Наш “паровоз” сломался на деревенском полустанке
Постепенно, вслед за приказавшим долго жить Кубком обладателей кубков, теряет свою привлекательность и Кубок УЕФА. Начиная с 1/16 — спору нет — борьба предстоит нешуточная. Именно на этой стадии к соискателям второго по значимости клубного трофея Европы присоединяются 8 неудачников Лиги чемпионов. Но ранний сход с дистанции на предварительном этапе таких клубов, как “Марсель”, “Шальке” или “Вест Хэм” — клубов, которые вполне можно было бы причислить к основным фаворитам всего турнира, — уже никого не удивляет. И дело вовсе не в том, что команды “сливают” матчи, стараясь побыстрее отделаться от обузы под названием Кубок УЕФА, а в самом отношении к турниру. Проигрыш — следствие безразличия, а не отсутствия мастерства.
Нас, естественно, в первую очередь интересовали не англичане или французы, а наши “Локомотив” и “Рубин”. Проблем с отношением к Кубку УЕФА в России нет: попасть в еврокубки и проверить свой истинный потенциал мечтают все. Клубы из года в год наступают на грабли под названием Кубок Интертото, лишь бы иметь хотя бы теоретический шанс попасть в Европу с черного хода. За подсчетом очков в рейтинге УЕФА не следит разве что ленивый. И что мы имеем? Очередные разочарования.
Казанцы в очередной раз провалились в Европе. Конечно, можно было бы списать неудачу команды Курбана Бердыева на отсутствие еврокубкового опыта, но… Противостояли-то “Рубину” зеленые юнцы-резервисты пармезанцев, не второй, а даже третий состав “Пармы”! Впрочем, “подвиги” казанцев меркнут на уровне “достижений” железнодорожников. О шансах “Локо” в противостоянии с более любительским, нежели профессиональным, “Зулте-Варегем” как-то не принято было говорить. Казалось очевидным, что команда, бюджет которой приблизительно равняется годовому окладу Дмитрия Лоськова, не сможет стать серьезным препятствием на пути железнодорожников. Не насторожили и скользкие домашние 2:1. Причем в полной уверенности относительно итога двухматчевого противостояния пребывали абсолютно все — от болельщиков, уже прикидывающих, на кого в групповом этапе лучше бы попасть, до игроков, уверявших в многочисленных интервью, что проблем в Бельгии возникнуть не должно.
Решил закидать противника шапками и поддавшийся всеобщей эйфории даже тренер Славолюб Муслин, еще совсем недавно работавший в Бельгии и как никто другой представляющий истинный потенциал соперника: ни Измайлова, ни Билялетдинова, ни Сычева в стартовом составе не оказалось. И что? Карликовый клуб из городка с населением в 35 тысяч создал за 180 минут обеих игр у ворот “Локо” 2 момента и забил 3 мяча — ровно столько, сколько оказалось необходимым. Примечательно, что роковой мяч отправил в ворота Полякова игрок по фамилии Сержант! Порядок бьет класс...
И “Рубин”, и “Локо”, переложив свой груз на “Спартак” и ЦСКА, которым теперь предстоит отдуваться за соотечественников, могут спокойно сосредоточиться на чемпионате России. Только вот за что и зачем там бороться? За места в еврокубках? Замкнутый круг, не правда ли?
* * *
После игры корреспондент “МК” задал несколько вопросов начальнику “Локомотива” Владимиру Короткову.
— Несколько слов о ваших чувствах. Настроение, понятно, не лучшее...
— В душе не то что кошки скребут, а просто какой-то провал из-за той игры, которую продемонстрировали наши ребята. Ну а соперник желал победы во много раз больше. Поэтому я считаю, что “Варегем” победил заслуженно.
— Чего не хватило команде, на ваш взгляд?
— Мне кажется, может быть, огромной жажды победы. А именно — не было кубкового настроя.
— Впечатление от бельгийцев?
— Их команда преобразилась. Если в Москве она, как это сейчас модно говорить, выступала вторым номером и ничем себя не проявила, выглядела как вполне заурядная, то дома соперники продемонстрировали игру не худшего уровня, чем мы. Сегодня — и они, может, сами об этом знают — показали, наверное, лучшую игру в своей жизни.
