этому поводу. Надо жить по средствам. Из тех моделей, что я могу содержать, эта максимально отвечает моим требованиям. А желать чего-то недостижимого, на мой взгляд, не всегда оправданно.
- Как вы относитесь к тюнингу?
-Для меня главное – чувствовать себя за рулем комфортно. Люблю в дороге слушать музыку, поэтому ценю хорошие аудиосистемы. Покупать машину, чтобы потом за приличную сумму делать из нее что-то необычное – нет, это не по мне. Я не совсем понимаю, зачем, скажем, ставить выхлопную трубу, которую будет слышно за километр или заниматься еще какими-то «усовершенствованиями». Почему сразу не приобрести автомобиль, в котором не хотелось бы ничего исправлять?
- Супруге доверяете руль?
- Да, жена у меня водила все машины, что у нас были. Я к этому отношусь спокойно. Более того, кроме нее я никому свой автомобиль не доверю: ни друзьям, ни родственникам. У меня такое правило.
- А когда вы выезжаете вместе, кто чаще садится за руль?
- Я предпочитаю сам вести машину. У меня ведь плотный график. Нужно постоянно торопиться – то тренировка, то еще что-нибудь. Когда сидишь за рулем, чувствуешь контроль над ситуацией. В большей степени ощущаешь свою способность повлиять на ход событий.
- Из-за постоянной спешки не возникает проблем с сотрудниками ГАИ?
- Случается. С кем не бывает? Не вижу ничего в этом зазорного – каждому приходится иногда нарушать правила. Чаще всего меня останавливают за превышение скорости, неправильные маневры. Бывает, узнают – отпускают. Но узнают не всегда – штрафы тоже плачу как все.
- Есть что-нибудь общее между игрой в футбол и вождением автомобиля…
- Везде надо, прежде всего, работать головой. Все-таки футбол – это игра, а когда ты за рулем – это помимо прочего еще и большой риск. В душе я понимаю тех, кто водит лихо, но рисковать на дороге, на мой взгляд, неразумно. Надо чаще задумываться над тем, что может случиться, если вдруг не справишься с управлением. Риск во время матча и риск за рулем – две большие разницы. В футболе – кто хитрее, тот и молодец. Нестандартные маневры там только приветствуются. На дороге такие номера не проходят. Здесь одно неверное решение, одно неправильное движение – и можно очень серьезно пострадать. Я стараюсь не забывать об этом.