0
December 26, 2024 22:59:41
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Денис Онищенко: "Наши футболисты не должны застаиваться в Украине" - Face 2 Face Betting
October 21 2011

Денис Онищенко: "Наши футболисты не должны застаиваться в Украине"

На этой недели в гостях у UA-Футбол побывал бывший полузащитник «Динамо» и сборной Украины Денис Онищенко, который ответил на вопросы наших читателей. Предлагаем вашему вниманию первую часть текстового варианта беседы с нашим гостем.

- Денис, почему вы решили стать агентом, а не тренером?

- Тренерская работа очень сложная и не каждый футболист может быть тренером. Скажем так, я решил идти постепенно и начал с деятельности агента. Сложный путь я еще найду. Возможно, я еще поменяю профессию со временем. Решил лучше прочувствовать околофутбольный мир, чтобы потом перейти, возможно, на тренерскую работу. В современном футболе быть тренером очень тяжело. Нужно понять всю структуру, которая находится вокруг футболистов, понять психологию президентов, как они мыслят. Профессия «агент» позволяет это делать. Агент порой может слышать то, что не слышит президент. Для меня этот опыт очень многое значит. Я думаю, что не буду долго задерживаться на этой работе. У меня есть ребята, которые больше этого заслуживают и хотят работать именно агентами. На данный момент я просто помогаю своим близким друзьям и, возможно, это когда-то закончится.

- А как вообще возник вариант стать агентом, долго ли вы думали, и сколько лет работаете в этой сфере?

- Работаю уже 4 года. Один знакомый футболист, который работает спортивным агентом, предложил мне такой вариант. Я долго не думал, потому что после футбольной карьеры у футболистов немного вариантов, чем заниматься. Голова «варит» в футболе, а не в бизнесе. Я пробовал заниматься другими делами, но когда не понимаешь суть вопроса, очень сложно разобраться. Для этого нужно специальное обучение и много других факторов, которые должны соединиться. Профессиональному футболисту очень сложно найти себя в жизни вне футбола. Многие ребята с этим мучаются.

- У вас был агент, когда вы были футболистом?

- У меня был агент, с которым я до сих пор поддерживаю хорошие отношения. Этот человек сыграл большую роль в моей карьере. Он взял, по большому счету, отыгранного футболиста в «Динамо» (Киев). Отвез меня в Израиль и поднял до определенных высот. Он поверил в меня, конечно, с подачи руководства киевского «Динамо», которое дало ему возможность заниматься мной. Не каждому агенту по силам заниматься футболистами киевского клуба. Это своя кухня, она специфическая.

- В Израиле вы стали чемпионом страны?

- Да, я стал чемпионом Израиля, и Кубок этой страны выиграл, также выиграл местный коммерческий кубок. Оказаться там и понимать, что ты без поддержки, – это очень сложно. В Израиле было сложно, особенно, когда ты играешь плохо – тут же на тебя оказывается колоссальное давление. Это не Украина, где более лояльно относятся ко всем. Там нет друзей в прессе. Стоит что-то сказать, как завтра уже напечатали в газете. Появился где-то в клубе – завтра это уже все знают. В Израиле всего две газеты. Есть еще одна – для интеллигенции, но я ее не читал. На иврите сложно читать, но я пытался.

- Не было желания остаться в Израиле – жить и работать там?

- Мне очень хотелось жить в Израиле. У меня жена – израильтянка, хоть она и иммигрантка. Я планировал там остаться. В Израиле я поиграл 20 месяцев, дошел с командой до четвертьфинала Кубка УЕФА, а потом мне приснился сон. Почему я перешел в киевское «Динамо»? Мне приснилось, что меня возвращают в «Динамо». Я проснулся в 4 утра и подумал, что не может такого быть, чтобы с Израиля обратно в «Динамо» вернули. А через год все так и случилось.

- До этого что-то подобное снилось, этакие вещие сны?

- Я запоминаю то, что дорого моей душе. Вот мне был дорог этот сон, поэтому я его и запомнил. Когда ты чем-то живешь, оно дорого тебе.

- Что входит в обязанности агента?

- Когда футболисту плохо, тогда нужен агент, чтобы поддержать парня. А когда игроку хорошо, тогда, по большому счету, агент и не нужен. Конечно, в сложной ситуации футболисту нужно помочь. Моей целью всего этого агентского движения является то, чтобы футболисты не застаивались в Украине. У нас есть много хороших игроков, которые не могут уехать за рубеж. Причиной этого являются завышенная стоимость футболиста, высокая зарплата. Нужен поток футболистов в Европу, потому что идет процесс застаивания.

- Следят ли агенты за тем, где и с кем гуляют их клиенты?

- Если футболист выиграл игру, он может делать то, что он хочет. Главное, чтобы он выиграл следующую игру. А для чего следить за кем-то? Футболист после игры может делать то, что хочет. Я, например, после матча до шести утра не мог уснуть. Каждый находит для себя в чем-то успокоение. У меня когда-то Владимир Иванович Онищенко спрашивал о том, как я расслабляюсь. Кстати, он мой однофамилец, но многие поначалу думали, что родственник. Где-то около 4 месяцев думали, что я его сын, меня это подстегивало. Некоторые находят успокоение в алкоголе, другие – в общении с девушками. Владимиру Ивановичу я сказал, что, к сожалению, ни к одному из этих видов не отношусь.

- Все же, как Денис Онищенко расслаблялся после матча?

- Если этот вопрос с намеком на то, что мы выпивали, то могу сказать, что такого не было. Бывали разные моменты. Когда я профессионально относился к профессии футболиста, я всегда возвращался домой после игры и просматривал запись матча. Порой мне бывало очень стыдно смотреть на некоторые моменты. Когда футболист стесняется себя на поле, он понимает, что недорабатывает. Во время просмотра записей я иногда брал и закрывал глаза, потому было стыдно за то, что я видел в своем исполнении.

- Во время матча футболисты отдают много сил. Казалось, что после игры они должны прийти, упасть и уснуть. Эмоциональный фон не дает уснуть футболистам?

- Прийти и упасть после работы может шахтер, к профессии которого я отношусь со всем уважением. После футбола, когда ты получаешь удовольствие от того, что делаешь, если ты выигрываешь, и тебе еще за это платят деньги, очень тяжело уснуть.

- Большая ли конкуренция между агентами в Украине?

- Конкуренции большой нет. Сейчас я знаю, что уже на агентскую деятельность получено 70 лицензий. Возможно, кто-то преследует какие-то свои цели в этом деле. Но у меня возникает вопрос, для чего это делается? На благо ли это футболу или нет? Я когда-то высказал свое мнение одному из руководителей киевского «Динамо». Я сказал, что профессия агента особо не нужна, если этим занимается человек, который преследует только финансовую заинтересованность. Футболист – как ребенок, он должен играть и прогрессировать. Если футболиста направлять только туда, где он может только зарабатывать деньги, то это бессмысленно.

- Существует такое мнение, что агенты наживаются на труде футболистов. Зачем вообще нужны агенты и какую помощь они могут предоставить футболистам?

- Агенты делают работу, которая должна оплачиваться. Любой труд должен оплачиваться.

- Как оплачивается? Существует определенный процент при переходе игрока в другой клуб?

- В Европе как это делается: если у футболиста есть агент, который устроил его в клуб, он получает 15% от годовой зарплаты игрока. В Украине это бывает по-разному. Понимаете, когда у футболиста наступает такой период карьеры, когда он не играет, он готов отдать очень много за то, чтобы снова играть. Появляется друг, агент, бывший футболист, родственник президента клуба, который делает предложение игроку на определенных условиях. Если футболиста все устраивает, ему находят клуб. Люди сделали работу, они должны получить вознаграждение. Вы хотите, чтобы агенты работали просто так, ничего не зарабатывая?

- Кто больше нуждается в агенте – взрослый известный футболист или молодой и перспективный?

- Агент нужен футболисту, который не может сам сказать слово. Футболисты – люди в основном стеснительные. На футбольном поле они могут быть по-спортивному наглые, а в жизни они совсем по-другому себя ведут. Это скромные, порядочные люди. Например, человек зарабатывает два рубля, а ему дают всего один. Ему предлагают такой контракт, а он не может сказать, что его это не устраивает. Но он его подпишет, а потом будет ходить полтора года жалеть о том, что тогда не сказал ничего. Это может повлиять на его игру, семейный бюджет. Жена будет постоянно спрашивать о том, почему он тогда ничего не сказал. А футболист потом будет стесняться зайти к президенту и попросить повышения зарплаты. Не все у нас такие настырные как Александр Алиев, который может пойти и сам себе все сделать.

- Много ли у вас клиентов? Кого можете назвать?

- Сейчас кого-то назову, и кто-то обидеться. У нашего агентства много хороших ребят, футболистов. Проще работать, когда у тебя есть 2-3 футболиста. Но я не могу отказать тем ребятам, с которыми работаю, футболистам, которые находятся в плохой форме. Из-за этого у меня не три футболиста, у меня их много.

- Как вы считаете, может профессиональный футболист развиваться без вмешательства агента?

- Если это выдающая личность, как Ярмоленко, он может развиваться без вмешательства агента. А так – сложно. В Украине это еще возможно, где на 16 клубов есть 5 владельцев. А вот в России – нет, в Европе – тоже. Вообще агент отыгрывает большую роль, в Европе это поняли, у нас – нет. Ко мне еще нормально относятся из-за того, что играл в футбол, да и репутация не подмоченная. На определенном этапе любому футболисту нужна помощь. Агент – это тот же друг. Должен кто-то помогать. Спортсмены – творческие люди. Они могут закрыться у себя, потому им стыдно из-за проигранной вчера игры. Это если совесть есть у человека.

- Среди ваших клиентов только украинские футболисты или есть иностранцы?

- Тут дай Бог справиться с украинскими футболистами. Вообще, ты можешь не владеть футболистом, но представлять любого игрока в Европе.

© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru