May 17 2007Слёзы под дождём
Мужчины долго не плачут, и трудно было понять, отчего у де ла Пеньи мокрое лицо - от слез или от дождя, который на «Хэмпден Парк» лил не переставая. Наверное, все-таки от слез.
Я начинал смотреть финал Кубка УЕФА вполглаза - две испанские команды, местная разборка. «Севилья» слегка поднадоела, принесла много неприятностей нашим («Шахтеру» в том числе, от которого еле унесла ноги). «Эспаньол», выйдя из глубокой тени, прошел «Аякс», «Бенфику» и «Вердер», но особых причин переживать за него не было. Если бы не де ла Пенья.
Всегда сочувствую потерявшимся звездам и всегда душой болею за тех из них, кто поднимается с колен и возвращается. Если не на прежний уровень, то хотя бы в поле зрения. Ну вот навскидку те, кто еще может это сделать - Милан Барош, Гаиска Мендьета, Николя Анелька. И де ла Пенья, конечно, непонятно почему в свое время сошедший с круга. Так блестяще начинать в суперэлитном клубе и так надолго потом потеряться…
В общем, приготовился болеть за «Эспаньол» и одновременно за Александра Кержакова. Мне хотелось, чтобы победил слабый, но чтобы при этом экс-зенитовец отличился и подтвердил еще раз мои оптимистические прогнозы по поводу его карьеры в «Севилье».
Как ни странно, все могло сбыться в этом замечательном матче, который втягивал в себя постепенно, но потом уже не отпускал до самого конца и заставил забыть о каких-то сомнениях. Де ла Пенья не подвел - «маленький Будда» напомнил себя самого в лучшие годы, разве что меньше действовал индивидуально, предпочитая исключительно роль разводящего. Александр Кержаков, выйдя во втором тайме, сразу посодействовал уменьшению численного состава соперников.
После удаления Мойсеса Уртадо все пошло не по сценарию, матч обрел совершенно иное содержание, когда законы логики уже не работали. С уходом капитана «Эспаньола» Тамудо еще можно было смириться, но Эрнесто Валверде заменил и де ла Пенью. Тот уходил обреченным.
Барселонцы сели в глухую оборону, вполне сравнимую с работой в меньшинстве в хоккее и едва дотянули до дополнительного времени. «Севилья» играла, словно понимая, что все равно дожмет соперника, Саша Кержаков колотил по воротам как в «Зените» -2004, забил при этом нескладный Фредерик Кануте, «Эспаньол» принялись хоронить, и тут сработал обратный механизм сюжета - заменивший де ла Пенью Джонатас ударом отчаяния сравнял счет. Гол получился потрясающим - с легким рикошетом по уходящей траектории в левый нижний от Палопа угол. Де ла Пенья чуть не свернул герою шею, когда поздравлял.
Для полного счастья мне теперь не хватало, чтобы Кержаков забил пенальти, а «Эспаньол» выиграл. И кто скажет, что это было невозможно?
Кержаков не бил, а своё слово сказал Андрес Палоп. И де ла Пенья заплакал, а Александр Кержаков отправился за медалью и рукопожатием прямиком к Мишелю Платини. До этого вся «Севилья» утешала побежденных, что было, наверное, самым трогательным моментом невероятного действа.
Находились у нас мечтатели, еще зимой предрекавшие чисто российский финал с участием ЦСКА и «Спартака». Неважно, что он оказался чисто испанским с легким российским вкраплением. Важно, что он оказался настоящим финалом.