April 21 2007Василий Березуцкий
«Москва» давно уже стала мне чужой
- Получается, в воскресенье вам с Алексеем предстоит сыграть против родного клуба?
- Э, нет! Где "Торпедо-ЗИЛ", а где "Москва"? От клуба, в котором мы с братом когда-то воспитывались и играли, ничего уже не осталось. "Москва" ни к ЗИЛу, ни к заводской детско-юношеской школе отношения уже не имеет, поэтому назвать ее родной для меня абсолютно неправильно. Это совсем другая команда.
- И в футбольном плане тоже?
- И в футбольном - тоже. Раньше это была команда завода, болели за которую заводчане, и характер у нее был соответствующий. Сейчас это более сильный клуб, у которого есть деньги, есть возможности покупать сильных игроков, но он другой. То, что "Москва" стала сильнее, видно по результатам. Команда хорошо сбалансирована, показывает неплохой футбол и претендует на высокие места.
- И насколько высокими они могут оказаться? Способна ли "Москва" вытеснить с верхних строчек таблицы какой-то из четырех ведущих клубов - ЦСКА, "Спартак", "Локомотив" или "Зенит"?
- Скажу так: "Москва" точно будет в первой пятерке. А вот какое именно место она займет, предсказать не берусь. Увидим на финише сезона.
- Кого из игроков "Москвы" можете выделить?
- Там все футболисты - профессионалы высокого уровня. Но при этом команда достаточно ровная, суперзвезд в ней нет, поэтому выделять кого-то не буду. Разве только Семака.
- Как бывшего одноклубника и капитана ЦСКА?
- И поэтому тоже, но не только. Семак, по-моему, играет ключевую роль в нынешней "Москве".
- Вы с Семаком часто общаетесь?
- Не сказал бы. Пересекаемся в основном на играх. Но общее прошлое в любом случае не забывается.
- А что скажете о тех, против кого вам непосредственно придется действовать на поле, о нападающих "Москвы"?
- И Бракамонте, и Адамов очень хорошо играют головой. Кроме того, с Адамовым всегда надо держать ухо востро - он падает на газон при первой же возможности.
- С этим бороться должны судьи, а не вы. Ну а что можно противопоставить хорошей игре головой?
- Средство простое - самим играть головой еще лучше.
- Отличается ли настрой на игру с "Москвой" от настроя, скажем, недельной давности, когда вы готовились к матчу со "Спартаком" из Нальчика?
- Мы профессионалы, а потому одинаково настраиваемся на любого соперника. Другое дело, что чем больше ажиотаж вокруг матча, тем реакция у всех его участников острее. Это происходит непроизвольно, независимо от твоего желания. А в остальном отличий нет.
- То есть победа над прямым конкурентом из группы лидеров ничуть не желаннее, чем выигрыш у команды из нижней части таблицы?
- Желаннее всего победить в чемпионате России, обыграв при этом всех. Но поскольку потери очков неизбежны, главное не в том, кто их у нас отобрал - "Москва" или "Спартак" из Нальчика, а в том, хватит ли их в конце чемпионата, чтобы обогнать всех.
- Мы выяснили, что "Москву" вы родной не считаете. А стадион имени Эдуарда Стрельцова?
- О, стадион - совсем другое дело. Для нас, мальчишек, занимавшихся на тренировочных газонах, основное поле было местом священным. Сейчас, конечно, те юношеские ощущения стерлись, но воспоминания остались. Тем более что среди работников стадиона осталось гораздо больше людей, работавших там шесть-семь лет назад, чем в клубе.
- В связи с этим играть на Восточной улице легче или труднее?
- Легче или труднее - зависит от соперника и условий матча. А вот ответственнее - подходящее слово.