0
December 26, 2024 16:23:46
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Алхимик от футбола - Face 2 Face Betting
April 7 2006

Алхимик от футбола

Дипломированный бомбардир Евгений Алхимов - человек спокойный и рассудительный. Из небогатой семьи, из небольшого города, всего добился своим трудом, на авантюры не горазд. «Для меня главное в жизни - стабильность», - говорит он. Однако ж, главный интриган в «Урале» - именно Алхимов.

Потому что в прошлом году получил от ПФЛ диплом «Лучший нападающий первого дивизиона-2005», получил диплом «Лучший бомбардир первого дивизиона-2005», а сейчас пока не забивает…

Забил бы, и никакой интриги бы не было. А сейчас интрига есть - ждут-то от новичка многого. Самые заинтересованные в Алхимове люди «Урала» - и главный тренер, и президент - успели аттестовать его как голеадора, а сам голеадор выбрал себе претенциозный десятый номер.

Впрочем, и такой, без голов, уралмашевским трибунам он успел полюбиться. «Молюсь, чтоб Алхима не сломали», - делится личным Fischer на гостевой официального сайта «Урала».

Кеша - навсегда

В первом матче Алхимова читинский «Локомотив» проиграл. Проиграл разгромно и зазорно - 0:6 на своем поле. Несмотря на критическую ситуацию, Алхимова на поле так и не выпустили. И, впрочем, было бы в высшей степени странно, если б выпустили: Женя был тогда мальцом детсадовского возраста, а в позорище участвовал только, как зритель. И только когда стукнуло ему семь лет, папа, Валерий Федорович, отвел сына в футбольную школу. С тех пор и на долгое время Женя стал Кешей - так его почему-то называл первый детский тренер, а потом и первый «взрослый». Весело начиналась его футбольная жизнь. А если без шуток, то дебют Алхимова выдался что надо - в 17 лет, в матче с «Океаном» из Находки он забил гол, а «Локомотив» выиграл 3:1.

В промежутке между двумя этими дебютами были бесконечные баталии во дворе, разбитые окна и коленки. С трепетом ожидался в семье Алхимовых день 11 февраля, день рождения Алхимова-младшего: «Для меня этот день был лучшим в году, потому что родители всегда дарили футбольный мяч, а это был лучший подарок на свете», - вспоминает сейчас Женя.

Алхимовы - люди простые, работяги: папа служил на железной дороге, мама работала учительницей начальных классов. Потому к футбольным мечтам сына отношение у них сложилось скептическое. Но когда сын принес домой первую зарплату и отдал маме с папой, тогда в семье поняли, что футбол - это очень даже серьезно. Так и стал Женя футболистом. Мама, правда, на матчи сына не ходит, бережется. Один раз увидела, как кого-то с поля унесли на носилках, и с тех пор на стадион ни ногой. А сын ее, как и в детстве, считает, что главное занятие в жизни - забивать голы.

Как Иван Васильевич поменял профессию

Это на поле форвард Алхимов совершает ложные рывки, делает забегания, таранит защиту, неистовствует, а в обычной жизни он склонен действовать по-другому, поспокойней. Отсюда - и несклонность к перемене мест. Семь лет Алхимов отыграл в Чите, и, за исключением «Урала», только один раз за свои 11 лет карьеры менял место работы - хотя, как говорит, предложения были ежегодно. На одно из них Алхимов и согласился, уехав в 2001 году в «Факел» - на повышение, в высшую лигу. Особенных успехов в Воронеже он не достиг - команда вылетела, а сам бомбардир забил лишь два мяча. Мог бы он в «Факеле» остаться и на весь следующий год, но пунктирную черту под воронежской карьерой подвел Эдуард Саенко (старший брат нападающего «Нюрнберга» и молодежной сборной страны Ивана Саенко). В межсезонье 2002 Эдуард Иванович стал и президентом, и главным тренером тогдашней команды Алхимова. При нем Женя вытерпел только полгода.

Эдуарда Саенко Алхимов вспоминать не очень любит. Но то ли от воспитанности, то ли еще отчего, но плохого о нем не говорит. Просто отмечает, что «своеобразный тренер этот Саенко». На самом деле по части своеобразия силен был не столько Эдуард Иванович, сколько отец его Иван Васильевич, которого сын пригласил работать тренером-консультантом. До «Факела» Иван Васильевич Саенко трудился наставником «Энергии» из Воронежа, сильнейшей женской футбольной команды России. В женском футболе заработал себе звание заслуженного тренера страны и репутацию отчаянного чудака. Например, такое говорил на пресс-конференциях: «Признаетесь вы или нет, но каждым из вас командует баба! А у меня их тридцать - и вот все где!» И показывал журналистам кулак.

