April 18 2007Егор Титов
Всегда говорил: Погребняк - очень хороший
- Вопрос о победителе в Кубке еще не решен, - говорит лидер спартаковцев. - У нас есть задел, но питерцы, уверен, будут настроены по-боевому. Тем более после того, как "Зенит" одержал крупную победу над "Динамо". Правда, счет 3:0 в их пользу, откровенно говоря, был не по игре. Динамовцы смотрелись хорошо, создали немало голевых моментов, но не смогли их реализовать, что в поединке с таким соперником непозволительно.
- Можно сказать, что "Зенит" постепенно выкарабкивается из стартовой "ямы"?
- На мой взгляд, "Зенит" с динамовцами играл примерно в той же манере, что с нами, "Ростовом" и "Амкаром". Просто на этот раз им улыбнулась удача. Ну и отдельные футболисты питерской команды сыграли сильно.
- Например, ваш бывший одноклубник Павел Погребняк...
- Не раз говорил, что Паша - очень хороший футболист. Когда Погребняк был в "Спартаке", всегда его поддерживал. Но, по всей видимости, меня в свое время не услышали.
- Как думаете, Погребняк до сих пор зол на "Спартак"?
- Думаю, да. Ему есть, что доказывать, и он это делает в каждом матче. Удаление Паши в игре с нами как раз свидетельствует о том, что он выкладывается на полную катушку и в любом единоборстве не желает уступать.
- "Зенит" в Москве будет другим, чем в кубковой игре в Санкт-Петербурге?
- Тогда, если помните, против нас не играли Аршавин, Денисов и Анюков. Без этих футболистов "Зенит" - одна команда, а с ними - другая. Но и мы наконец-то играем с ними в Москве. Огромный плюс для "Спартака" - поддержка наших болельщиков. Так, как поддерживают нас, не поддерживают в России ни один клуб. Хочу извиниться перед нашими болельщиками и одноклубниками за незабитый в Томске пенальти. Из-за этого мы не стали единоличными лидерами в чемпионате, и я невольно лишил партнеров и их семьи премиальных, которые полагаются за победу. Для меня это беда.
- Может, не стоит так себя корить за пенальти - ведь не реализовать его может каждый?
- Сильно переживаю.
- Изначально вы должны были бить с "точки"?
- Штатный пенальтист у нас Моцарт, но он дисквалифицирован. После матча общался с Торбинским. Дима сказал: "Наверное, стоило мне пробить". Может быть. У него, кстати, нервы стальные. Но чего уж после драки кулаками махать... Это моя ошибка, и ее, увы, уже не исправить. У меня до матча было предчувствие: "Торбинский забьет". Ему нужен был гол. В итоге он сделал голевой пас.
- А вы сами перед ударом нервничали? Или к концу матча сказалась усталость?
- Нет. Когда подходил к мячу, был уверен на сто процентов - забью. Знал, куда и как буду бить. Главная моя ошибка заключается в том, что не поднял мяч чуть выше. Поэтому на стороне вратаря "Томи" была удача - я ударил на удобной для Хомутовского высоте, и мяч попал ему в ногу.
- Назначение пенальти в ворота "Томи" у многих вызвало сомнение. А у вас?
- Со своего ракурса четко не видел момента столкновения Дзюбы с защитником, поэтому не могу с уверенностью сказать: было нарушение или нет.
- Подойдете еще раз к 11-метровой отметке?
- Если команде будет нужно, конечно, подойду. Но пока возьму паузу. А они у меня бывают обычно длительными. Сейчас с ходу и не вспомню, когда до этого исполнял пенальти (в ноябре 2001-го в матче против "Торпедо". - Прим. А.М.). Из нереализованных пенальти вспоминается матч в Элисте в 1998 году. Тогда из-за моего промаха "Уралан" победил, а вратарь Саморуков и автор единственного гола Игнатьев получили ордена "Героев Калмыкии". Они, наверное, обо мне до сих пор с благодарностью вспоминают.