October 17 2006Максим Ромащенко: «Зачем было позорить меня на всю страну?»
Во время замены на 51-й минуте недавнего матча Беларусь-Словенией Максим Ромащенко отправился не к скамейке запасных, как принято, а прямиком в раздевалку. Как оказалось, Ромащенко уходил не только с поля, но и из команды.
Решил завершить выступления за сборную Беларуси, потому что мне не нравится организация дел в команде, отношение к игрокам, не по душе многое из того, что происходит в последнее время. Не чувствую уважения и к себе, которое я, наверное, заслужил. Отрицательные моменты имели место давно, а сейчас весь этот негатив накопился и побудил меня поставить точку во взаимоотношениях со сборной. Вскоре направлю в федерацию официальное письмо с просьбой больше не присылать вызовов на мое имя.
— Катализатором вашего поступка, видимо, послужила замена в матче со Словенией?
— Дело не только в этом. Вот, говорят, Ромащенко обиделся. Можно было бы обидеться, если бы это случилось в первый раз. Но ведь подобные вещи вытворяют постоянно! В моем возрасте, как-никак уже 30 лет, трудно мириться с этим. Зачем меня выпустили побегать пять минут во втором тайме? Почему не заменить в первом тайме или в перерыве, раз уж я так плохо играл? Но не таким образом — опозорить меня на всю страну. Однако у Пунтуса какие-то свои мотивы. Да, сейчас можно говорить, что он угадал с заменой, что команда стала играть лучше. И все же разве нельзя было более достойно обойтись со мной?! Если бы подошли, сказали, что я свое отыграл, что уже не нужен команде, то все бы понял. Теперь же приходится слышать в свой адрес очень неприятные вещи. Долгие годы отдавал всего себя сборной, а потому очень обидны укоры, что, дескать, медленно уходил с поля, что я вообще плохой футболист. Такой критики за всю карьеру не знал.
— Вы говорили о накопившемся негативе. Что конкретно вас не устраивало в сборной?
— Да много всего. Начиная от самых обычных бытовых проблем и заканчивая тем, что происходило на поле. Например, в поединке с Румынией Юрий Пунтус хотел заменить Корниленко еще в первом тайме. И только ребята настояли, чтобы он еще на некоторое время остался на поле. Мне непонятна подоплека подобных решений. Ощущение такое, будто решаются не проблемы команды, а какие-то свои вопросы.
— Намерение написать письмо в адрес федерации навеяно аналогичным поступком Виталия Кутузова?
— Зачем же?! У меня своя голова на плечах. Реально оцениваю обстановку, так что мое решение уйти из сборной окончательное. Зато теперь понимаю, почему Виталика отправили из национальной команды. Лишние конкуренты-то не нужны.
— Вы намекаете на то, что Юрий Пунтус продвигает своих подопечных из МТЗ-РИПО?
— Говорю как есть. Кому надо, те поймут. Просто надоело, что в сборной ничего не меняется. О чем можно рассуждать, если футболисту полагается только одна майка на матч. На второй тайм, в девять часов вечера, приходится выходить в мокрой форме. И таких мелочей очень много. В свое время Гуренко говорил об этом, за что и пострадал. Видите, даже когда капитан ставит проблему, на это никто не обращает внимания. У руководства другие интересы.
— Не жаль расставаться со сборной?
— Жалко, слов нет. Всегда с удовольствием приезжал в национальную команду, хотел бы поиграть еще. Но это невозможно, когда такое отношение. Говорят, что все время бью в “стенку” со штрафного, что разучился играть. Это ерунда. В футболе не все так просто. Результат делает команда, а не отдельные футболисты. И когда в матче со Словенией я мог выйти один на один, но не получил передачи, то не понимаю, почему заменили меня, а не того, кто не отдал пас.
В сборной столько проблем, но нам все время твердят: “Вы должны!”. Вот и Пунтус говорит: “Вы созрели!” Для чего мы созрели с таким-то подходом? Все в команде знают о том, что творится, тем не менее предпочитают помалкивать. А мне уже нечего терять. Ребятам же желаю успехов, а также сил моральных, духовных, что ли. Пусть крепнут.