Главный тренер «Рубина» Курбан Бердыев: Новичков пока у нас нет - Face 2 Face Betting January 9 2007
Главный тренер «Рубина» Курбан Бердыев: Новичков пока у нас нет
Первый полноценный день нашей турецкой командировки получился сумбурным, но ознаменовался редкой беседой с наставником «Рубина» Курбаном Бердыевым.
ЗАКРЫТАЯ «КУБАНЬ»
Нынешний год, как известно, Год Свиньи. Первую из них нам подложил, уж извините, «Спартак» из Нальчика, пусть и неумышленно.
Команда Юрия Красножана перенесла начало своего второго турецкого сбора с 6-го на 11 января. В результате к моменту нашего приезда в Турции оказались всего две команды – «Рубин» и «Кубань». Для журналистов этих названий, думаю, достаточно, чтобы понять, в каком положении мы оказались. Для болельщиков, которых не слишком интересуют отношения клубов и прессы, сообщу: и Курбан Бердыев, и Павел Яковенко журналистов не очень жалуют.
Попытка посмотреть за тренировками команды Яковенко провалилась. Начальник «Кубани» Владимир Гапоненко поинтересовался у тренера, когда журналисты могут посетить расположение краснодарцев. Ответ был краток: «До конца сборов лучше не надо». Наверное, краснодарские болельщики, дабы узнать информацию о любимой команде, находящейся за тридевять земель от дома, газет не читают и звонят напрямую Яковенко…
Поэтому тоже вкратце – официальная и полуофициальная информация о краснодарском клубе. Турецкий сбор «Кубань» посвящает общефизической подготовке. Это значит, что занимается команда три раза в день (стартовое занятие – в семь утра) плюс по вечерам еще плавает в бассейне. Первую тренировку на турецкой земле Яковенко провел уже через два часа после прилета, несмотря на проливной дождь.
ДИАЛОГ С БЕРДЫЕВЫМ
Ответ Яковенко, кстати, мы получили, когда на машине уже подъезжали к отелю «Ларес Парк» – именно в нем нынче обитает «Кубань». Пришлось сразу менять маршрут: всего 30 километров на восток – и мы на поле, где занимается «Рубин».
Накануне вечером у одного из нас состоялась беседа с Курбаном Бердыевым.
– Курбан Бекиевич, извините за не слишком ранний звонок. Хотелось бы завтра-послезавтра попасть на тренировку вашей команды.
На другом конце провода продолжительное молчание.
– Курбан Бекиевич?
– Хорошо. Завтра у нас первое занятие в 11 утра. Пятнадцать минут у вас будет.
– А есть ли возможность не оговаривать точное время? (Часом ранее нам пообещали поспособствовать попасть на тренировку «Кубани», проживающей неподалеку.)
– Так, – в голосе Бердыева почувствовалось раздражение. – Вы, судя по всему, хотите приехать, когда вам удобно, а не когда нам удобно?
– Если вам неудобно в другое время, мы готовы приехать завтра с утра! – шанс побывать в гостях у «Рубина» ускользал буквально из рук.
– Ну ладно, – вдруг сменил гнев на милость строгий Бердыев. – Завтра в шесть вечера мы будем заниматься в тренажерном зале.
В трубке раздались гудки.
– Спасибо, – прокричали мы в ответ.
МУХАМАДИЕВ ПРИВЕЗЕТ В ТУРЦИЮ «ВИТЯЗЕЙ»
Минут двадцать стоим у поля. Работники «Рубина» доброжелательно советуют нам во время тренировки к Курбану Бекиевичу не подходить. При этом тренер казанцев лично тренировкой не руководит, доверив это занятие своему помощнику Александру Мацюре, экс-наставнику сборной Молдавии. Бердыев же смотрит за стараниями своих подопечных со стороны и периодически подходит к небольшой трибуне. Среди находившихся возле нее людей один сразу кажется чрезвычайно знакомым. Через пару секунд в памяти всплывает: Мухсин Мухамадиев! Без щегольских усов, но по-прежнему в хорошей спортивной форме. Какими судьбами?
– По футбольным делам, – экс-форвард душанбинского «Памира», «Спартака» и «Локомотива» улыбается. – В гости к Бердыеву приехал. Если хотите, изучаю место будущих сборов. Подольский «Витязь», который я тренирую, тоже сюда, в Турцию, собирается. Только в марте, на предпоследний сбор. Клубам второй лиги проживание одного человека здесь в начале весны обходится где-то в 45 долларов в день, а сейчас премьер-лига платит по 60–70.
Пятнадцать минут, обещанные Бердыевым накануне, истекают очень быстро. Однако нас никто не торопится выгонять. Правда, каждый работник клуба, пропустивший наш разговор с Бердыевым, обязательно интересуется: кто мы такие, что тут делаем и есть ли разрешение Курбана Бекиевича? Получив ответы, казанцы старательно игнорируют встречные вопросы. Видимо, режим «необщения с прессой» заложен в ЦПУ (центральное процессорное устройство. – Прим. ред.) каждого работника клуба.
– Я ничего не знаю, – сразу пресекает разговор администратор Рафис Гильманов.
– А я вот просто журналистов не люблю, – признается нам массажист Марк Шагабудинов. – Один из ваших коллег, когда я еще в Узбекистане играл, написал, что я затеял драку в одном из матчей. Хотя я побежал просто оказать помощь упавшему игроку. И еще по шее за это получил. Ногой…
БЕРДЫЕВ: «НОВИЧКОВ ПОКА НЕТ»
Самым дружелюбным оказывается… Курбан Бердыев.
– Из потенциальных новичков у нас на сборе пока только двое – Петр Гицелов и еще один игрок из бывшей Югославии, который завтра уже уедет, – сообщил тренер казанцев. – При этом контракт мы пока ни с кем не заключали: ни с Гицеловым, ни с эквадорским полузащитником Нобоа, который еще даже не прибыл. Уж не знаю, откуда наша пресса все это берет. Вы не знаете?
Приходится сознаться: не знаем.
– У меня интервью брать не надо. Не хочу, – Бердыев долго смотрит на голубое небо, по которому неспешно плывут редкие облака. – А вот с игроками говорите.
– И с Гицеловым можно?
– И с Гицеловым. А что он вам скажет? У него же еще контракта нет.
– Все-таки интересно: русский человек пять лет отыграл в Швеции, а в России о нем ничего не известно… У него, кстати, гражданство российское?
– Российское… – наставник казанцев помолчал. – Попробуйте к нему подойти. Поезжайте за нами в отель – там, наверное, будет удобнее.
Вот так Курбан Бекиевич, гроза журналистов!
| |