Консультировал Иван Васильевич нетривиально. Говорят, Саенко-старший как-то пояснял знакомым, что такое настоящий подкат, и для пущей наглядности сам же этот подкат и продемонстрировал, в цивильном костюме срубив стоявший неподалеку стул. Еще говорят, что воронежские футболисты при нем на сборах играли вместе с футболистками, а также в рамках тренажа зачем-то прыгали с деревьев на землю.

Своеобразия в жизни Алхимова тогда хватало. Анекдотом федеральной популярности была методика Саенко, когда футболисты работали в… шлемах. Алхимов говорит об этом с плохо скрываемым раздражением.

- Ну что там было, что было… Боксерские шлемы мы надевали, когда отрабатывали угловые. Типа, чтобы не боялись в стык идти, чтобы травму не нанесли… Да не надо про это писать.

Проведя полтора года в Воронеже, играть во втором круге сезона-2002 Алхимов вновь уехал в Читу. Видимо, последней каплей стал очередной фокус Ивана Васильевича, который он сотворил, к тому же, в матче против самой родной команды Алхимова. Тогда по старту сезона «Локомотив» приехал играть в Воронеж, а по окончании встречи тренер-консультант Саенко прилюдно отвесил душевнейшего пинка главному арбитру встречи. Каковой факт был запротоколирован инспектором.

К теще - на бизнес-ланч

В 2003-м Саенко-отца и Саенко-сына в клубе не стало, и Алхимов вернулся в «Факел». Но и это его пришествие удачно не завершилось - воронежцы вылетели во второй дивизион, а Женя на чужбине так и не заиграл. И вернулся опять в Читу. К родителям, к любимой команде и любимой семье.

Примерно в это же время случилась и самая неожиданная нефутбольная приятность в жизни Алхимова: родилась вторая дочка. Хотя «по плану» вроде бы должен был быть мальчик.

- Жене после УЗИ так и говорили: какой длинненький у вас будет мальчик, - вспоминает Алхимов. - И я сам радостный такой ходил, потому что очень хотел пацана. Родилась, в итоге, Женя. А я все равно радостный. Это ж прекрасно - состарюсь, а рядом три красавицы.

Прежде чем обвенчаться, Женя и жена его Лена встречались два года. И в этой паузе - весь Алхимов. В смысле - его жизненная философия, или те ее доминантные пункты, которые успел во время встречи прочувствовать корреспондент «С-А»: никаких резких, горячих шагов.

Возможно, Алхимов полностью соответствует этому образу степенного, вдумчивого человека. Вот и жена у него, мало того, что красавица, так еще и вполне состоявшийся, серьезный человек - два высших образования, карьера журналистки в прошлом и статус бизнес-леди в настоящем. У Алхимовых - маленькое семейное дело в Чите. Маленькое - потому что футболом Женя зарабатывает больше. Но о специфике бизнеса предпочитает не говорить.

Сейчас жена и дети переехали в Екатеринбург, живет семья Алхимовых на съемной квартире в районе ВИЗа. Бизнес остался на попечении тещи, в четырех часах лета.

Наизусть свой новый домашний телефон Женя еще не знает - заглядывает в справочник мобильника. Сотового оператора он тоже вскоре сменит, потому что в Екатеринбург приехал надолго. Как минимум, на те два года, что действует контракт. «Если все будет хорошо - останусь. И дочка старшая, Алина, здесь в школу пойдет. А потом, может, в теннис ее отдам», - прикидывает Женя. Никто из руководства клуба об этом не говорит вслух, но все знают, что в случае «Урала» и Алхимова «хорошо» - это когда Алхимов в оранжевой футболке забивает в премьер-лиге.

До ста голов - совсем чуть-чуть

Алхимов оказался в «Урале» почти незаметно для всех. После фантастического прошлого года в газетах писали, что зовут его к себе «Амкар», «Томь», «КАМАЗ», «Шинник», «Луч-Энергия». Про переезд во Владивосток и вовсе говорили как про дело решенное. Кутерьма вокруг собственной персоны Жене кажется даже смешной:

- Порой открываешь газету, а там написано - Алхимов в «Луче». А я в Чите. Улыбаешься, а пока улыбаешься, тебе уже звонят из других команд - Женя, ты и правда перешел? Вот такая нервотрепка.

То, что Алхимов не прельстился возможностью поиграть в премьер-лиге, а остался в первом дивизионе, тоже вполне соответствует его моральным установкам. Просто «Уралу» он оказался нужнее, чем кому бы то ни было, и Женя понял, что здесь он действительно нужен. Деньги везде предлагали примерно одинаковые, а потому решающим был человеческий фактор. К тому же, ураловское предложение было самым первым - Побегалов подходил к Алхимову еще в начале октября, когда «Локомотив» играл в Екатеринбурге. Когда сезон закончился, из «Урала» в Читу звонили чуть ли не ежедневно, а контракт, в итоге, предложили без просмотра. «Луч» же протянул с приглашением из-за проблем с бюджетом, который вовремя не утвердили, и осталось два варианта - «КАМАЗ» или «Урал».

Алхимов выбрал «Урал». А «Урал» получил голеадора, хотя Алхимов и смущается насчет «голеадора»: «Да какой я вам голеадор, - говорит. - Голеадор - это тот, кто забивает постоянно. А у меня так не получалось».

Ну да. Собственно, феномен Алхимова в том, что забивать помногу он начал только в прошлом году. Раньше он, конечно, тоже забивал - и даже как-то раз провел совершенно сумасшедший матч с «Сатурном» в 1998 году, в тот сезон, когда «инопланетяне» выиграли первую лигу. Тогда Алхимов сделал хет-трик, а один свой мяч забил ударом с центра поля. Но тот эпизод так и остался лишь ярким эпизодом, праздничной вспышкой наподобие новогоднего конфетти. А на лавры суперснайпера Женя никогда не претендовал. В среднем забивал голов по десять за сезон, что для нападающего не так уж и много. А в 2005-м, в 28 лет, прорвало - 24 мяча, клубный рекорд результативности. Число голов в первом дивизионе дошло до 89, а это 6-ой результат в истории лиги, между прочим. До топовой «сотни» осталось совсем ничего.

Алхимия Алхимова

История знает аналогии - Оливер Бирхофф, Ян Коллер, Дидье Дрогба, например… И во всех этих биографиях присутствует неуловимый элемент мистики. Никто и никогда не может толком объяснить, почему же форварды вдруг начинают штамповать голы десятками. Это, ей-богу, какая-то чертовщина, алхимия. В чем секрет его успеха, не знает и сам Алхимов. Словно свой «философский камень», который «позолотил» его игроцкие умения, Женя случайно нашел где-нибудь на чердаке:

- Да я сам себе этот вопрос задавал - почему именно в прошлом году. Не знаю… Ну, думаю, что для нападающего очень важно везение. В прошлом году мне везло, и я забивал. И чувствовал уверенность. А это очень важно для нападающего - быть уверенным в себе.

- Слышал и такую версию: мол, Алхимов забивал оттого, что игра была «подогнана» специально под него…

- Да чушь это все. Играли, как всегда…

- Неправда! Согласен на двести процентов! Все на него играли! - это уже непонятно откуда взявшийся Мысин, напарник Алхимова по ураловской атаке. Миша весел, громок и настроен балагурить. - Это всё так и было! Они все на него играли, все вообще! Все! Пас никому больше не дают - только Алхиму. А назавтра в газете пишут - Алхимов уходит в «Барселону».

- Миша, у человека первое интервью, дай поговорить, зайди попозже, - просит пресс-атташе «Урала». Мысин никуда не уходит, а переходит в контратаку: «Какое первое? Да он давал уже интервью! Я, говорит, забью сто мячей, щас, подождите пару матчей… Да про него уже книжку написали - «Алхимик». Какое теперь интервью?» Алхимов смеется: «А здесь все такие, веселые. Вот, Читой меня прозвали. Не знаете, почему?«…

Женя и сам веселый парень. При всей своей серьезности в больших делах, в футбольных мелочах суеверен. Бутсы надевает обязательно с левой ноги, а в день игры не причесывается.

Таким - растрепанным, уставшим, раздраженным - его и запечатлел фотомаг «С-А» Владимир Степанов. Тяжелый взгляд транслирует расстроенные чувства: свой первый гол Алхимов хотел забить уже сразу. Чтобы с ходу заработал пусковой механизм его бомбардирской лаборатории.

Из досье «С-А»:

Евгений Алхимов
Нападающий ФК «Урал». Игровой номер «10».
Родился 11 февраля 1977 года в Чите.
Рост - 182 см, вес - 73 кг.
Свою карьеру Евгений начал в читинском «Локомотиве», где провел семь сезонов - с 1994 по 2000 годы. За это время он забил 40 мячей, проведя 191 матч. В 2001 году Алхимов перешел в «Факел» из Воронежа, который выступал в высшем дивизионе - 18 матчей, 2 гола. Сезон-2002 он вновь начал в форме воронежского клуба, игравшего уже в первом дивизионе. В первом круге забил один гол за 12 матчей. Второй круг сезона-2002 Алхимов отыграл уже в читинском «Локомотиве», где за 15 игр отличился трижды. В сезоне-2003 Евгений вернулся в Воронеж и провел 25 матчей, в восьми из которых забивал мячи. «Факел-Воронеж» вылетел во второй дивизион, и следующие два года нападающий провел в Чите, где в 78 матчах провел 37 мячей. По итогам сезона-2005 Алхимов, забив 24 гола, стал лучшим бомбардиром первого дивизиона.
Образование - высшее (Читинский государственный педагогический университет).
Женат, две дочери - Алина и Евгения.
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru