March 22 2006Мнение немецких врачей: форвард уже готов играть
Вчера корреспондент «СС» пообщался с врачами, которые ставили на ноги армейца Ивицу Олича и железнодорожника Дмитрия Сычева, и попытался выяснить, почему один из них уже играет, хотя перенес операцию на две недели позже, а другой – еще нет.
ФРОЙЛИХ: НЕ О ЧЕМ ВОЛНОВАТЬСЯ
Оперировавшего Дмитрия Сычева доктора Томаса Фройлиха застать в течение рабочего дня непросто. Он – один из врачей «Штутгарта», хотя его основное место работы – это клиника в Боблингене. Кроме того, в доме Фройлиха на окраине этого городка есть физиотерапевтический кабинет, а недалеко от дома реабилитационный центр, где также идет работа с пациентами. Во время переезда с одного рабочего места на другое доктор Фройлих ответил на вопросы корреспондента «СС».
– Ваш пациент Дмитрий Сычев уже выходил на поле в контрольных играх. Считаете ли вы, что его лечение прошло успешно?
– Как я и говорил вам раньше, обычно после такой операции игроку необходимо около полугода на восстановление. Точный срок восстановления очень индивидуален. Поэтому нет повода для волнений.
– Велик ли у футболистов, перенесших подобные операции, риск нового повреждения связок?
– Угроза нового повреждения, конечно, есть, но после шести месяцев прочность связок уже очень высока. Именно поэтому такой срок и важен для восстановления.
– Сейчас Сычев не готов к полным тренировочным нагрузкам?
– После того, как игрок начинает работать с мячом, нагрузку ему надо увеличивать постепенно. Ни в коем случае нельзя форсировать события. Поэтому готовность Дмитрия участвовать в матчах должны определить клубные врачи и сам футболист.
– Есть мнение, что из-за плохих газонов Сычева берегут врачи «Локо». Насколько велик риск усугубить травму на «весеннем» поле?
– К сожалению, у нас нет полной статистики по этому поводу. Но я склонен считать, что в том случае, когда футболист возвращается после травмы, состояние полей тоже необходимо учитывать. Правда, это не самый важный фактор. Более принципиально то, в какой физической форме находится игрок, как развита его мускулатура, какова степень нагрузки. У Дмитрия мышцы восстановились полностью.
– Вас не удивляет, что другой футболист, выступающий в российском чемпионате, Ивица Олич, которому была сделана операция на две недели позже, уже вернулся на поле, а Сычев – нет?
– В каждом случае все очень индивидуально. Поэтому меня это не удивляет.
ЭДЕР: СЫЧЕВА БЕРЕГУТ В КЛУБЕ
Ивицу Олича оперировал в баварском Штраубинге один из ведущих врачей Германии Юрген Айхорн, специализирующийся на травмах крестообразных связок. Процесс восстановления армеец проходил в реабилитационном центре «Эден Реха» под руководством физиотерапевтов сборной Германии. Вот и мой телефонный звонок застал врачей этого центра Хельмута Хоффмана и Клауса Эдера в лагере немецкой сборной в Дюссельдорфе, ведущей подготовку к предстоящей в среду игре с США.
– Ваш пациент Ивица Олич уже выходит на поле. Считаете ли вы, что его лечение прошло успешно? – вопрос Эдеру.
– Операция и восстановление Олича прошли успешно, и, как и предполагалось, через полгода он уже вернулся на поле.
– Как Олич проявил себя за время нахождения в центре?
– Самая большая проблема возникает тогда, когда у футболиста появляется страх перед новыми травмами. Олич вообще мог бы служить образцом того, как должен вести себя в такой ситуации спортсмен. С первого дня он делал все, чтобы как можно быстрее вернуться в строй, и добился исполнения своей цели. Иногда нам насильно приходилось стаскивать его с тренажеров!
– За две недели до Олича аналогичную травму получил российский игрок Дмитрий Сычев. Однако пока в официальных играх он не выходил на поле. С чем, на ваш взгляд, это связано?
– Если бы у меня на руках была медицинская карта этого футболиста, я бы вам ответил. Думаю, что он уже готов играть, просто в его клубе пока не хотят им рисковать. Возможно, из-за тех самых полей, о которых вы говорили.