Фанат ЦСКА мог заразить игроков команды радиацией - Face 2 Face Betting December 13 2006
Фанат ЦСКА мог заразить игроков команды радиацией
Один из свидетелей по делу об отравлении Литвиненко тесно общался с лидерами армейцев.
«Твоему ДНЮ» стали известны новые сенсационные подробности скандала с отравлением Александра Литвиненко.
Один из свидетелей по делу об убийстве экс-сотрудника ФСБ, заядлый футбольный фанат Вячеслав Соколенко, находился в частых контактах с игроками любимой команды.
В распоряжении «Твоего ДНЯ» оказался уникальный снимок, на котором запечатлен один из лидеров клуба – Вагнер Лав. Фотография, предположительно, сделана в самом начале полониевого скандала, когда еще никто не знал, что Литвиненко мог уже медленно умирать от отравления радиоактивным ядом. На ней Соколенко обнимает бразильца за плечо.
Вячеслав посещает практически все матчи с участием ЦСКА и нередко общается не только с болельщиками, но и с футболистами.
– У меня абонемент на все домашние матчи ЦСКА, – говорит Вячеслав. – Стараюсь и на заграничные игры успевать.
Свидетель
Впервые в «деле Литвиненко» имя Вячеслава Соколенко всплыло после пресс-конференции, которую собрал по приезду из Лондона один из основных свидетелей – Андрей Луговой. Вместе со своими друзьями Дмитрием Ковтуном и Вячеславом Соколенко Луговой не только находился в Лондоне, но и встречался с Александром Литвиненко.
– Я лично Литвиненко не знаю. А с Луговым и Ковтуном мы вместе учились в военном училище, – рассказал «Твоему ДНЮ» Соколенко. – Но Дмитрий на год старше Андрея, я же – на три моложе. Вместе с Андреем мы и служили в президентском полку, который сейчас относится к ФСО. Мы – друзья.
Стадион
Английские следователи ищут следы полония-210 везде, где мог находиться не только сам Александр Литвиненко, но и те, кто находились с ним в непосредственном контакте.
Одним из мест, где найдены радиоактивные следы, стал лондонский стадион Emirates Stadium, где 1 ноября проходил матч между ЦСКА и «Арсеналом» в Лиге чемпионов.
Британские эксперты тщательно проверили новую арену лондонского футбольного клуба. Особенно пристально Скотленд-Ярд проверил гостевые трибуны арены. Именно там, как утверждают представители Скотленд-Ярда, были найдены следы полония-210.
В тот вечер на стадионе находились и свидетели по «делу Литвиненко». Один из них, Андрей Луговой, уже который день скрывается от общественности.
– Он проходит медицинское обследование, – утверждает адвокат Лугового Андрей Ромашов.
– Я не могу ничего сказать о состоянии Андрея Лугового, – вторит ему Вячеслав Соколенко, – потому что не знаю, где он находится. Я даже не знаю, в какой он больнице.
Футбол
– Поездку мы планировали еще месяца три назад, – говорит Соколенко, – когда ЦСКА вошел в высшую лигу. А тут Андрей Луговой мне сказал: «Я тоже поеду с семьей». Обычно я с болельщиками езжу на матчи, а в этот раз я свои планы поменял. 31 октября мы вылетели одним рейсом с ними.
В Лондоне Вячеслав остановился в том же отеле, что и Луговой с женой и тремя детьми, – в Millennium Mayfair.
– Надо было в другой гостинице остановиться, – сокрушается Вячеслав, – куда меня звали друзья, болельщики ЦСКА. Не было б такого шума.
1 ноября – в день, когда Литвиненко неожиданно заболел, – все вместе они отправились на футбол.
– Днем у Андрея были какие-то деловые встречи, – вспоминает Соколенко, – я был со своими друзьями в пабе, на экскурсиях – пил пиво, с болельщиками общался. Когда пришел, увидел Лугового в лобби-баре с какими-то людьми. Я просто кивнул ему, но подходить не стал.
На стадион они поехали все вместе на метро. Но, как ни странно, Соколенко не помнит, где во время игры находился его друг Луговой.
– Я не знаю, где был Андрей, – разводит руками Вячеслав, – я сам сидел с обычными болельщиками.
– Но как же Вы могли не знать, где сидит Луговой? Он Ваш друг, вы целый день провели с его семьей, наконец, вы вместе пришли на матч...
На этот вопрос Соколенко не ответил.
Позже Вячеслав с трудом вспомнил, что Луговой сидел с ним в одном ряду. Среди других болельщиков.
Проверки
Следы полония-210 привели британских следователей не только на стадион, но и в авиакомпанию British Airways, рейсами которой друзья прилетели в Лондон 31 октября, а потом и возвращались в Россию 3 ноября. А также и в офис беглого олигарха Бориса Березовского на Даун-стрит, 7. Сейчас здание опечатано и находится на дезактивации. А сам олигарх активно занимается поисками нового помещения. Пока же БАБ проводит деловые свидания в одном из итальянских ресторанчиков Лондона.
Источники в окружении БАБа говорят о том, что он сам собирался присутствовать на матче 1 ноября. Борис Абрамович – давний фанат «Арсенала» и старается не пропускать ни одной игры. Даже снял целую VIP-ложу на стадионе.
Нашлись свидетели, которые утверждают, что с просьбой достать билеты Андрей Луговой обращался именно к нему. Но ложа была переполнена.
Заражение
Дружба с Андреем Луговым автоматически поставила Вячеслава Соколенко в зону риска. А вместе с ним и тех, кто мог находиться рядом.
Ведь, как оказалось, бывший майор ФСБ Луговой встречался с Александром Литвиненко не один раз. За две недели до их последней встречи за обедом в лондонском Чайна-тауне российский бизнесмен познакомил Литвиненко с другим, теперь уже тоже свидетелем, Дмитрием Ковтуном.
А значит, все, с кем в эти дни общались Луговой и Ковтун, в том числе и их друзья, находились в постоянной опасности. Рукопожатие – прямой путь к заражению. Как утверждают специалисты, радиоактивный полоний коварен тем, что способен глубоко проникать в любые материалы. Он легко испаряется и может попасть в организм через дыхательные пути. Для него нет преград: ни металл, ни кожа не помешают опасному веществу проникнуть во внутренние органы.
Луговой
То, что главные свидетели по «делу Литвиненко»: Луговой и Ковтун – не появляются на людях, зачастую не отвечая на телефонные звонки даже друзей, уже породило массу слухов. В том числе и о том, что оба свидетеля находятся в критическом состоянии.
– Как сейчас чувствуют себя ваши друзья?
– Не могу дозвониться до Андрея который день, – переживает Соколенко, – поэтому даже не могу сказать, «чист» ли он.
Сейчас Вячеслав находится в Москве. Соколенко утверждает, что прошел обследование еще раньше, чем Луговой.
– У меня жена на последнем месяце беременности. И мама очень нервничает.
Вячеслав говорит, что в его организме следов радиации не обнаружено. Однако место, где он прошел обследование, назвать отказался.
С тех пор как он узнал об отравлении Александра Литвиненко, заядлый болельщик свои «футбольные вояжи» прекратил.
– Я сначала хотел поехать в Гамбург 8 декабря на последний матч ЦСКА в сезоне. А потом подумал, вдруг Скотленд-Ярд решит со мной поговорить.
Друзья постоянно шутят над Соколенко. Предлагают, если родится сын, назвать его Полонием.
– Ну уж нет! – смеется Вячеслав. – Но когда я в следующий раз поеду на матч в Лондон, обязательно закажу майку с надписью Polonium 210.
ЦСКА
Прояснить ситуацию «Твой ДЕНЬ» попытался в футбольном клубе ЦСКА.
– Собираетесь ли вы отправлять игроков команды для проверки на следы полония-210?
– Без комментариев.
Отказался говорить на эту тему и президент армейцев Евгений Гинер.
| |