0
December 27, 2024 01:12:46
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Андрей Шевченко: “Над предложением «Челси» думал три года” - Face 2 Face Betting
December 8 2006

Андрей Шевченко: “Над предложением «Челси» думал три года”

Ты сможешь ответить одним словом: не считаешь ли начало своей карьеры в«Челси» неудачным? А то на сей счет развернулась нешуточная дискуссия.
Тут прояснить это определение как-то надо – «неудачность». И вообще, что такое начало – вот оно уже закончилось или нет? Не получится, в общем, одним словом.
Хорошо, давай в нескольких.
От меня ждут большего. Я это знаю. И я способен «Челси» что-то дать. Это я тоже знаю. Сезон на самом деле только начался. Начался трудно – и для меня, и для команды. Во многом из-за чемпионата мира, который съел здоровый кусок отпуска, отнял много сил. Физических, моральных. Это ведь не секрет: после чемпионатов мира и Европы втягиваться в новый сезон всегда сложнее. Не только мне – всем. Эта травма моя перед чемпионатом мира тоже некстати была – пришлось фактически заново набирать форму… Но вообще мне не хотелось бы оправдываться. Во-первых, я не считаю свой дебют в «Челси» таким уж плохим – 4 гола все-таки забил, еще в чем-то помог. А во вторых, людям ведь мои оправдания не особо нужны. Правильно?
Наверное. Но людей можно понять: им обещана супердуэль суперфорвардов, Анри versus Шевченко. Весь Лондон такой рекламой увешан. Видел?
Да видел, видел.
Между твоими голами «Мидлсбро» в августе и «Портсмуту» в октябре прошло два месяца, 9 матчей. Наверное, в этот период, натыкаясь на такую рекламу, ты испытывал смешанные чувства.
Нормальные чувства испытывал. Да, планка поднята высоко – моими успехами, моей результативностью прошлых лет. Моей трансферной ценой, наконец. Нужно многое еще сделать, чтобы эту планку в «Челси» поддержать. Но я сделаю. Не хочу, опять же, оправдываться, объяснять что-то кому-то... Главное – самому понимать, что происходит. И я понимаю. Так что я спокоен.
Какой процент своих трудностей в новом сезоне ты отнес бы на адаптацию в новой стране, в новом клубе? Ты поменял их всего во второй раз вжизни.
В этом нет большой проблемы. В «Челси» новичков так принимают, что сослаться не на что. Я легко тут освоился, почти сразу.
Совсем-совсем без проблем?
Ну, на встречку пару раз выехал, как всякий нормальный водитель с континента. К правому рулю до сих пор привыкаю. Что еще? Да все, в общем.
Со спецификой английского футбола трудностей не возникло?
Я какой-то особой специфики тут пока не нашел. В Англии давно уже играют в такой же футбол, что и во всей Европе.
Еще такая имеется версия твоих стартовых английских проблем: атакующие полузащитники «Челси» Лэмпард и Баллак гораздо больше нацелены на удар, чем на пас. По крайней мере, в сопоставлении с твоими бывшими партнерами по «Милану».
Это так. Но в этом нет никакой проблемы. Кто сказал, что Лэмпард должен играть на Шевченко? Лэмпард должен на команду играть, на общий успех. И я тоже. Голы – моя основная задача, но не единственная. Может, излишне об этом говорить, но меня матч с «Барселоной», в котором я не забивал, а «Челси» выиграл, гораздо больше порадовал, чем матч с «Ливерпулем», в котором я забил, а мы проиграли.
В связке с Дрогба тебе чаще приходится действовать в подыгрыше, что называется, вторым форвардом. Это не стесняет?
Нет. Все последние сезоны в «Милане» я тоже фактически второго форварда играл – что с Индзаги, что с Джилардино.
Сколько ты должен забить за «Челси», чтобы не пожалеть о своем переходе? И что должен выиграть?
Я никогда не думал в таких категориях. И не жалел ни о чем никогда. Такой у меня подход к жизни. Хорошие люди научили.
Сколько думал над предложением «Челси»?
Вобщей сложности выходит года три.
Немало.
Ну да. Но я вообще такой человек. Ни одно важное решение не принимаю, как следует не обдумав.
У твоего согласия принять в конце концов приглашение «Челси» был какой-то катализатор? Можешь описать день, когда все решил?
