0
December 26, 2024 14:38:37
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Тренер Константин Сарсания: Кто сказал, что моя пирамида разрушена? - Face 2 Face Betting
March 31 2006

Тренер Константин Сарсания: Кто сказал, что моя пирамида разрушена?

Футбольный экс-агент № 1 рассказывает о причинах своего ухода из бизнеса

С давних времен для российского футбола он был просто Костей. Самым главным и раскрученным агентом необъятной страны. В конце марта Костя изрядно удивил Россию, уйдя из агентского бизнеса на пост главного тренера команды «Спортакадемклуб» – второй, кто не знает, российской лиги.

Теперь он уже не Костя, а Константин Сергеевич Сарсания – именно у него и взял интервью корреспондент «Советского спорта».

Такого старого мобильника, как у Сарсании, я не видел уже очень давно: он, кажется, с конца 90-х годов и сейчас в дикой цене – антиквариат. Сейчас этот антиквариат, по которому мы договорились встретиться в «Лужниках», не отвечал. Абонент, на следующий день улетавший в Турцию на сбор со своей командой, исчез. И позвонил только в момент подписания номера – аккурат в полночь, в разгар четвертьфинала Лиги чемпионов. На экране телевизора бились «Лион» и «Милан», газета ждала репортаж, и отвлечься даже минут на двадцать не было никакой возможности. Сарсания без лишних вопросов согласился отложить разговор.

Начали мы его ровно в час ночи.

АГЕНТ


– Тренеры тоже так долго задерживаются на работе?

– Да нет, это дела еще агентские. Хочется найти для ребят, с которыми я долгое время успешно сотрудничал, нормального партнера.

– Судя по тому, что вы в Москве, партнер у Кержакова и компании будет российский?

– Не факт. Есть же еще и телефон, по которому тоже можно вести переговоры.

– Раскрывайте карты – кто может взять ваших людей в России, а кто претендует на них в Европе?

– Можно о Европе – только страну? Англия. В России тоже есть интерес агентств.

– Каких?

– Общался с Германом Ткаченко, который создал свое агентство. Но пока еще ничего не решено. Окончательно определимся в течение месяца.

– А как же компания IMG, которая выходит на российский рынок, имея в своем портфеле контракты звезд мирового спорта?

– Она тоже в списке. Но пока идут переговоры.

– Параллель болельщиков, не слишком приятная для вас, – сидит барин и торгует крепостными.

– Ерунда! Какой барин, крепостные? Торговля? Есть вариант, при котором я бесплатно передам дела ребят в руки тех агентов, которым лично доверяю. У которых устойчивая репутация.

– Ткаченко – из таких?

– Не знаю, не знаю… Я с ним бизнес не вел.

– Как-то один из корреспондентов «СС» в качестве эксперимента отправился в РФС сдавать экзамены на право получения агентской лицензии. Недобрал два балла и понял, что ничего невозможного в этом бизнесе нет. А вот уйти из него, говорят, намного сложнее.

– В том смысле, что затягивает? Да ерунда это все… Написал заявление в РФС. Текст хотите дословно? «Прошу приостановить действие моей агентской лицензии…»

– Приостановить – значит, еще вернетесь?

– Как жизнь сложится… Так дальше читать заявление?

– Нет. Все ясно. Какой у вас агентский стаж?

– 12 лет. Пришел черед заняться другим делом. Думаю, у меня получится – агентом контактировал с Арсеном Венгером, Жераром Улье, Валерием Газзаевым... Было у кого поучиться.

– Из тех шестерых, с кем вы получали лицензию агента РФС в декабре 2002 года, все живы?

– Да, кроме Тишкова. Светлая ему память.

– В Питере всегда, при любом тренере и результатах «Зенита», была оппозиция. Многие в период правления Петржелы склонны видеть эту оппозицию в лице Павла Андреева, агента Аршавина, Быстрова, Денисова, с которым у вас давнее соперничество. Теперь вы уходите. Получается – проиграли?

– Это почему же? Я всегда выигрывал в Питере.

– Но на тамошнем рынке остается один крупный агент-монополист.

– Я с Пашей не сражаюсь. К тому же у него в «Зените» всего четыре футболиста. Туда я привез тренера, всех иностранцев и нескольких россиян. Так что о поражении даже сейчас речи нет.

– Не считаете, что это противостояние мешало команде?

– Нет. Мы не друзья, но и врагами называть нас тоже не стоит. Конкуренция существует в любом виде бизнеса. Главное, чтобы она была разумная.

– Разумная? А как же прошлогодняя ситуация с Аршавиным, который открыто выступил против продажи Быстрова – клиента не вашего, а андреевского.

– Это выступление – личное дело Аршавина. А с Андреевым у меня нормальные рабочие отношения. Общались, обсуждали проблемы: всегда могли позвонить другу другу. Другое дело, что люди, которые работают для него в Петербурге, иногда переходили рамки нормальной конкуренции.

— У вас с Андреевым стиль работы очень схож. Вы «под ключ» собирали «Зенит» и «Рубин», он – «Луч»…

– «Под ключ» – выражение неверное. «Рубин» и «Зенит» собирали Курбан Бердыев и Властимил Петржела соответственно. Я лишь помогал.

– Проколы у вас были?

– Наверное, в «Рубин» не стоило привозить бразильца Алоизио. Человек просто валял дурака, постоянно получая какие-то травмы…

– Почему Кержаков, будучи в состоянии перманентного отъезда в Европу, остался в «Зените»?

– Только потому, что «Зенит» в последние три года ставил максимально высокие задачи и отъезд ведущего футболиста в эти планы не вписывался. Что будут говорить болельщики? Да и раньше, когда появлялись серьезные предложения, питерцы все время бились за медали, и лучшего игрока в этот момент продавать было неразумно.

– Но ведь Панов-то уехал в «Сент-Этьен»…

– У Панова заканчивался контракт, и не продай его «Зенит», совсем скоро Сашка бы уходил свободным агентом. И только Виталий Мутко знает, чего ему стоило выдержать то давление со стороны болельщиков… Кстати, о президентах, раз уж мы заговорили. Спасибо всем, с кем я работал: Давиду Трактовенко, Евгению Гинеру, Сергею Фурсенко, Камилю Исхакову, Виталию Мутко…

ТРЕНЕР


– Зачем вам тренерское ремесло?

– А вам зачем журналистика?

– Нравится.

– Вот и мне нравится.

– Слишком простое объяснение. Вы ведь рушите созданную своими же руками пирамиду: юниорская «Академика» — молодежный «Спортакадемклуб» — команда первого дивизиона (например, «Сибирь», с которой у вас превосходный контакт) – наконец, «Рубин» или «Зенит», которые тоже укомплектованы рекомендованными вами игроками…

– Вы забываете о такой важной вещи в жизни каждого человека, как эволюция. Я же тоже сначала не работал с игроками сборной страны, «Зенитом» и «Рубином». Все делается постепенно, шаг за шагом. Да, сейчас я тренер «Спортакадемклуба», но надеюсь работать и в премьер-лиге. Этот путь тоже надо пройти. И почему вы считаете, что моя пирамида разрушена? Мои отношения с клубами и их руководителями никто не разрушал.

– Кто вас назначил тренером «Спортакадемклуба»?

– Акционеры. Задачу поставили – быть в семерке.

– Судя по прошлогоднему 16-му месту, придется непросто.

– Думаю, справимся. Уже приглашены два опытных игрока. Один из них – Алексей Шиянов, известный нашим болельщикам еще по игре за «Асмарал».

– Ваше тренерское кредо?

– Побеждать, но не любым путем. Хочу, чтобы моя команда играла в тот футбол, который нравится ей самой. Чтобы не мучилась на поле. Чтобы вызывала симпатию у болельщиков. В общем, у меня будет стильная команда.

– А что такое – побеждать любым путем?

– Отбиваться весь матч, а потом забить один случайный гол и выиграть. Вот так побеждать не хотелось бы.

– Хорошо, что этого не слышали ваши экзаменаторы в ВШТ. Или времена в футболе настолько поменялись, что главное – уже не результат?

– Главное – то, как результат достигается. Я хочу побеждать и понимаю, что будут и такие матчи, в которых красивой игры не показать. Но к ней надо стремиться.

– Это вам Венгер, Улье и Газзаев подсказали?

– Не сравнивайте… Я же пока тренирую команду второй лиги. Быть может, на более серьезном уровне у меня и будут другие задачи. Конечно, если мне дадут команду премьер-лиги…

– ... кредо сразу изменится?

– Чуть-чуть… В ситуации, когда требуется достижение максимального результата, хочется видеть игру команды узнаваемой. Пусть и не слишком красивой.

– У тренера Сарсании уже есть цель?

– Пока я могу ее так сформулировать – вырасти в наставника, который способен работать на самом высоком уровне. К тому же у меня хорошие советчики. Курбан Бердыев звонит, продолжает подсказывать. В будущем хочу тренировать серьезные клубы.

– Какие?

– Прежде всего — российские.

– Быть может, сборная?

– Не уверен. Там другая специфика.

– Именно поэтому от поста главного тренера сборной России отказался Венгер?

– Да. Разговаривали ведь не только с Венгером… Капелло, Хитцфельд…

– Почему в итоге выбор свелся к Хиддинку и Адвокату?

– Потому что оба неплохо работали именно со сборными. К тому же голландский футбол имеет отличную репутацию.

– С Адвокатом вы вели переговоры?

– Я лишь помогал. Но пока переговоры приостановлены..

СТУДЕНТ

Условие задачи: «Оля старше Юли на 6 лет, а Юля младше Оли в четыре раза. Сколько лет девочкам?» Однажды над этой задачкой для сына Сарсании мы вместе воевали больше часа. К чему это я? Да к тому, что сдать экзамен на получение тренерской лицензии нашему герою оказалось куда проще.

– Как и все, я тянул билет и отвечал на вопросы. Тема моей работы – организация быстрой атаки.


– И как организовали ответ?

– Очень просто. Вытянул билет, за полчаса расписал тренировочное занятие, вышел к доске. Потом ответил на дополнительные вопросы. По психологии, педагогике…

– Отвечали по Макаренко?

– Вы, надеюсь, не о коммерческом директоре РФС? А об авторе «Педагогической поэмы»? Так вот, еще спрашивали о психологии и физиологии.

– Хорошо, что не было вопросов по математике?

– Да уж… Футбол, конечно, тоже математика, но игроки это все-таки не игреки.

ТЕЛЕКОММЕНТАТОР

Говорят, у дуэта Сарсания — Казаков – самые высокие рейтинги среди футбольных телетрансляций на канале «Спорт». Журналист «гоняет» мяч по поляне, а наш герой периодически выдает в эфир остроты.

– «Марсель» атакует, с мячом игрок французов Насри. Ну, Насри!

– Что он и сделал…

Последняя реплика Сарсании вызвала неоднозначные отклики.


– Стыдно за эту фразу?

– А что такого? Да, раньше за такое бы не погладили, но сейчас уже не коммунистический строй. Так что нормально.

– Вас хотя бы поругали?

– Нет. Не считаю, что сделал что-то из ряда вон выходящее.

– Деньги получаете за комментарий?

– Нет, конечно. Это хобби, я не профессиональный комментатор, и если зовут, то всегда с удовольствием соглашаюсь.

– Болельщики в Интернете ругаются: вы хвалите только своих футболистов.

– Во-первых, это неправда. А во-вторых, что ж делать, если у меня все футболисты – хорошие?

… Десять минут третьего. Сарсании на мобильный звонит спортивный директор «Бордо» Шарль Кампоро. Интересно, какие у него общие вопросы с тренером заштатной команды «Спортакадемклуб»?..
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru