April 3 2006Александр Cтарков: «Это была гроссмейстерская ничья»
В ходе послематчевой пресс-конференции главному тренеру «Спартака» пришлось выдержать серьезное давление со стороны журналистов. Большинство вопросов содержало в себе плохо скрытую иронию. Хладнокровно отбив все словесные атаки, Александр Старков поступил в распоряжение корреспондента «СЭ».
- Какие чувства у вас сейчас превалируют - удовлетворение от того, что удалось сравнять счет, или сожаление по поводу несостоявшейся победы?
- Конечно, обидно, что не сумели в большинстве дожать ЦСКА. Обстоятельства, прямо скажем, нам благоволили. Но в целом результат закономерен. Явного преимущества не было ни у одной из команд. Оба гола можно назвать классическими, поскольку они были забиты после розыгрыша стандартных положений, а ничью - гроссмейстерской. Для «Спартака» это позитивный итог.
- Перед тем как Вагнер Лав открыл счет, Карвалью не пустил к мячу Быстрова. На ваш взгляд, со стороны армейцев была «блокировка»?
- Безусловно.
- Де Сантис мог не видеть этот эпизод?
- Уверен, судья все видел, но я лучше скажу об ошибке наших защитников, которые неправильно расположились в штрафной, позволив Вагнеру беспрепятственно добить мяч.
- Ковалевски мог выручить?
- Все, что мог, Войцех сделал. Повторяю: к голу привела позиционная ошибка игроков обороны.
- Сразу после замены Йиранека у ворот «Спартака» возник голевой момент. Причем острая передача пошла из зоны, покинутой чехом. Почему там не оказалось ни одного спартаковца?
- Вот здесь у меня есть, пожалуй, единственная претензия к итальянскому арбитру. Де Сантис должен был дать возможность игроку, вышедшему на замену, занять свою позицию. А наши опытные футболисты почему-то не помешали сопернику быстро ввести мяч в игру. Как говорят в таких случаях, ЦСКА поймал нас на замене.
- Насколько хорошо со своего места вы видели момент, закончившийся удалением Акинфеева?
- Это было довольно далеко от тренерской скамейки. В раздевалке я посмотрел видеозапись, но и на ней толком ничего не видно. Для меня очевидно одно: боковой судья был рядом, и если он поднял флажок, значит, Акинфеев действительно нарушил правила. Российского арбитра в такой ситуации сразу обвинили бы в предвзятости. Об итальянцах подобного не скажешь. Согласитесь, вряд ли у них есть зуб на того же Акинфеева или на ЦСКА в целом. Вообще арбитры топ-класса, к которым, вне всякого сомнения, относится Де Сантис, ошибаются крайне редко. Поэтому им нужно доверять.
- Почему, получив численное преимущество, ваша команда сбилась на бесхитростные навесы с флангов?
- Хочу напомнить, что у нас было несколько опасных ударов из центральной зоны. Например, в исполнении Ковальчука. Отличный момент упустил Пьянович. Так что атаки были достаточно разнообразными. Но вы правы, с навесами игроки перестарались. В какой-то степени это связано с активностью на правом фланге Бояринцева - он очень хотел помочь партнерам в созидании. К тому же давно известно, что центр обороны у ЦСКА выглядит очень мощно. Пробиться через эту зону к воротам Акинфеева не так-то просто.
- Какой из трех матчей «Спартака» в чемпионате вы можете выделить с точки зрения действий команды в обороне?
- Мне трудно это сделать, потому что соперники были разные. Сегодня, например, мы не пропустили ни одного мяча с игры - это положительный момент. С другой стороны, имела место потеря концентрации при «стандарте». Команда - живой организм. Каждая игра подбрасывает новые вопросы и проблемы.
- Штранцль успеет выздороветь к матчу следующего тура с «Локомотивом»?
- Рассчитываю на это. Посмотрим, как сработают врачи и что скажет о своем самочувствии сам футболист. К сожалению, нам приходится постоянно переходить с искусственного газона на естественный и обратно, а это чревато травмами. Штранцль получил повреждение в Нальчике как раз по этой причине.