0
December 27, 2024 05:31:19
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Андрей Воронин: "В 20 лет я не мог позволить купить себе машину за 100 или 150 тысяч долларов" - Face 2 Face Betting
July 9 2011

Андрей Воронин: "В 20 лет я не мог позволить купить себе машину за 100 или 150 тысяч долларов"

Спецкор «Советского спорта» съездил в Австрию на сбор московского «Динамо», чтобы встретиться с Андреем Ворониным, который, по мнению ряда специалистов, стал лучшим футболистом первого круга чемпионата России. С нападающим сборной Украины мы обсудили не только динамовские будни, но и поговорили об отпуске, московских соблазнах и тренерских предрассудках.

«В ОТПУСКЕ ПРОКАТИЛСЯ НА ЯХТЕ»

– Андрей, предлагаю начать с приятного. Знаю, что отпуск вы провели на Ибице. Отдохнуть удалось?

– Было супер, но мало! Ездили хорошей веселой компанией – Денис Колодин, Саша Самедов, продюсер Толмацкий – все с семьями. Отлично провели время: купались, загорали, ходили по ресторанам и клубам, катались на яхте. Очень здорово повеселились. На Ибице действительно отдыхаешь. Никто тебя не знает, и, стоя с бокалом шампанского, не задумываешься, сфотографирует тебя кто или нет, и что потом напишут в газетах.

– А чем занимаетесь, когда появляется свободное время на сборах?

– Свободное время есть только после ужина. Кто-то идет прогуляться, кому-то надо на массаж, а мы вчера с ребятами в карты играли. А еще наши игроки привозят с собой приставки, рубятся в теннис или хоккей. Гранат, Шунин, Смолов, Кокорин – настоящие специалисты. Так виртуозно управляют джойстиками, видно, что ребята не один час провели за компьютером. У меня так не получается. Я выступаю только в роли поддержки. Вообще, на сборах время быстро пролетает: завтрак – тренировка – обед – сон – тренировка – ужин – снова сон.

– Этим летом несколько российских команд остались в России. А вы довольны, что готовитесь ко второй части сезона в Австрии?

– Это лучше, чем тренироваться в Москве и жить на базе. Было бы намного тяжелее находиться в двух минутах от детей и жены и при этом их не видеть. А здесь шикарная гостиница, классные поля. Да и какая природа: горы, речка, красота! Если бы еще ноги не побаливали. Но это нормально для предсезонной работы. Главное, чтобы ко второй части сезона подошли в той же или даже лучшей форме, что была перед паузой.

– В одном из интервью вы говорили, что английский график проведения матчей – когда игры идут через два дня на третий – удобен для «Динамо». При нем меньше устаешь, чем во время недельного игрового цикла?

– Если привыкаешь, то действительно так лучше. Во время последних игр мы почти не тренировались – предыгровая тренировка – матч, и восстановительные процедуры. Когда идет череда игр, это очень интересно и почти невозможно потерять форму. Хотя усталость ощущалась. Но по этому циклу жили все команды, поэтому условия для всех были равны. Лично мне нравится играть в таком режиме.

«ТОЛЬКО В 24 ГОДА ПОЗВОЛИЛ КУПИТЬ СЕБЕ МАШИНУ»

– У вас совета тренерский штаб не спрашивал, как работать в таком режиме? Вы в Англии выступали, все это прошли.

– Да бросьте! У нас, слава богу, тренеры опытные. Что Николаич (Сергей Силкин. – Прим. ред.), что Дмитрий Валерич Хохлов.

– А вы к Хохлову всегда по отчеству?

– В команде или публично стараюсь обращаться по отчеству. А наедине могу и по имени. Вообще, в команде к нему все на «Валерич» обращаются, хотя, став тренером, он нисколько не изменился в человеческом плане. Позавчера заходил к нам поиграть в карты, и впервые за полтора года я выиграл у него! Дмитрий недавно завершил карьеру и приближен к команде. Ребята через него могут решать какие-то вопросы, обращаются постоянно за советом. Но, безусловно, сейчас он уже по-другому смотрит на многие вещи, не как игрок, а тренер. Здорово, что такой человек есть в команде.

– На вопрос, куда пропала талантливая молодежь, взявшая золото чемпионата Европы до 17 лет, Игорь Колыванов сказал, что многих развратили московские соблазны. Вы с московскими соблазнами столкнулись?

– Мне было проще, я же уже не 20-летний парень. В Москву приехал с семьей, детьми, и какой бы российская столица ни была, голову мне вскружить не сумела бы. Но в целом с Колывановым согласен. Молодые игроки должны в первую очередь думать о футболе и будущем. Нужно сначала заработать имя, а потом деньги. А в бывшем Союзе (как могу судить по Украине и России) все наоборот. Получив первые гонорары, ребята начинают гулять, ухаживать за девочками и тратить деньги. Через пару лет они остаются без карьеры и без денег. Получая крупные суммы в 18–20 лет, любому тяжело устоять перед теми соблазнами, что сейчас предлагают большие города. Должно повезти, чтобы рядом был человек, который подскажет и к которому молодой игрок прислушается. Очень жаль, что так происходит, ведь талантов-то изначально много. Еще 15 лет назад в России и Украине талантливые футболисты добивались гораздо большего. Вспомните «Спартак» или киевское «Динамо» середины девяностых, там каждый футболист был личностью. А в сегодняшние дни все иначе.

