Самый перспективный форвард или очередной мыльный пузырь? Прирожденный мегабомбардир или Мистер прямолинейность? Настоящий патриот клуба и сборной Англии или хамоватый буян – матершинник? Кто же он на самом деле, этот Уэйн Руни?
С полной уверенностью можно сказать лишь то, что нападающий "МЮ" является одной из самых ярких фигур в Английской Премьер-лиге, а новый главный тренер сборной Англии Стив Макларен видит в молодом футболисте главную надежу команды. Что об этом думает Руни, вы сами сейчас узнаете.
Шумиха, царившая вокруг вашей травмы пред началом ЧМ, побила все мыслимые и немыслимые рекорды. Могло это повлиять на команду?
Газетчики явно переусердствовали. Я просил оставить меня в покое! Я хотел не отвлекаться на всякую ерунду, а скорее поправиться. Но нет же. Они наседали и наседали. Сплошная нервотрепка. Что касается ребят, думаю, они были в порядке. Ведь наша сила не в одном футболисте, а во всей команде. Я делал все, от меня зависящее, чтобы парни это понимали. Да они и сами все знали. К тому же у нас слишком много ключевых игроков, без которых трудно чего-то добиться – Бекс, Оуэн, Стиви, Лэмпард и другие. Такие люди могли и без меня победить. Больше всего меня смешило, когда каждый день по телевизору какие-то псевдоспециалисты серьезно рассуждали о состоянии моей ноги притом, что они ее даже не видели. Один уверял, что в кости аж три трещины. Другие рассказывали, как протекает процесс восстановления. Всех этих людей я в глаза не видел. Короче, тяжелые были времена. Приходилось смириться и терпеть.
Самую невероятную небылицу можете рассказать?
В одной из газет я прочел, что практический сутками нахожусь дома в специальной кислородной палатке. В действительности было по-другому. Эту процедуру я проходил на тренировочной базе 2 раза в день по 100 минут с пятичасовым перерывом. Первый заход делал в 7 утра, потом тренировался, немного отдыхал и опять лез в палатку. На самом деле меня это жутко бесило. В палатке я чувствовал себя больным и несчастным. Иногда мне казалось, что я умер и лежу в гробу. Врач говорил, что это может помочь, но после 8 посещении ровным счетом ничего не изменилось. Я так ослаб, что не мог больше тренироваться. В результате затею с палаткой оставили.
Тренировки проходят весело
Был момент, когда вы потеряли всякую надежу поехать на первенство мира?
Слукавлю, если скажу что нисколько не сомневался. В первые дни у меня были серьезные опасения, что никуда я не поеду. Нога была в плачевном состоянии. К тому же после такого перерыва мне еще предстояло набирать форму. Поэтому мое участие было под большим вопросом. Тогда мне очень помог сэр Алекс Фергюсон. Он посоветовал не зацикливаться на мыслях о ЧМ, не нервничать зря, а ждать. В этом случае даже при наихудшем исходе мне было бы не так обидно. И все равно тренер верил в меня, говорил, что участие в чемпионате мира – огромный опыт.
Когда вы все-таки попали на ЧМ, что почувствовали? Ощущения совпали с ожиданиями?
Не ожидал увидеть такое количество наших фанатов. Каждый раз за день до игры мы останавливались в гостинице в центре города, куда нас расселяла ФИФА. Организаторы хотели быть уверены, что мы не опоздаем на игру. Перед матчем с Тринидадом и Тобаго в Нюрнберге нас привезли в центральную гостиницу города. На первом этаже там был большой массажный салон, куда мы пошли сразу после приезда. Смотрю в окно – на улице расхаживают наши болелы, горланят песни. Подзываю парней, чтоб они тоже посмотрели. Нас замечает один из фанатов, и тут разворачивается целое представление. Они по очереди начинают скандировать наши имена, а с каждой минутой под окна стекается все больше англичан. Под конец их было не меньше трех тысяч. В результате мы не выдержали и начали орать вместе с ними. Это была феерия! Кто-то из ребят тогда сказал, что с удовольствием оказался бы внизу и не отказался бы от пары кружек пива в баре. Что касается нашего выступления, то здесь сплошные разочарования. Мы ехали за Кубком, а дошли лишь до 1/4. И то в данном случае это скорее заслуга болельщиков.
Что чувствовали, когда в матче с португальцами увидели перед собой красную карточку?
Ужасный момент, а в последствии ужасная ночь. Я не намеренно наступил на Карвальо, но потом я посмотрел эпизод по телевизору – четно признаюсь, это действительно тянуло на удаление. Судья вынес решение, и мне оставалось принять его, как бы обидно не было. А вылет из чемпионата просто меня добил. Я очень хотел, что бы парни прошли в полуфинал. Даже без меня.
Руни и Роналду на пару наколотили уже 27 голов
Что происходило в раздевалке после финального свистка? Что вам сказали партнеры? Какова была реакция тренера?
Когда прозвучал свисток, я пошел в душ. Парни еще оставались на поле. Многие лежали на траве не в силах пошевелиться. Все были раздавлены. Когда команда собралась в раздевалке, первое время никто ничего не говорил. Было гробовое молчание. Лично я не чувствовал вины, хотя знал, что подвел партнеров, оставшихся доигрывать матч. Я не злился, скорее был разочарован. Потом некоторые игроки подходили ко мне, говорили, что я не виноват. Для меня это было важно, именно тогда я почувствовал, что вот-вот заплачу. Меня это удивило, так как со мной подобное случилось впервые. Затем подошел Свен, спросил, как все прошло. Он не был раздражен и взбучку мне не устраивал. Я ему рассказал свою версию, объяснил, что не хотел, чтоб все так вышло. Когда я закончил, он сказал: "Бывает".
После поражения удалось поговорить с сэром Алексом?
В тот же вечер он оставил мне сообщение, чтобы я перезвонил. На следующий день мы пообщались. Он попросил меня как следует провести отпуск, хорошенько отдохнуть, чтобы быть полностью готовым к началу сезона. Его слова звучали позитивно, и я это оценил. Действительно тогда мечтал об отпуске. Думал только о том, как расслабляюсь в кругу близких и друзей. Я не хотел проводить отдых в отеле. Гостиницы мне уже надоели по горло! Не хотел общаться с журналистами и выслушивать их бесконечные упреки. Я решил арендовать роскошную яхту, и это был прекрасный выход. Мы с моей девушкой Колин отчалили на юге Франции и практически все время плавали по водам Средиземного моря.
Как отдохнули?
Отдохнули хорошо, но все такие 3 недели – не совсем достаточно. Хотя под конец стало скучновато, снова захотелось играть в футбол. Дома у меня есть пара мячей, я с ними вожусь постоянно. Причем мне совсем не обязательно бить по мячу или чеканить. Достаточно просто держать его в руках, так сказать, чувствовать его тепло. Так было всегда. Не знаю, почему это для меня так важно. Я постоянно что-то разбиваю из мебели из мебели или посуды, но все равно расставаться с мячом надолго не могу и не хочу! Наверное, так я чувствую связь с футболом. Короче, когда пошла третья неделя отдыха, я почувствовал, что хочу играть. Тем более по телевизору футбол не показывали. Когда начались предсезонные сборы, я был счастлив!