А как в Европе? - Face 2 Face Betting March 24 2006
А как в Европе?
В Европе часто проводились исследования факторов, влияющих на рост прибылей футбольных клубов. В частности, в 1982 году один из экономистов пришел к выводу, что клуб может повысить доход путем повышения цены. Даже если из-за этого на стадион станет ходить меньше болельщиков. А в 1996 году два британских ученых доказали, что цена билета на посещаемость практически не влияет. Видимо, понадеявшись на исследования, почти все английские команды перед началом этого сезона подняли цены на билеты. И это отрицательно сказалось на «маленьких» клубах. К примеру, в первом туре на матч «Астон Виллы» непроданными оказались девять тысяч билетов. А ведь в прошлом сезоне премьер-лига установила европейский рекорд – средняя посещаемость составила 92,4 процента от вместимости стадиона! Единственный, кто не пострадал от повышения, – это «Челси». И это несмотря на то, что билет на «Стэмфорд Бридж» считается самым дорогим не только в Англии, но и во всей Европе. Пресса даже подшучивает: «Посмотреть футбол на «Сан-Сиро» (стадион «Милана». – Прим. ред.) стоит дешевле, чем на «Стэмфорд Бридж». Даже если в стоимость билета включить перелет». Хозяин «Манчестер Юнайтед» Малкольм Глейзер планирует последовать примеру Абрамовича и поднять цены на 54 процента. В прошлом году итальянские клубы столкнулись с необычной проблемой. Из-за развития кабельного телевидения на матчи стало ходить все меньше болельщиков, да и высокая предсказуемость исхода встреч тоже отторгает людей. Чтобы хоть как-то привлечь их на трибуны, некоторые клубы понизили цены, а некоторые искусственно сдерживают. Но и это не особо помогает. Шестидесятитысячный «Сан-Сиро» редко заполняется, если это не матчи против «Лацио» или «Ювентуса». Зато в маленьких городах, особенно южных, посещаемость стремится к ста процентам. С нынешнего года самый экономически успешный клуб находится именно в Испании. Это мадридский «Реал», который по своим доходам обогнал «Манчестер Юнайтед». Модель построения футбольного бизнеса испанского клуба предполагает дорогостоящие покупки звезд мирового футбола. Помимо влияния на прибыли от продажи прав на имя «Реал», спонсорских контрактов и тому подобных коммерческих источников, обилие звезд не могло не поспособствовать увеличению посещаемости матчей. Так, к примеру, в прошлом году она выросла на три процента и составила почти 72 тысячи!
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||