Виталий Калешин - мы созрели для премьер-лиги - Face 2 Face Betting
November 25 2006
Виталий Калешин - мы созрели для премьер-лиги
26-летний правый защитник "Кубани" - один из четырех футболистов краснодарского клуба, переживших успех 2003 года, фиаско 2004-го и возвращение в премьер-лигу в 2006-м.
-Вы второй раз за три года выходите с "Кубанью" наверх. Когда радость от успеха была живее?
- Три года назад ощущения были более яркими. Во-первых, тогда мы вернули Краснодару место среди лучших команд после длительного перерыва. "Кубань" несколько лет играла даже во второй лиге. Во-вторых, тот успех для многих наших парней был высшей точкой в карьере. Наконец, тогда мы сделали решающий шаг дома на заполненном до отказа стадионе. Сегодня ситуация выглядит иначе.
-Наверное, город ждал от вас выхода в премьер-лигу еще и потому, что в последние годы воочию увидел матчи сборной и на Кубок УЕФА?
- Главное, что в самом клубе многое изменилось. Сегодня мы и морально, и организационно готовы к выступлениям в премьер-лиге.
-Прежде этого не было?
- Раньше мы чувствовали себя дебютантами, которым все в новинку. Далеко не все получалось, да и волновались очень сильно. Сегодня мы на все смотрим другими глазами. Более спокойно.
-Вы полностью уверены в своих силах?
- Да. А если говорить об отношении к команде болельщика, то аншлагов в этом году мы действительно не собирали. Зато поняли, что у команды есть верные поклонники. Их около пятнадцати тысяч. Эти люди ходят на матчи постоянно, хотя за последние два года мы далеко не всегда радовали их хорошими результатами и яркой игрой.
-Они, наверное, были сильно разочарованы, узнав, что их любимая команда финишировала лишь второй?
- Естественно. Первое место есть первое, а второе - второе. К тому же мы лидировали почти весь сезон, а финиш, выходит, смазали.
-У вас есть этому объяснение?
- И не одно! Но боюсь, они будут звучать как оправдания. Просто, когда мы в решающей игре встречались с "Химками", был не наш день. К тому же "Кубань" не в первый раз выходит в элитную лигу со второго места. Может, судьба у нас такая?
-Какой отрезок турнирного пути был для "Кубани" самым трудным?
- Стартовый - когда мы неудачно провели первые домашние матчи, не успев найти взаимопонимание на поле. Потом все наладилось, и на протяжении остальной части турнира у нас ни разу не возникло ситуации, чтобы мы занервничали по поводу итогового результата. Да и чего было дергаться: по меркам первого дивизиона, команда у нас была сильная.
-О чем мечтает игрок "Кубани" накануне нового сезона?
- Хотелось бы увидеть на сборах футболистов, способных помочь команде стать более конкурентоспособной и крепкой. Еще хорошо бы не вымучивать очки. Более глобальные задачи определит руководство, хотя разница между первым дивизионом и премьер-лигой все-таки ощутима.
-Это вам родной брат Евгений, играющий в Томске, рассказал?
- И брат - тоже. Да я и по своему опыту знаю, что этот турнир никому не позволяет расслабиться. Цена очка и качество игры теперь резко возрастут. К тому же такие звезды, как Карвалью, Вагнер Лав, Аршавин и Домингес, в первом дивизионе не играют.
-Вы, если так можно выразиться, самый кубанский футболист своего клуба...
- Это вы про фамилию?! Сейчас стало попроще - за клуб уже выступаю несколько лет. Трудно было поначалу особенно когда отец был одним из тренеров команды.
-От сравнений, по всей видимости, вам не уйти?
- Конечно. Для "Кубани" Игорь Калешин - фигура заметная. Да и сама наша фамилия в мире футбола известная.
-Чем сегодня занят отец?
- Работает в клубном интернате, тренирует мальчишек 1991 года рождения.
-Весь год пресса писала о бомбардирах "Кубани" - Асильдарове, Зебеляне, Стрелкове. А вот защитники были в тени. Не обидно?
- Нет. Игрокам моего амплуа сложнее проявить себя, но в команде наш труд ценят. Всем, даже неспециалистам, понятно, что в современном футболе нельзя, пропустив три гола, забить в ответ четыре, словно на заказ. Так что наш вклад в общий успех тоже был весомым. Хотя я бы и сам хвалил тех, кто голы забивает.
-Почему?
- Нельзя выиграть, не забивая. В этом году наша атака хорошо делала основную работу - и этот факт тоже обнадеживает. Лично я с оптимизмом смотрю в будущее.