May 4 2007РОДРИГО: "Я счастливый человек"
АДАПТАЦИЯ
Несмотря на то, что я играл в основе, первый год оказался нелегким. Но сейчас я адаптировался и намного легче воспринимаю все замечания тренера, лучше понимаю установки. Стало гораздо легче. Могу сказать, что уже успокоился. Но мне тяжелее, чем другим бразильцам - Клеберу, Ринкону и Корреа. Они ведь живут вместе с семьями. Поэтому иногда появляется какая-то нервозность. Большинство времени я провожу на базе, в основном общаюсь с динамовцами-соотечественниками. А если появляется свободное время – сижу дома в Интернете.
РОДОЛЬФО И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Я хотел вернуться в бразильский клуб, чтобы быть ближе к семье, находиться возле дочки. Когда получил предложение от «Коринтианса», решил перейти и играть именно там. Думаю, клубы не пришли к согласию относительно моего трансфера, поэтому он не состоялся.
Я не уверен, что президент «Динамо» согласится на мой переход в «Локо». Поступало много предложений, но клуб всегда отказывал. Я не знаю, почему клуб не захотел меня продать. Кто интересовался? Из бразильских – «Сан-Паулу» и «Коринтианс», из европейских – «Бордо». Французы хотели взять меня в аренду, но я сам отказался.
Я рад за Родольфо. Если переход будет способствовать его профессиональному росту, это пойдет на пользу. С другой стороны, я потерял друга, потому что вне поля мы были очень близки. В это было тяжело поверить.
ПОЗИЦИЯ И УДАР
Наиболее комфортно я чувствую себя в центре защиты с Ващуком, а вот с Мандзюком пока что нет. Потому что он часто теряет позицию, еще не адаптировался к нашей схеме игры.
Сильный удар – мое прирожденное качество. Например, Рональдиньо – мастер дриблинга, у Роберто Карлоса – высокая скорость. А у меня сильный удар. На «Олимпийском», сейчас уже не помню, с кем играли, я забил гол почти с центра поля. Это мой самый любимый гол.
Разница между украинскими и бразильскими защитниками состоит в том, что, несмотря на ответственность, которою чувствует каждый из нас, и установку тренера, бразилец любит импровизировать на поле. Если получилось – хорошо, если прокол – тогда несешь за это ответственность и выслушиваешь от тренера претензии.
КОНФЛИКТ С РЕБРОВЫМ
На сборы в Израиле с командой не поехал переводчик. Возникла ситуация, когда в одном из игровых моментов мы начали перекладывать вину друг на друга за пропущенный гол. Просто не поняли друг друга. Потом в раздевалке в наш разговор вмешался тренер. Но по возвращении в Киев мы встретились втроем – я, Ребров иДемьяненко. Поговорили, и конфликт был исчерпан. На данный момент непониманий между нами нет.
СБОРНАЯ
Конечно же, я, как и все бразильцы, мечтаю сыграть за национальную сборную. Это мечта всей моей жизни. Если бы «Динамо» достойно выступило в Лиге чемпионов, это тоже стало бы неплохой возможностью засветиться. А если говорить о наиболее вероятных странах, где тебя могут заметить тренеры сборной – это Испания и Германия.
СЕМЬЯ
Я вырос в большой семье – нас шестеро братьев и сестер. С детства работал на поле, параллельно занимался футболом. Прекрасно знаю, что такое тяжелый труд. Теперь, когда это принесло плоды, я счастлив. Наиболее тяжелой для меня была разлука с семьей, все остальное –мелочи. Потому что человека, когда-то рубавшего тростину, ничто не страшит – ни климат, ни тяжелый труд. Я счастливый человек. Моя семья тоже счастлива, потому что футбол кормит и их.