March 25 2006Дмитрий Яшин: «Любимый вратарь? Можно и не спрашивать…»
В прошлом номере мы представляли новичка «Кубани» с известной всему футбольному миру фамилией Ребров. Но есть в краснодарской команде еще один игрок с не менее известной миру фамилией. Фамилией, которая когда-то наводила панику на нападающих. Знакомьтесь - голкипер Дмитрий Яшин.
- Дима, наверное, в каждом интервью у вас спрашивают по поводу знаменитой вратарской фамилии?
- Да уж, без этого практически никогда не обходится (улыбается). Так что уже привык.
- Как начиналась ваша футбольная карьера? Может быть, сразу стали голкипером, потому что первый тренер сказал: «Раз ты Яшин, значит, иди в ворота»?
- На самом деле, все было не совсем так. Начинал-то играть защитником (родился я в Ульяновске, в десять лет записался в местную ДЮСШ, там все и происходило). И вот как-то раз так получилось, что в нашей команде не оказалось вратаря. А в это время били пенальти. Тренер сказал мне, если отобьешь - быть тебе вратарем. Ну я и отбил…
- Как складывалась дальше ваша карьера после этого счастливого эпизода?
- В 1995 году, в возрасте 14 лет, заключил свой первый профессиональный контракт - с ульяновской «Волгой». До 2003 года играл там. Затем перешел в челябинский «Лукойл», который чуть позже сменил название на «Спартак». Тот год с игровой точки получился далеко не самым удачным, но определенные уроки я извлек.
- Вашей следующей командой была тольяттинская «Лада»…
- Да. В этот волжский город я перебрался в сентябре 2004-го. По окончании сезона мне предоставили отличный шанс сыграть на традиционном турнире для молодых футболистов «Надежда». Я не сплоховал. Будучи основным голкипером зоны «Урал-Поволжье», был признан лучшим голкипером и лучшим игроком турнира.
Естественно, такой успех не остался без должного внимания. Поступило много предложений, но «Лада» не захотела отпускать меня. Таким образом, сезон-2005 я провел в Тольятти. Однако сказочным этот год вовсе не получился. На подготовительных сборах я не смог проявить себя с лучшей стороны, и место в воротах было доверено другому голкиперу. Лишь по ходу сезону смог, что называется, «отвоевать» пост номер один.
- Какие матчи в составе тольяттинского клуба особо запомнились?
- Прежде всего, двухраундовая дуэль в Кубке России против пермского «Амкара».
В первом матче дома мы выиграли - 1:0. Но в ответном поединке нас быстренько поставили на место - уже на 7-й минуте в мои ворота назначили одиннадцатиметровый. В итоге мы уступили - 0:2 и выбыли из турнира. Тем не менее, эти игры заношу себе в актив. Они в какой-то мере явились переломным моментом, ведь после них мое место в составе «Лады» уже не подвергалось сомнению.
- С этого сезона вы - футболист «Кубани». На какой срок?
- Мое соглашение с клубом рассчитано на два года.
- Были еще варианты, кроме Краснодара?
- Да. Выходил на меня «Амкар». Насколько понимаю, моя игра в Кубке заинтересовала пермскую команду. Поступали еще приглашения, но наиболее достойным посчитал предложение «Кубани», потому сюда и перебрался. До сих пор проявляет интерес «Анжи», пытаясь заполучить меня в аренду. «Кубань» я вряд ли покину, но как окончательно решится этот вопрос, зависит не только от моего желания.
- Если у нападающих принято спрашивать о любимом голе, то вратарю было бы логично задать вопрос о самом памятном сэйве в карьере…
- Знаете, не могу ответить однозначно. Наверное, для голкипера все-таки важнее действовать надежно весь матч, чем отразить за девяносто минут какой-то один сумасшедший мяч. Для меня такими памятными являются поединки против «Амкара». Хотя бывает и так, как показали игры против пермяков, что вроде бы действуешь здорово, ошибок не допускаешь, но твоя команда все равно проигрывает.
- Игра каких голкиперов вам наиболее симпатична?
- Конечно, не могу не восхищаться Львом Ивановичем Яшиным (улыбается). Хотя его игру я, как нетрудно догадаться, видел только по архивным записям.
Из действующих же российских вратарей, честно говоря, не могу никого отметить. А в мире нравятся датчанин Петер Шмейхель (правда, он закончил карьеру), и голкипер «Валенсии» и сборной Испании Сантьяго Канисарес.