— Не было ли в “Локомотиве” перед игрой шапкозакидательских настроений?
— Настрой был очень серьезным. Просто, может, не хватило настроя потенциальных победителей.
* * *
Одним из первых раздевалку “Локо” покинул Марат Измайлов, всем своим естеством воплощавший вопиющую трагедию. С трудом преодолевая не самые радостные чувства, Марат хоть и скупо, но все же пообщался с корреспондентом “МК”.
— Мне не трудно было выходить на поле, — выдавил из себя Марат. — Единственно, что в первые минуты нужно было почувствовать ритм игры. Но продолжалось это первые пять-семь минут, а затем все пришло в норму.
— Что сейчас происходит в раздевалке?
— Тишина, никто даже не разговаривает.
— Создалось впечатление, что после первого пропущенного мяча у “Локо” перестало что-либо получаться. Соперник был воодушевлен?
— Не знаю, мы начали торопиться, а бельгийцы стали больше играть от обороны. Сначала им нужно было забить, и они открывали больше зон, а затем они всей командой ушли в оборону, что и было логично.
— Какие у вас сейчас чувства?
— Шок! В принципе такие же, как тогда после матча с “Рапидом” и после матча со сборной Словакии в отборочном матче чемпионата мира. “Рапид” потом аукнулся нам: команда стала проигрывать в чемпионате России. Сейчас нужно не забыть такой матч, потому как сделать это будет тяжело, а собраться и постараться выиграть чемпионат страны, чтобы хоть как-то реабилитироваться.
Славолюб МУСЛИН: “Я думаю распрощаться с некоторыми футболистами”
— Господин Муслин, вы недооценили команду соперника? И не явилось ли это следствием того, что вы недостаточно следили за ней и не знали ее истинной силы?
— Нет, мы следили за тем, что происходит в “Варегеме”. И очень серьезно готовились к этой игре. Мы знали, как они будут играть, кто будет играть и как. Тут никаких сюрпризов не было.
— Чем было вызвано отсутствие в стартовом составе трех ведущих игроков?
— В данном случае стартовый состав ничего не значит. Игроки, которые вышли на поле в составе “Локомотива”, претендуют играть за основной состав. В межсезонье была проведена селекционная работа, а ответом на то, насколько она была успешна, и может стать их игра на поле. Мы знали, что соперник усилит напор во втором тайме, и поэтому выпустили на замену Марата Измайлова, чтобы создавать голевые моменты на контратаках. Но если команда не использует такие шансы, какие были у нас в первом тайме, то... В принципе бельгийцы нас ничем не удивили. Это мы не реализовали наши моменты и нас за это наказали. Мы растерялись после первого гола. Наши атаки начали носить стихийный и неорганизованный характер. Вроде бы у нас есть игроки с очень богатым игровым опытом в европейских кубках. Они и должны были успокоить команду и что-то предпринять на поле. Но после первого пропущенного гола мы не выглядели как команда, которая заслуживает победы.
— У вас не должно было быть претензий к вратарю.
— У меня претензии ко всем игрокам. Если мы проигрываем матч, исключений не будет ни для кого.
— Не могла ли усыпить бдительность команды на этот матч уверенная победа над ЦСКА в чемпионате России?
— Нет, я очень серьезно отнесся к подготовке к этой игре, пытался настроить игроков соответствующим образом, но получается, что я недоработал.
— Возникает впечатление, что чемпионат России для вас важнее, чем в Кубке УЕФА.
— Я не позволю, чтобы игроки так относились к своим обязанностям. Они профессионалы и в каждой игре должны выкладываться.
— Может, сказались травмы?
— Я не признаю таких оправданий. Хотя могу допустить, что мы ошиблись, пригласив некоторых футболистов. И матч на Кубок России, и нынешняя игра показывают, что некоторым игрокам не место в команде.
— Кому именно?
— Об этом я лично скажу им и руководству клуба.
— Это ваше самое тяжелое поражение за время работы в России?
— Да. И не только в России. “Варегем” мы были обязаны пройти.
Александр ПОКАЧУЕВ, Александр ПАВЛОВ