0
December 26, 2024 18:31:47
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Абрамович обнищал - Face 2 Face Betting
April 4 2006

Абрамович обнищал

«Манчестер Юнайтед» стал самым дорогим футбольным клубом в мире. Таков был вердикт экспертов влиятельного журнала Forbes. «Челси» Романа Абрамовича занял лишь седьмое место.

Forbes имеет непререкаемый авторитет в деловом мире и публикациям в нем принято доверять на все 100 процентов. Ну, или почти на 100. Конкретные критерии оценки благосостояния того или иного футбольного клуба, попавшего в список издания, полностью не разглашаются, однако, известно, что принимается во внимание не только такой фактор, как заработанные командой средства, но и, к примеру, форма собственности.

Несмотря на то, что большинство футбольных команд из списка входят в Европейский союз, даже в нём законодательство стран-членов значительно отличается друг от друга. Так, например, во Франции клубы до недавнего времени не могли размещать акции на бирже, а в Великобритании из-за нашествия новых владельцев, в том числе и из стран бывшего СССР, напротив, новые собственники (Роман Абрамович, Владимир Романов) пожелали, чтобы ценные бумаги принадлежащих им команд больше не размещались на фондовом рынке.

Совсем другая ситуация складывается, к примеру, вокруг «Ливерпуля», который является настоящим магнитом для разного рода покупателей. Стоимость акций подобного клуба может резко взлететь, что, однако, будет лишь итогом биржевых спекуляций.

Принимая во внимание все эти факты, неудивительно, что «Челси», который является в настоящий момент олицетворением благополучия в футболе, стал лишь седьмым, а «Манчестер Юнайтед» - первым.

Малколм Глейзер, знал, что делал, когда покупал «МЮ». Навешав на себя долгов, но все-таки став владельцем маникунианцев, он, видимо, основательно рассчитал бизнес-план, который позволяет ему до сих пор оставаться собственником самого дорого клуба мира. А вот Роман Абрамович со своим расточительством, очевидно, не соотносится с версией Forbes.

Впрочем, и невооруженному глазу видно, что чемпионы Англии тратят много, а зарабатывают мало, при этом в обещания исполнительного директора команды Питера Кеньона, что с этой порочной практикой будет покончено, пока слабо верится. То появляются слухи, что «Челси» нацелился на Шевченко, то - что заинтересовался Роналдиньо. Принципа «Экономика должна быть экономной» явно не просматривается.

Не произошло неожиданностей и с другими позициями. Вторым стал «Реал», который, несмотря на ставшее уже хроническим отсутсвие больших побед, тем не менее, благодаря азиатским турне и звездному составу, сумел сохранить лицо в рейтинге.

Пребывание в верхней части списка «Милана», «Баварии», «Ювентуса» также легко объяснимо. Все они - лидеры своих чемпионатов, у них выгодные спонсорские контракты, известные лоббисты на политическом уровне.

К слову, уникальность рейтинга Forbes, как раз и состоит в том, что он учитывает целый комплекс факторов, которые наблюдатели от спорта могут и упустить из вида.

Так, например, совсем недавно ряд команд серии А договорились выступить единым фронтом против устоявшейся практики, согласно которой ведущие клубы продают телевизионные права отдельно от остальных. Естественно, наблюдать «Милан», «Ювентус» или «Интер» гораздо интереснее европейскому зрителю, чем, скажем, «Асколи». Трем лидерам итальянского первенства куда выгоднее реализовывать права на трансляции матчей поодиночке, чем «тащить» за собой «карликов».

Владельцы небольших клубов хотели добиться того, чтобы телевизионные права продавались в пакете, который объединял бы все клубы, как это делает Canal+ во Франции или Sky Sports в Англии или даже Fedcom Media в России, но партия владельца «Милана» Сильвио Берлускони «Вперед, Италия!» заблокировала поправки, оставив всё, как есть. Естественно, что аналитики Forbes, составляя свой рейтинг, по достоинству оценили широкие возможности итальянского премьер-министра.

Тем временем, самый дорогой клуб мира в понедельник разорвал переговоры с зарегистрированной в Гибралтаре компанией Mansion, владеющей on-line казино. Как сообщает Reuters, договор между фирмой и клубом рассчитывался на четыре года и должен был составить порядка $120,9 млн. Планировалось, что логотип Mansion заменит на футболках маникунианцев логотип Vodafone, договор с которой действовал в течение девяти лет. Похоже, у самого дорогого клуба в мире есть, из кого выбирать себе титульного спонсора.

Олег ЕФИМОВ
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru