September 25 2006Марат Измайлов: «Победили потому, что сильнее духом»
- ЦСКА потерял мяч, и мы организовали собственную атаку левым флангом, - с удовольствием откликнулся Измайлов на предложение описать гол армейцам. - Я увидел, что Сычев собирается делать передачу вдоль ворот, и начал смещаться справа к ближней штанге, стараясь опередить Жиркова. Юра бежал чуть впереди и, похоже, на какое-то время потерял меня из виду. В итоге получилось все очень удачно: Сычев прострелил как раз так, как мне хотелось, а я, в свою очередь, в последний момент успел выскочить из-за спины Жиркова и пробить в касание.
- ЦСКА не может обыграть вас уже три сезона. Стечение обстоятельств или есть объективные причины?
- Стараюсь не придавать особого значения статистическим выкладкам подобного рода. Можно ведь десять лет раз за разом обыгрывать одну и ту же команду, но это вовсе не гарантирует победы в очередной встрече. Поэтому предпочитаю судить по конкретному матчу.
- Хорошо. За счет чего вы оказались сильнее в конкретном матче?
- Скажу так: мы победили при равной игре. За счет чего? Наверное, за счет сплоченности, командного духа. Причем не только тех, кто вышел на поле, а всей команды в целом.
- Именно это и помогло устоять во втором тайме, когда ЦСКА непрерывно атаковал?
- Мы сами в этом отчасти виноваты: чересчур прижались к собственным воротам. Да и комбинационной игры, как в первой половине встречи, у нас не получилось. Армейцы начали играть в два нападающих и усилили натиск. Так что после перерыва мне пришлось играть фактически крайнего защитника, поскольку Евсеев чаще смещался в центр. Если бы я продолжал, как в первом тайме, бегать вперед, Жирков часто оставался бы без опеки. В этой ситуации предпочел не рисковать.
- Раньше не доводилось видеть вас столь охотно помогающим обороне.
- Просто при прежней тактике «Локомотива» в этом не всегда возникала необходимость. Несколько лет назад мне, бывало, приходилось и опорного полузащитника играть. Хотя матч на матч не приходится: все зависит от счета, от тактики соперника, от твоего собственного состояния. Если ты в порядке, поспеть можно везде, а сегодня во втором тайме чувствовал себя не так свежо - сказались матч в Махачкале и последующий перелет.
- О чем подумалось в тот момент, когда травмировался Асатиани?
- Первым делом пришла мысль: «Только бы ничего серьезного!» Все мы очень переживали за Малхаза, потому что находившиеся поблизости партнеры сразу показали, что требуется замена. О том, как его потеря скажется на дальнейших событиях в матче, в тот момент, честно говоря, не думалось. К счастью, уже в перерыве узнали, что травма не так серьезна, как могло показаться на первый взгляд.
- Сегодняшний гол стал для вас первым в сезоне. Принципиально было прервать сухую серию или вас собственное «голевое молчание» не угнетает - лишь бы команда выигрывала?
- «Угнетает» - слишком сильное слово. Но я действительно хотел как можно быстрее забить. Потому что играю атакующего полузащитника, а значит, обязан забивать и отдавать голевые передачи. Не скрою, затянувшаяся сухая серия беспокоила не только меня. Хотя и один гол, пусть даже в таком матче, еще не повод почивать на лаврах. Впереди самая важная часть сезона, и хотелось бы поддержать почин.
- Как оцениваете работу итальянского арбитра?
- Нормально оцениваю. Вроде бы серьезных ошибок он не допустил.
- Желтую карточку вам во втором тайме по делу показал?
- О таких эпизодах обычно говорят: «На усмотрение арбитра». Да, я действительно немного придержал Жиркова за футболку. С другой стороны, меня страховал защитник, и прорыв Юры вовсе не выглядел очень уж опасным.
- Уже в четверг вам предстоит ответный матч Кубка УЕФА с «Зюлте-Варегемом». А ведь 2:1 в домашнем матче считается неприятным для двухраундового противостояния счетом.
- Да, но никакой паники нет и в помине. Мы едем не удерживать текущий результат, а выигрывать. Хотя первая игра показала: с любым соперником нужно быть внимательным до финального свистка.