День как день. Сели с женой, поговорили. Обсуждали, правда, долго – но сомнений в результате не осталось. Потом еще один трудный разговор был – с руководством клуба.
С Галлиани?
С Берлускони.
Он отговаривал?
Привел какие-то свои аргументы. Но слово «отговаривал» тут будет неточным. Берлускони давно меня знает. Понимает, что словами я не бросаюсь и на пустом месте решения не принимаю.
Твое объяснение причин перехода в «Челси» – «в интересах семьи»– многим показалось каким-то неубедительным. Или, покрайней мере, неполным.
Конечно, были и другие соображения. Как камешки, знаешь, на чаше весов. Хотелось попробовать себя в новой команде. Обстановку как-то сменить. С Моуринью поработать интересно было. Причем я даже не представлял, насколько интересно, пока не попал в «Челси». А насчет семьи я не преувеличивал. Это огромная часть моей жизни. К тому же скоро семья должна стать больше.
Так вот почему у тебя сейчас столько забот! Вчера, говоришь, по мебельным салонам ездил и после интервью снова собираешься.
В Лондоне я живу пока в арендованном доме. Свой, за городом, купил недавно – теперь надо срочно в порядок приводить, обставлять. Хотелось бы успеть с переездом до рождения ребенка, но не знаю, получится ли.
Ты как-то говорил, что Италия здорово тебя изменила. Как вэтом смысле себя ведет Англия?
Тоже меняет, наверное. Не спрашивай в чем – это постепенно происходит. Как-то подспудно. Наверное, через пару лет только смогу ответить. Уклад жизни мне тут нравится – это главное пока впечатление. Воспитание, которое детям дают. Я бы хотел, чтобы мои дети тут учились.
Любимый район в Лондоне появился?
Челси.
Тебе по контракту так отвечать положено?
Район и в самом деле нереально приятный: красиво, тихо, зелени много. Рестораны хорошие. Итальянская кухня – как в самой Италии. Можно спокойно, без риска ажиотаж какой-то вызвать, гулять по улицам, в кафе сидеть. Самому в супермаркет сходить. Знаешь, это редкое для футболиста удовольствие.
Какова цена твоих подходов в супермаркет– в автографах?
Ну, два-три раздаю – не больше. Чаще тут просто подходят с пожеланиями, с комплиментами. «Well done», – говорят.
То есть в Лондоне тебя узнают реже, чем в Милане? Помню твои рассказы о том, что к квартире в центре города, на Монтанаполеоне, иначе, как под покровом темноты, было не подобраться.
Узнают так же часто. Здесь ведь все болельщики так или иначе. Все буквально. На тему футбола в Англии, наверное, можно разговорить глухонемого. Но никто не достает. Видимо, своих забот у людей хватает. А может, дело в том, что тут и без меня знаменитости за каждым углом. Или мешать не хотят. В ресторане, бывает, замечаю, что притягиваю взгляды из-за соседних столиков – но подходят нечасто. В общем, действительно тут спокойней как-то, чем в Италии или во Франции какой-нибудь. Все иностранцы в «Челси» так говорят. На матчах – другое дело. Там – да, кипит все вокруг. Со стоянки стадиона после игры выезжаешь – а люди, которые еще не разошлись, поют твое имя. Забил, не забил, выиграли, не выиграли – поют.
Недавно тебе исполнилось 30 лет. Уже или еще?
Еще. Это моя твердая позиция.
В таком возрасте еще можно узнавать что-то новое о футболе?
Можно. Один чемпионат мира чего стоит! После майской травмы я, по правде сказать, подумал: все, до свиданья, сборная без меня поедет. Если бы у меня каждые 4 года были чемпионаты мира – наверное, не дергался бы и восстанавливался бы спокойно. Но у меня он был первым, и пришлось серьезно себя напрячь. Тот же дебютный матч с Испанией – я ведь на него совершенно не готовым вышел. И я, конечно, рисковал репутацией. Но это был сознательный ход – мой и тренеров. Для меня это было нужно, чтобы я поскорее вошел в тонус. А мой тонус, в свою очередь, был нужен команде. В итоге это себя оправдало – по крайней мере, в матчах с Тунисом и Швейцарией. Чем, в общем, не новый опыт?
Судя по твоим словам, с чемпионатом мира связано большинство трудностей нового сезона. Оно того стоило?
Конечно.

© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru