April 4 2006После паса Карвалью забил бы и Олимпийский чемпион по борьбе
- Все-таки мне повезло, что в свое время Валерий Газзаев борцовскому ковру предпочел футбольный газон, - с улыбкой заметил
Арсен Фадзаев в начале нашего субботнего разговора. Свое суждение знаменитый в недавнем прошлом атлет, а ныне - депутат Госдумы, с интересом наблюдавший за перипетиями матча «Спартак» - ЦСКА, объяснил так: - Если бы мы выступали в одной весовой категории, я вряд ли сумел бы завоевать две золотые олимпийские медали.
- В каждой шутке есть доля правды.
- Абсолютно точно. Без твердого мужского характера невозможно победить ни в борьбе, ни в футболе. Ау моего друга и земляка именно такой характер. И у его команды, за которую я болею, естественно, тоже.
- Вы частый гость на стадионе?
- По возможности стараюсь не пропускать матчи с участием ЦСКА и сборной России. Причем не только в Москве. К примеру, был на финале Кубка УЕФА в Лиссабоне и разделил радость победы вместе с лучшим тренером страны и его подопечными.
- А какое впечатление произвела на вас игра ЦСКА со «Спартаком»?
- После первого тайма, который прошел с преимуществом ЦСКА, не сомневался, что моя любимая команда возьмет верх. Так бы оно и случилось, если бы не загадочное для меня удаление Акинфеева. Впрочем, и оставшись вдесятером, армейцы очень хотели забить и одержать победу. Так что я в очередной раз убедился, что ЦСКА - истинный лидер отечественного футбола.
- А сами играете в футбол?
- Да, в парламентской команде. Я в ней, правда, не самый сильный игрок. Но если бы Карвалью отдал мне такой пас, как Вагнеру в первом тайме, я переиграл бы вратаря соперников. Полагаю, что профессионалы должны использовать подобный шанс на все сто процентов. К слову и в обычной жизни своего шанса упускать нельзя.
- Что общего между футболом и вольной борьбой, в историю которой ваше имя вписано золотыми буквами?
- И в футболе, и в борьбе очень многое зависит от силы воли, от способностей спортсмена нестандартно мыслить и в доли секунды принимать неожиданные решения. Скажем, такие, как бразильцы на «Локомотиве» в матче против нашей сборной. С трибуны всегда видно, кто контролирует ситуацию. Будь то борцовский ковер или футбольное поле.