0
December 27, 2024 01:21:32
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Отчего Хамеру солнечная Севилья милее града Петрова? - Face 2 Face Betting
April 1 2006

Отчего Хамеру солнечная Севилья милее града Петрова?

СЕВИЛЬЯ - ЗЕНИТ - 4:1 (1:1)

Голы:
САВИОЛА (Хорди), 15 - 1:0. КЕРЖАКОВ (Аршавин), 45 - 1:1. МАРТИ (с пенальти), 56 - 2:1. САВИОЛА (Мареска), 80 - 3:1. АДРИАНУ, 90+3 - 4:1.

Прежде чем остановиться на причинах и последствиях поражения «Зенита» в столице Андалусии, предпочел бы вернуться к тому, что именно здесь произошло. Это легко объяснимо, если учесть отсутствие телетрансляции матча, особенности поздней работы в номер большинства российских журналистов, приехавших в Испанию, и месторасположение ложи прессы на «Рамон Санчес Писхуан»: верхний ярус, последний ряд, «возле столика напротив, на углу, вполоборота», как поется в известном ресторанном шлягере. Разглядывать с такой верхотуры тактические построения одно удовольствие, но к спорным эпизодам это, к сожалению, не относится. А эпизодов таких, к великому сожалению, в четверг в Севилье было целых три. И все они оказались истолкованы не в нашу пользу.

Конечно, «Севилья» играла сильнее. Главным образом - индивидуально. От Савиолы мы, пожалуй, ждали чего-то подобного, но и Хорди, Фернандо Салес, Мареска, Эскюде в этом смысле тоже были очень хороши. Можно даже сказать - неожиданно для «Зенита» хороши. А Кануте, напротив, блестяще проявил себя стратегически и тактически, целиком сыграв на команду. Но человеку свойственно забывать о главном, если есть хоть малейший намек на несправедливость. Такой намек в четверг был. Даже намечище. И заключался он в том, что в начале второго тайма люксембургский арбитр Хамер назначил в ворота «Зенита» скандальный пенальти.

Сразу после игры поинтересовался мнением коллег из других российских изданий. Не только из петербургских, подчеркиваю, хотя и они были представлены в Севилье людьми в большинстве своем объективными. Позиция у всех была единой - пенальти арбитр выдумал. А во время написания этих строк испанское телевидение показало-таки в новостях ключевые моменты игры (видимо, на этот телепродукт последствия судебной тяжбы с каналом Antena Tres не распространяются). И подозрения в несправедливости одиннадцатиметрового отнюдь не развеялись.

При этом нельзя сказать, конечно, что судья свистнул совсем на ровном месте. Нет, Кануте действительно очень опасно выходил на Малафеева и в конце концов оказался в горизонтальном положении без мяча. Но правила вовсе не утверждают, что защитники не имеют права мешать футболисту, вознамерившемуся стать автором гола. Напротив, они должны ему мешать! Вот Хаген и мешал.

Расскажи кому-то всю историю - и Кануте, понятно, впору жалеть. Нежным севильцам и в чемпионате от варваров из других команд перепадает по полтора пенальти за матч, а тут еще этот здоровый норвежец-дровосек, привыкший корчевать людей с корнем... Разве он мог не сбить форварда?

Мог. Хаген в подкате сыграл в мяч, который от его ноги спокойно откатился в сторону. Кануте это понял и предпочел упасть через выскочившего навстречу Малафеева. С одним только уточнением: севилец сам на него наткнулся, поскольку двигался куда быстрее, в то время как зенитовский вратарь в момент контакта, если он вообще был, уже лежал на земле.

Эпизод, повторяю, не был простым для толкования, но люксембуржец интерпретировал его слишком просто, если не сказать - примитивно. Был ли в этом злой умысел? Вряд ли. Для оценки действий Хамера в данном случае как нельзя лучше подходит фраза, которую произнес Остап Бендер, наблюдавший за игрой в лаун-теннис: «Класс игры невысокий».

Тут же последовал второй эпизод - удаление Хагена. Оговорюсь сразу: его пререкания с Хамером, как выяснилось позже, ни при чем. Норвежского защитника удалили за фол «последней надежды». Судья мог бы истолковать нарушение и более лояльно. В конце концов, не каждый фол в штрафной попадает под эту категорию. Но на то у «Севильи» и есть авторитетный капитан Хави Наварро, чтобы прессовать всяких хамеров. Арбитр из Великого Герцогства не устоял под напором игрока, ревностно исполнившего свои капитанские обязанности. После беседы с Хави Наварро прекрасная солнечная Севилья оказалась рефери милее сырого града Петрова.

В этом месте иногда принято вплетать в повествование нотки типа «нас нигде не любят». Далек от мысли о настоящем заговоре против России. Однако нечто на уровне симпатий и антипатий, несомненно, присутствует. И виноваты в этом в первую очередь мы сами. Севилья вообще более выгодный полуфиналист Кубка УЕФА с точки зрения безвизовых поездок и стоимости прав на телетрансляции. Зачем же мы еще и отталкиваем от себя Европу поведением болельщиков?! Неужели кто-то из фанатов думает, что пьяные вопли у стен древних монастырей Севильи: «Амиго, кам цу мир, тащи айс-крим, кому сказал!» никто не замечает? Или что, отметившись в секторе агрессивностью орангутанов, можно завоевать уважение Европы?

А ведь делегат УЕФА и арбитр - не глухие и не слепые. И испанская пресса наверняка опишет нас куда более красочными эпитетами, чем упомянутые выше. И с «Петровского» иностранные журналисты увезут с собой не только воспоминания о сверкающем куполе Исакия, но и память о безобразно грязных треснутых стульях с болтами, не дающими спокойно сидеть. Так кто, спрашивается, как не мы сами и не наши клубы, виноваты в том, что у всяких там впечатлительных люксембуржцев при упоминании о России рука тянется либо к батистовому носовому платку либо к красной карточке? Да и то не у всех: ведь встретился же как-то «Зениту» в Марселе, если помните, добрый идальго Канталехо.

Эпизод третий - удаление Аршавина - самый бесспорный из спорных. Еще до него козелковал в единоборствах с техничным Савиолой Крижанац. Сам Аршавин, чувствовалось, тоже недалек от срыва. Пар безнадеги, выразившийся в тотальном преимуществе «Севильи», пропущенных мячах и действиях Хамера, искал лишь дырочку, чтобы прорваться наружу. И прорвался в конце концов. Счастье еще, что удержался Радимов, который в этот сезон вступает более мудрым человеком, чем в предыдущие.

Таковы три эпизода, не только повлиявшие на исход испанского матча, но и почти наверняка решившие судьбу всей дуэли с «Севильей». Не будь удаления Хагена, нам пришлось бы легче. Не заработай красную карточку Аршавин, надежда жила бы до игры в Санкт-Петербурге. Однако при прочих равных шансы всегда выше у тех, кто сильнее. То есть у «Севильи», которая, сама оставшись без ряда ведущих игроков, превосходила бы по игре и полностью укомплектованный нынешний «Зенит».

Именно комплектование, кстати, - еще одна, едва ли не главная причина четвертьфинального провала. Почему питерский клуб ступил в еврокубковую весну, не залатав осенних дыр? Что думает по этому поводу верховное руководство «Зенита»? И думает ли вообще? Вот вопросы, на которые ответов пока никто не давал. А получить их хотелось бы.

Левски - Шальке - 1:3 (Боримиров, 6 - Варела, 48. Линкольн, 69. Асамоа, 79). 40 000. Удаление: Бардон («Левски»), 35.

Рапид Бх - Стяуа - 1:1 (Молдован, 50 - Николицэ, 5). 19 000.

Базель - Мидлсбро - 2:0 (Дельгадо, 43. Деген, 45+1). 23 639.

В столкновении с Младеном Петричем серьезную травму получил защитник «Мидлсбро» Эмануэль Погатец. С переломами носа и лицевой кости он был доставлен в госпиталь, но затем вернулся вместе с командой в Англию. На следующей неделе ему будет сделана операция.
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru