Наиболее востребованные машины в нашей стране это джипы, и кривить душой наши футболисты не стали. Оно и понятно наши дороги диктуют моду. Закрадывается мысль, что наши строители дорог в сговоре с производителями внедорожников.
Но как говориться джип – внедорожнику рознь, кстати, название джип (jeep) это классический пример, такого явления, когда название одной марки превращается в название определенного вида автомобилей. Такое же явление произошло и с Golf – классом, родоначальником которого стал Volkswagen Golf. Хотя название «джип» сейчас служит разговорной формой обозначения внедорожников, с недавнего времени пришли более новое и более содержательное названия внедорожников под названием SUV (sport utility vehicle) – по-русски это звучит, как спортивный практичный автомобиль. Так же машины такого класса называют «паркетниками», согласитесь, звучит обидно, но это название значит, что проблем с парковкой (parking) у вас не возникнет. Если вы будете ездить на автомобиле такого класса, любой бордюр падет к вашим ногам, то есть колесам.
Начнем наш обзор с классического SUVа – Lexus RX 300, счастливым обладателем которого является Александр Радченко (Днепр). Lexus RX 300 – это элегантный внедорожный автомобиль с ярко выраженным спортивным дизайном. V- образный, 6- цилиндровый двигатель, рабочим объемом в 3.0 литра, с мощностью в 204 лошадиные силы – это необходимая роскошь для автомобиля с весом в 1835 кг и спортивными повадками, которые позволяют разогнать эту Машину за 9 секунд до 100 км/час. Что большего всего волнует водителя во время поездки на этом автомобиле, так это комфорт, который обеспечивает подвеска Lexus’а при проезде по колдобинам и канавам, которыми щедро усеяна наша украинская степь.
Постоянный полный привод и межосевой дифференциал, реечный руль и независимые свечные подвески полностью скрадывают все «шероховатости» наших дорог. Роскошный интерьер автомобиля всегда был основной чертой характера производителя Lexus, вставки «под алюминий», которые подчеркивают дороговизну и современный стиль отделки, а также вкус богатства дополняют вставки «под дерево» и полностью кожаный салон автомобиля. Спортивный характер Lexus’а подтверждают три колодца панели приборов, оформленные в стиле классических спортивных автомобилей класса Grand Turismo. Цена этого автомобиля колеблется между 50 и 70 тыс. евро в зависимости от комплектации. Не думаю, что Радченко пытался сэкономить на литых дисках или ксеноновых фарах, так что можно смело предположить, что Александр взял полный фарш.
Второй на очереди стоит «шахтер» Алексей Гай на своем Porsche Cayenne. Автомобиль этой марки – это прирожденный спортсмен, но дорожный просвет в 273мм без особых усилий позволяет загнать все 340 лошадей на бордюр. Cayenne – это название самого острого перца. И характер такого автомобиля тоже должен быть перченым. Porsche сделал все, что бы этот внедорожник стал самым спортивным. Количество вспомогательных систем в Cayenne столько же, сколько семян в перце. Это привычные ABS, EBD, TCS, DSC, а так же эксклюзивное изобретение штутгартского завода PTM «Porsche Traction Management» - система, которая позволяет перенести 100% крутящего момента на одну ось. Система PSM «Porsche Stability Management» приходит на помощь системе PTM при потери водителем контроля над автомобилем. Дополнительная модификация пневмоподвески оснащается устройством «Porsche Active Suspention Management» (PASM), которая сводит на нет, продольные и поперечные крены и клевки кузова. Cayenne способен преодолевать броды глубиной 556 мм, это возможно благодаря высоким воздухозаборником и герметизацией дверных проемов. Самые мощные модификации Cayenne S и Cayenne Turbo способны развивать максимальную скорость в 250 км/час. Минимальная цена этого чуда техники 98 000$ за 3.2 литровый двигатель и стандартную комплектацию, а цена модифицированных моделей уходит далеко за 100 тысяч долларов.
Самым джипистым внедорожников среди осмотренных стал Toyota Land Cruiser 100 за рулем, которого любит ездить Андрей Воробей (Шахтер). Кстати 7-ми местная модификация этого автомобиля требует у водителя категорию «Д» - микроавтобусы, так как на родине в Японии 7-ми местный автомобиль превращается в 10-ти местный. Потому что, в этот автомобиль японцев помещается больше, чем европейцев. Самая богатая модификация Land Cruiser 100 имеет индекс VX. Для него на выбор предлагается два двигателя: 32-клапанный бензиновый V8 2UZ-FE объемом 4,7 л (235 л.с.) и 24-клапанный шестицилиндровый 4,2-литровый дизель 1HD-FTE мощностью 205 л.с. с электронным впрыском топлива, турбонагнетателем и интеркулером. Этих сил вполне достаточно, что бы двигать трехтонный «флагман» с максимальной скоростью в 175 км/час. Стоимость модели VX, 5-ти местный – 64100 евро, 7-ми местный – 66200 евро.
Футболисты, которые не имеют большой доход или не считают нужным тратить последние деньги на автомобиль, выбирают соответствие цена – качество. Александр Романчук (Арсенал) и Александр Алиев (Динамо) остановили свой выбор на Mazda 6. Обновленная модель Mazda 6 пришла на смену 626 модели, это спортивный вместительный автомобиль, призван отхватить часть рынка у Ford Mondeo, Opel Vectra и BMW 3-серии. Ходовая часть – это главный конек новой Мазды, здесь применены сложные и дорогостоящие схемы: спереди — двухрычажная, сзади — многорычажная. Семейство Mazda 6 имеет три варианта кузова (седан, хэтчбек и универсал), на каждый из которых может устанавливаться один из пяти двигателей (1,8 л, 120 л.с.; 2,0 л, 141 л.с., 2,3 л, 166 л.с.; 3,0 л, 222 л.с., турбодизель 2,0 л,136 л.с.) с механической коробкой либо с «автоматом». Самый дорогой седан будет оснащен AБС, EBD, TCS, DSC (все системы контроля движения от антиблока до стабилизации), климат-контролем, борткомпьютером и многими нужными вещами, цена такой роскоши будет доходить 30000 $.
Есть среди футболистов также ценители скорости, которые готовы выложить любые деньги за настоящий спортивный автомобиль, среди них числится Владислав Ващук (Динамо) у него в гараже стоит заряженный BMW M6. Внешне BMW M6 напоминает хищную рыбу, которая рыскает среди потока машин и ищет какую-нибудь мелкую Таврию или Жигуль, что бы посигналить на нее или помигать галогеновыми фарами. Главное отличие BMW M6 от стандартной BMW 6, это V-образный десятицилиндровый мотор мощностью 507 л.с. с системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Double VANOS и индивидуальными электронно-управляемыми дроссельными заслонками для каждого цилиндра. Инженерам BMW удалось перешагнуть порог удельной мощности двигателя 100 л.с. на один литр рабочего объема, не прибегая ни к каким нагнетателям. С места до «сотни» М6 разгоняется за 4,6 с, а до 200 км/ч – за 14. Амортизаторы – с системой регулирования жесткости EDC, имеющей три настройки: комфортную, нормальную и спортивную. Кстати, у М6 нет ни запаски, ни даже "докатки" — есть лишь ремкомплект — результат борьбы за снижение массы. С этой же целью здесь широко представлены легкие сплавы и пластики: например, крыша в отличие от простых «шестерок» — углепластиковая. Таким образом, купе обладает отличным показателем удельной массы — 3,3 кг/л.с.
На этом мощном автомобиле мы заканчиваем наш обзор. И хотелось бы добавить, что почти все футболисты на вопрос «Машина – это роскошь или средство передвижение» отвечали, что «это просто средство передвижения», наверное, им виднее, если у тебя есть машина стоимостью 50000 $, ты уже не думаешь о роскоши.
Так же среди всех опрошенных футболистов, на вопрос «Какая марка автомобилей вам нравится?», чаще всего называлась марка Mercedes, Lexus и BMW. Основные критерии, которым должен соответствовать автомобиль, это безопасность, надежность и комфорт. Это и понятно, так как почти все футболисты признались, что любят быструю езду.