Федоренко: «Киев примет 500-600 тысяч туристов во время Евро-2012» - Face 2 Face Betting May 23 2007
Федоренко: «Киев примет 500-600 тысяч туристов во время Евро-2012»Иван Федоренко, директор исполнительной дирекции Евро-2012, рассказал, что на время проведения финальной части чемпионата Европы между Украиной и Польшей будет безвизовый режим. Украинские города, в которых состояться матчи будут принимать до 200 тысяч туристов в игровой день. – Сколько туристов может приехать в Киев? – Примерно 500-600 тысяч. – В какую сумму обойдется посещение игрового дня Евро-2012? – Мы рассчитываем на 400 долларов в день (в эту сумму входит стоимость отеля, билет на матч, питание, развлечения, покупка сувениров. — «ДЕЛО»). Для сравнения, в Германии эта сумма равнялась 480 евро. – Что стало решающим фактором в победе заявки Польши и Украины? – Мы отлично подготовились к визиту и смогли показать, что готовы реально сделать, чтобы принять Евро-2012. Представили план реконструкции аэропортов страны. Заметьте, министр транспорта делал презентацию по этим вопросам в декабре. Мы же сделали это для инспекторов УЕФА прямо в Борисполе еще в сентябре. – Насколько удачной была главная презентация в столице? – Официальная презентация города Киева прошла в мэрии. Именно тогда Эдуард Лещенко (заместитель мэра Киева), который проводил встречу, пообещал, что в столице будет новый стадион. Городская администрация подписала договор с УЕФА, в котором было дописано, что к 2012 году в Киеве будет построена новая арена. Скорее всего, она будет находиться на месте ипподрома, который, в свою очередь, будет перенесен в другое место. В район нового стадиона будет проведена линия метро, и футбол не будет мешать киевлянам. – Это будет муниципальный стадион или клубный «Динамо» Киев? – Решения по этому вопросу еще нет. Будем смотреть, сколько город может вложить в этот проект, ведь у «Арсенала», например, нет своего стадиона. А арена «Динамо» сейчас не отвечает всем требованиям. Это касается вместительности, отсутствия стоянок, мест общественного питания, а также невозможности его расширения. Чей будет новый стадион, я бы сейчас говорить не спешил. В то же время НСК «Олимпийский» будет обязательно реконструирован, этим займется немецкая компания Hochtief. – Она же осуществляет строительство стадиона в Днепропетровске? – Да. Хотя проектировщики и рабочие там наши, но они осуществляют проект под руководством Hochtief. Возвращаясь к «Олимпийскому», я уверен, что у этой арены есть будущее. В сторону Красноармейской по 50 проходам будет возможна эвакуация 30 тысяч зрителей. – А как же строительство на площади возле стадиона? – Это право города решать, что с ним делать. Мы еще в 2005 году предупреждали, что строительство надо прекратить. Теперь это их проблемы, что делать с тем, что уже построено. «Олимпийский» после реконструкции будет вмещать «чистых» (без 1,5 тысячи мест для СМИ, охраны, сервисных служб, ВИП-ложи) 77 тысяч, он будет соответствовать всем европейским стандартам и примет финал Евро-2012. – Одно из главных требований современного стадиона — наличие козырька над трибунами… – Козырек будет, это внесено в план реконструкции. – Значит, можно прекратить разговоры о том, что финал турнира может быть сыгран не на «Олимпийском»? – Киев — столица Украина, поэтому финал должен состояться здесь. Конечно, плохо, что сейчас этот стадион стоит как «памятник» нашей бесхозяйственности. Ведь нет там кафе, подтрибунных помещений. Если все это свободное пространство заполнить, то стадион будет сам зарабатывать на свое содержание, а не датироваться из бюджета государства. – Многие инвесторы заинтересованы в том, чтобы размещать, например, магазины на территории стадиона? – Конечно. Это практика строительства большинства стадионов в Европе. Например, в Португалии на Евро-2004 так реконструировался стадион «Бенфики» в Лиссабоне. Инвесторы полностью оправдали свои затраты. Обратите внимание на такой факт — футбол занимает приблизительно 4 часа в день (посещение матча, транспортировка). Остается другое время, в которое приезжему болельщику должно быть, чем заняться. Например, в Киеве в день игр таких гостей может быть от 100 до 200 тысяч. Это время (свободное от футбола) болельщику нужно заполнить: это туристическая программа, экскурсии, покупка сувениров, питание, развлечения — наша задача все это обеспечить. – Ситуация со спортивной инфраструктурой лучше всего в Донецке и Днепропетровске? – Когда инспекторы УЕФА приезжали в Донецк, они были поражены базами «Шахтера» и «Металлурга». Единственная проблема тогда заключалась в аэропорте, но она уже решена. Проект реконструкции донецкого аэропорта разработан. – За чей счет осуществляется реконструкция? – В бюджете на 2007 год эта статья расходов была предусмотрительно заложена, хотя шума по этому поводу было много. Такая же ситуация и с львовским аэропортом, работы будут вестись за бюджетные средства. Поймите, кто сейчас из инвесторов станет финансировать строительство взлетно-посадочной полосы?! Ведь инвестору выгодней вкладывать деньги в помещения — там можно разместить и рекламу, и магазин, и ресторан. – Что с днепропетровским аэропортом? – Когда мы прилетели туда с комиссией, конечно, была небольшая заминка. Представители УЕФА сразу же поинтересовались, какая пропускная способность этого аэропорта. Днепропетровский стадион будет вмещать 32 тысячи зрителей. В игровой день количество гостей рассчитывают так: 80% от вместительности местного стадиона. А 24 тысячи людей в игровой день днепропетровский аэропорт нормально принять не может. В то же время со строительством транспортных развязок и гостиниц проблем там быть не должно, земельные участ-ки под эти цели уже выделены. – Как будет решаться проблема с пробками в Киеве? – Есть план, разработанный киевской городской администрацией, где все четко расписано до 2012 года: новые развязки, строительство двух мостов через Днепр. Запланировано строительство новых автостоянок. Например, на пустыре вокруг Лыбидя есть возможность разместить до 10 тысяч машин. Кроме того, некоторые улицы — Красноармейская, Мечникова, будут перекрываться для того, чтобы там смогли останавливаться автобусы с болельщиками. Есть места для стоянок возле Дворца спорта и нового бизнес-центра на бульваре Леси Украинки на 800 автомобилей. Плюс 400 в подземном паркинге возле Бессарабского рынка. – Как вы относитесь к разговорам о том, что мэр Киева Леонид Черновецкий не заинтересован в развитии спортивной инфраструктуры? – Он гарантировал строительство нового стадиона стоимостью 200 миллионов евро. Киевская власть понимает свою ответственность за подготовку к Евро-2012. У Черновецкого есть много заместителей, тот же Виталий Журавский, отвечающий за спорт, Эдуард Лещенко, ответственный за архитектуру и строительство, Анатолий Голубченко — эти люди фанаты спорта. – Для турнира с участием 16 команд Украине достаточно предоставить 4 стадиона, тогда новый стадион в Киеве теоретически не должен принимать матчи первенства? – На нем может быть сыгран полуфинал, или групповой матч-открытие турнира. Мы хотим, чтобы по одной игре группового турнира приняли Одесса и Харьков. Одесса очень важна для нас, потому что мы должны задействовать базы отдыха этого региона. Тогда инвестиции Евро-2012 придут и туда. Кроме того, обратились к авиалиниям и «Укрзализныце», чтобы они обеспечили на время проведения чемпионата дополнительные рейсы и поезда. – Во Львове вопрос о реконструкции стадиона «Украина» уже не стоит, матчи пройдут на новой арене? – Да, будет новый стадион на 34 тысячи. Сегодняшний стадион «Украина» «зажат» со всех сторон, там нет необходимого места для подъездов, поэтому эта арена для первенства Европы не подходит. Под новый же стадион уже выделена земля в 30 гектаров рядом с местным ипподромом. Кстати, рядом со стадионом будут построены две новые гостиницы. Реконструируем аэропорт, который станет международным и потом сможет стать важным транзитным пунктом в Восточной Европе. – Сколько потребуется инвестиций, чтобы вывести на оптимальный уровень нашу инфраструктуру? – Через месяц мы вынесем на обсуждение программу, которая будет называться «Евро-2012», тогда уже будут известны какие-то цифры. К тому же пока инвесторы не заинтересованы, чтобы кто-то считал их деньги и называл точные цифры. Например, когда Ринат Ахметов начинал строить новый стадион «Шахтера», была одна сумма, потом она выросла и уже стала совершенно другой, потому что было принято решение сделать его арену еще лучше. Поэтому, когда мы все обсчитаем и города предоставят свои окончательные программы, тогда ситуация прояснится. Есть же и другие большие проекты, например, строительство международных транспортных коридоров: Ужгород — Львов — Киев или Ковель — Ривне — Житомир — Киев. | |