– Получается, пойти не тем путем вам помогла Европа?

– Думаю, да. У меня не было того, что есть у сегодняшней молодежи.

– Например?

– В 20 лет я точно не мог позволить купить себе машину за 100 или 150 тысяч долларов.

– Какая у вас была зарплата в первом немецком клубе – менхенгладбахской «Боруссии»?

– Предпочитаю не затрагивать подобные темы. Могу сказать, что тогда мне нужно было много работать, чтобы позволить купить себе машину. В Германии не было премиальных, я получал зарплату. Это были хорошие деньги, я ни в чем не нуждался, но, например, свою первую машину я взял в 24 года. Причем «Форд» был не мой, я его арендовал у фирмы. Потом взял в рассрочку «Мерс», расплачивался за него два года.

– Сколько он стоил?

– Точно не помню, но что-то около 50 тысяч евро. Только не подумайте, что я о чем-то жалею. Напротив! Я поиграл в различных классных командах, везде чему-то научился. Да и денег заработал достаточно, чтобы в дальнейшем чувствовать себя спокойно. Надо отдать должное моим родителям и менеджеру Андрею Головашу, которые помогли мне стать тем, кем в итоге я стал.

«СИЛКИН – ЕВРОПЕЙСКИЙ ТРЕНЕР»

– Получив хороший контракт, европейцы ведут себя иначе, чем россияне?

– Помню, раньше спрашивал у немцев Рамелова, Новотны, Шнайдера: вы же звезды, зарабатываете столько денег, а почему их особо не тратите? Они отвечали: Андрей, а мы хотим всю жизнь жить красиво, а не какой-то отрезок времени.

– Немцы не знают понятия «понт»?

– Исключено. У них почти вся команда ездит на одинаковых машинах. Но если кто-то хочет взять себе крутой автомобиль, никто его осуждать не будет. У них не принято обсуждать чужие деньги и траты. Хотя правильному подходу учат с молодых лет. Помню, один из 19-летних приехал на тренировку на дорогой «BMW», тренер удивленно посмотрел. «Ты заработал на эту машину? – сразу же задал вопрос футболисту. – Ты только подписал контракт, а уже берешь машину». Володя Бут, игравший тогда за «Фрайбург», рассказывал похожие истории. Финкель в жесткой форме реагировал на подобные «выкидоны». Все это помогло мне посмотреть на многие вещи с другого ракурса.

– От российских тренеров футболисты обычно слышат другие упреки: насчет татуировок, длинной прически. Или могут указать игроку на то, что он слишком много общается с прессой или пьет пиво. В Германии к этому придираются?

– Ни разу с этим не сталкивался. В Европе понимают, что нужно общаться с журналистами. Иначе ваши коллеги ничего хорошего не напишут, – смеется Андрей. – На самом деле бывает, что плохое настроение или просто нет времени. Приходится отказывать. А что касается пива, в Германии почти в каждом клубе мы собирались с ребятами за день до матча, чтобы посидеть в лобби и попить пива. Когда об этом рассказывал ребятам в сборной или «Динамо», они не верили. Хорошо, что с нами потренировался Погребняк и подтвердил, что все именно так, как я рассказывал. Какой смысл что-то запрещать? Если игрок захочет выпить пива, он спрячет его под подушкой и в итоге все равно выпьет. А к татуировкам и прическам тоже никто не придирается. Это же личное дело каждого.

– В этом плане Силкин ведет себя по-европейски?

– Я не слышал, чтобы он запрещал нам пить пиво или общаться с журналистами. А по поводу тату может подшутить надо мной или Смоловым. Мол, «ребят, да у вас тут целая Третьяковка!»

«АНГЛИЙСКИЕ СКОРОСТИ»

– Недавно общался с Александром Глебом, который утверждает, что за вычетом пяти первых команд английской премьер-лиги она будет сопоставима с российской. Согласны?

– Спорное утверждение. А что тогда будет, если убрать из чемпионата России первые пять команд? До переезда в Ливерпуль я был убежден, что это самое сильное первенство в мире. Но, поиграв там, понял, что чемпионат просто лучше всего раскручен. Не сказал бы, что бундеслига сильно уступает премьер-лиге по игре, азарту, самоотдаче, болельщикам... А стадионы там и вовсе лучшие в мире. Считаю, немецкий чемпионат сильнее итальянского и испанского. Убери «Барсу», «Реал» и «Валенсию», испанская лига ничего особого собой представлять не будет. Но это, наверное, везде так.

– После Германии и Англии тяжело находить мотивацию в России?

– А в этом году, считаю, чемпионат очень интересный. Если в прошлом сезоне по первым играм было понятно, что «Зенит» не догнать, то теперь все идут плотно. Проиграй кто-то из лидеров две игры подряд – сразу же окажется в середине таблицы. А самое интересное начнется, когда отсеются первые восемь команд. Каждый тур – дерби!

– Действительно ли скорости в английском чемпионате сумасшедшие, не сравнимые с российским чемпионатом?

– Сравнивать я тоже не стал бы. Но опять же: это касается первых пяти команд. После первых двух-трех игр Билялетдинова в Англии мы встретились с Динияром, и он мне говорит: «Не понял, где нахожусь, мяч постоянно летает над головой. То в одну сторону, то в другую». Там действительно так играют многие команды, но вот с темпом проблем у них нет. Он действительно высок!

– Все восторгаются вашей игрой в первом круге. Мы видим лучший футбол в карьере Андрея Воронина?

– Если бы не ребята, я никогда бы не показывал того, что демонстрирую в последнее время. В отличие от прошлогоднего сезона, у нас появилась командная игра. Каждый из ребят поверил в себя и рядом стоящего партнера. Мы теперь понимаем, что можем на равных играть с ЦСКА, «Зенитом», обыгрывать в гостях «Спартак». Почему говорят обо мне? Потому что ребята играют через меня. Но если брать в целом, то считаю, что нет предела совершенству. И в 20, и в 30 лет можно научиться чему-то новому. Вообще, с возрастом по-другому начинаешь воспринимать футбол. Раньше не понимал выражения «играть на опыте». Я вроде моложе, быстрее, но тренер отдает предпочтение тем, кому за 30… С нами иногда тренируется Хохлов, и он такие вещи показывает! Уверен, он в состоянии принести пользу как игрок почти любому клубу премьер-лиги. А как играет Лоськов! В свои 37 против нас он был единственным, кто полностью отдавался игре в матче с нами, даже при счете 0:3. Считаю, и я могу прибавить.

«ХВАТИТ ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ОБО МНЕ»

– А в чем именно вы можете прибавить?

– В скорости не прибавлю, а в «физике» еще можно. Также можно развивать понимание игры, тактики… А это основные компоненты для футболистов. Мне повезло сыграть против Зидана. В свои 30 он принимал решение еще до того, как до него доходил мяч.

– Если не ошибаюсь, я уже четвертый журналист за сегодня, кому вы даете интервью. Когда-то с подобным ажиотажем сталкивались?

– В Берлине внимания было еще больше, но я снова повторюсь: не надо так много говорить о Воронине. Мне это приятно, но почему-то не выделяют вратаря, который тащит мячи, защитников, которые в последнее время просто непроходимы, полузащитников, нападающих… Именно команда показывает хорошую игру. И мне хочется, чтобы говорили о ней, а не обо мне.

– У «Локомотива» тоже был яркий отрезок, после чего в сборную России пригласили четырех футболистов. А кого вы бы порекомендовали Адвокату взять из «Динамо»?

– Давным-давно пора подпускать к сборной Самедова. Знаю, Саша очень ждет вызова, так как мечтает выступить на крупном турнире. Не хочу никого критиковать, но тренерский штаб сборной вызывает одних и тех же игроков. Вы играете с Катаром или Ираном, так дайте шанс другим футболистам. Самедов точно не испортит картины! Боюсь сглазить, но, если у Саши не будет травм, в августе он наденет майку сборной.

– Откуда информация?

– Это предчувствие. Он это заслужил! В один прекрасный момент вы дождетесь, и я заявлю его в сборную Украины, и до свиданья! – смеется мой собеседник. – Поверьте, Блохин знает Самедова.

– Как реагируют на ваши успехи на Украине?

– Там все очень спокойно. Все молчат, как будто я не играю.

– Серьезно?

– Мне никто не звонит. Иногда сайты перепечатывают какие-то материалы из российских газет, и все. Но я к этому не стремлюсь, уже переболел те времена, когда вырезал заметки о себе. По опыту знаю: сегодня все что-то пишут, восторгаются, а пойдет что-то не так, эти же люди будут поливать меня. К этому нужно относиться спокойно. Главное, что Блохин вызвал меня в национальную команду. Это дороже всех похвальных материалов.

– Вы уже думали над тем, где остаться после карьеры? Москва, Германия…

– Одесса! Хочется побыть дома. Там родственники, друзья… В Москве точно нет. За полтора года я не стал здесь своим. Огромный мегаполис: все куда-то бегут, торопятся, пробки – это не мое. Живу за городом и в центре стараюсь появляться как можно реже. Мне нравится спокойный ритм жизни. А в Германии, скорее всего, тоже возьмем недвижимость.



© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru