0
December 26, 2024 16:05:55
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Дневники Николая Василькова. Ярмарка тщеславия - Face 2 Face Betting
November 22 2010

Дневники Николая Василькова. Ярмарка тщеславия

Я давно никуда не летал, на матчи Лиги Чемпионов с «Шахтой» не выходит, на Лигу Европы - тоже нет, ведь у нас эфир «Третьего Тайма» сразу после игр, я в эфире… Короче, обстоятельства. Но вот на последний матч сборной в этом году полететь удалось. И было интересно. )))

Во-первых, я впервые вылетал (ну а потом и прилетал) из нового бориспольского Терминала F. Очень цивильно, появление этого терминала уже раздвинуло очертания аэровокзала до приличного международного образа, а ведь будут вводить в эксплуатацию ещё один и самый большой, по-моему, корпус! Стоянка перед F стоит 100 гривен, за две ночи я отдал 200, и банкоматов в терминале нет. Если это недостатки, то вот они, больше не углядел.

Я приехал с Сашей Глывинским, чуть опоздали утром, сборная уже была в аэропорту, тянулась на посадку, я стал в конец очереди с Сережей Лашкулом, сыном старшего всемизвестного Лашкула, а сзади подплыли два разухабистых матроса – Саша и Артём! Мало, что они везде ходят парой, они ещё и под стать друг другу украшаются нелепыми шапочками торчком, яркими кроссовками, время они проводят в непрестанных полуобниманиях и погигикиваниях. Что их веселит? Этого не понять. Милевский, в принципе, адекватен: привет - ты тоже летишь - да лечу, проверить, как вы - хе-хе, давай, проверяй. А вот Саша Алиев в последние, видимо, несколько месяцев плотно вжился в образ приглашенной на мелкую презентацию о-очень крупной звезды. Я на него посмотрел, он смотрит сквозь меня, вообще сквозь людей, как рентгенолог, он не от мира сего, оторванный от жизни философ, знаменитый теоретик, которого не интересует действительность. Я говорю: Саня, привет - а, ну привет, Ми-икола. И сквозь зубы так, типа триста лет ему надо вообще с людьми здороваться. Это при том, что мы реально знакомы давно. Ну ладно. В самолёте эти граждане спят три часа каждый на двух креслах, лица у людей такие, что и нет особого желания будить.

Мне всегда не то, что не спится, мне и не сидится; я был с камерой, пообщался с Михайликом, заставил говорить по-украински Романчука, выдавил из кривящегося Ярмолы очередной анекдот: «что у тебя записано в контракте по поводу общения с прессой? - У меня в контракте прописано, что я не имею права разглашать то, что прописано в контракте!» Конопа избегает объектива, ведь у него лицо помято, потом украдкой говорит, что типа сорри, давай позже, а то видос не тот. ))

Я в Женеве впервые, оказалось, что граница Швейцарии проходит по кварталам пригорода, мы жили в отеле, All Seasons, который был уже во Франции, пили там при этом за обедом напитки итальянского производства. Галя Пелех, бывший менеджер Adidas, которая прилетела на день раньше, даже сочинила себе статус для FBook: летала в Швейцарию, чтобы во Франции выпить итальянского вина. ))) В Женеве, как и ожидалось, всё дорого, такси мы с Шуриком с сайта «Динамо от Шурика» взяли из центра до гостиницы за 40 евро, это на наши деньги сколько? Хотя дневной абонемент на все зоны всех видов транспорта стоит 4.60 во франках, то есть меньше 40 грн.

День игры в Женеве выдался приятным, вышло солнышко, включили высоченный фонтан – струя, бьющая прямо из озера в небо высотою метров сто. Из Женевского озера вытекает та самая Рона, которая потом течёт в Лион, и, смыкаясь с Соной, уже полными водами впадает в Медитырэниен Си. Вода невероятно прозрачна, рубинового оттенка и вырывается из озера с неожиданно сильным напором. Съёмочная группа «Интера» поехала в Ньон, «плюсы» из «Профутбола» отправились в Лозанну в суд, а я пошел в Кемпински посмотреть, как наши проводят свободное время. В холле меня кто-то спросил: а что, это молодёжная у вас сборная? И действительно, у Калитвинцева всё меньше узнаваемых за рубежом лиц. Разве что Толик Тимощук, на прогулку по набережной он отправился последним, без куртки, хотя на воздухе +10. Калитвинцев выгнал своих скакунов на дефиле по берегу в парковой зоне, помпы это не создало, на нашу когда-то знаменитую команду сейчас не обращают внимания. Может и хорошо. Сам Калитвинцев прохаживался в окружении помощников… У него, кстати сказать, несколько подвешенная ситуация в команде, в том смысле, что часть ребят называют его Юрий Николаевич, и берут под козырёк, часть говорят мягко - Юра, а некоторые даже просто - Калитка. Это не очень-то полезно для атмосферы в коллективе, ИМХО, но Юра (как я раньше тоже его называл, но теперь, конечно, ЮрНик), так вот Юрий Николаевич справляется. Он с удовольствием, пряча сигарету, дал мне интервью ещё до игры в аэропорту, потом попозировал для фото уже на набережной, с интересом расспрашивал о городе местного гида. Я, кстати, спросил у Сергея Реброва: а ты в Женеве то бывал? «Откуда я знаю», - сказал Ребров. И то верно, подумал я. ))))

Алиев и Милевский на поле во время этого неприятного матча были, возможно, одними из лучших, но вот случай в самолёте меня несколько покоробил. Назад не летел Тимощук, он остался, ведь до Мюнхена, по идее, недалеко. И, в отсутствие главного в этот раз ветерана и авторитета команды, наши Али-Ми взвалили на себя бремя центровых парней. Они лихо распоряжались в салоне самолёта: типа, пацаны, давай все сюда, ты туда садись, ты туда ложись… А нужно сказать, что ФФУ везёт, как обычно, очень неоднородную делегацию на выездные матчи, это, кроме команды и журналюг, ещё и спонсоры, и главы областных федераций, и «друзья евро»… Самолёт забит под завязку, на прежние места ночью уже никто не садится, начинается привычная путаница, все устали, и вот один товарищ от недостатка мест уселся как раз среди футболистов. Первым подал голос малыш Алиев: «Слыш, ты чё, ах...л, чё ты тут уселся?» Тот тихо пытается растолковать, что местов больше нема, в ответ он слышит: «Иди … отсюда!» Сразу подаёт голос Миля: «Ты е...ся, вали к ... ...!» Человек затихает, футболисты не унимаются, они наезжают на безызвестного соотечественника всё жестче, начинают на весь салон хрипеть: «Макс, Макс (администратору Максимычу в обед будет больше лет, чем им вместе по модулю и в квадрате)», приходит Макс (Максимыч), пытается напихать пассажиру, но ввиду простоты и очевидности его позиции, ограничивается увещеваниями говорунам, и самолёт взлетает. Я пытаюсь снять картину на мобилку, Девич и Мандзюк начинают махать руками, Мандзюк даже не поленился скрутить фак; ну, ладно, можно понять, они часть команды, за своих. Но как понять Али-Ми? У нас тут любят порассуждать, что в Донецке, мол, быдло, что в Харькове выскочки, что в Днепре неудачники. Но вот Рустам Худжамов (в народе Мангуст) сидит тихо, ведёт себя скромно, Пятов, Кучер и Чигрик – милейшие и обходительные ребята, Ротань с Канопой – улыбчивые и вежливые дети, Романчук, Олень – тише воды и ниже травы. Но два полубога укрфутбола с туманной национальной генеалогией, зато крепкими клубными киевскими корнями, захватили власть в коллективе СБУ. Неужели они так незаменимы, откуда такой карт-бланш? Мне вспомнилось интервью Лужного ещё с зимнего израильского сбора, когда он сказал, что на месте Газика разогнал бы этих полузвёзд, которые гордятся победами в чемпионате Украины так, как будто выиграли и не раз чемпионат мира. Но полузвёзды на местах! Это Лужный и Калитвинцев не могут спокойно работать, с унизительными табличками «и.о.» на спинах, а не вылезающие из ресторанов полуфутболисты-полуалкоголики переписывают новые головокружительные контракты, всё пренебрежительнее фыркают в микрофоны и веселятся на ярмарке собственного футбольного тщеславия, которую по непостижимым причинам упорно посещают и бедные футбольные болельщики, и скупые футбольные президенты и повидавшие жизнь футбольные тренеры.



© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru