May 25 2007Александр Глеб: Наш человек в "Арсенале"
В 2000 году из белорусского БАТЭ в немецкий «Штутгарт» — в статусе «подающего надежды». Спустя пять лет из «Штутгарта» в лондонский «Арсенал» — в ранге главного сокровища немецкой команды. Сегодня Александр ГЛЕБ раздаёт пасы самому Тьерри Анри и ходит на приёмы к английской королеве. Отыграв в этом сезоне за «Арсенал» 45 матчей, самый известный футболист Белоруссии уходит на заслуженные каникулы.
— Для «Арсенала» этот сезон сложился не очень хорошо. Мы выбыли из Лиги чемпионов, в английском чемпионате выступили неудачно… Поводов для размышлений много, но сейчас хочется просто отдохнуть. Фактически год без передышки, всё болит… Съезжу куда-нибудь в тёплые страны… А 28 мая поеду уже в сборную.
«Хотел объясниться с Шевченко»
— И для Андрея Шевченко сезон тоже не сложился. Говорят, за то, что не оправдал доверие Романа Аркадьевича, его теперь вернут обратно в «Милан».
— А что, разве ещё не вернули? (Смеётся.) Мне не кажется, что у Андрея что-то не сложилось. Конечно, он выглядел не так, как в «Милане», но это его первый год в Англии. Процентов 80 игроков, попадая сюда, испытывают дискомфорт и не могут сразу показать всё, на что способны. Да и потом, в английских газетах писали, что Андрей не находит поддержки у Моуринью…
— Контактов с братьями-славянами не поддерживаете, про их жизнь только из газет узнаёте?
— С Алексеем Смертиным общаюсь. А с Шевченко… В одной газете написали, будто я сказал, что Андрей очень стар. Наврали, конечно. Я хотел связаться с Андреем, объяснить, что уважаю его как игрока, как личность… но он особо на контакт не идёт. Может, человек такой замкнутый, может, ещё что-то.
— Саша, а кто у вас в главных друзьях числится? С кем в рестораны ходите английскую кухню дегустировать? Уж не с Тьерри ли Анри?
— Анри — это Анри. Мы прекрасно ладим, но у него устоявшийся круг общения, и новых людей он особо близко к себе не подпускает. Мои приятели — Фабригас, Фламини, Баптиста… А кухню английскую я не очень люблю, ем в итальянских или японских ресторанах. Или ещё лучше — дома. Из меня вышел бы неплохой повар: макарончики, пельменьки, картошечку… Много чего могу приготовить. Мама не зря учила.
— Чем кормили вас в Букингемском дворце, когда вместе с одноклубниками из «Арсенала» пригласили на приём к королеве?
— А там особо не кормили. Чай пили… Королева — потрясающая женщина. Мне она сказала: «Ты из Белоруссии? Я знаю эту страну и даже была в вашем посольстве». Если честно, я не нашёлся, что ответить.
Юмора Газзаева не поняли
— Помните, осенью прошлого года в матче Лиги чемпионов «Арсенал» проиграл московскому ЦСКА? Ваш наставник Арсен Венгер тогда пожаловался на судейство в игре, на что Валерий Газзаев объяснил ему, в чём разница между реальностью и виртуальностью*.
— Конечно, помню. Насчёт того анекдота — в Англии никто юмора не понял: зачем он это сказал, вроде бы даже матом выругался… А вообще было немного странно узнать, что российские газеты тогда писали: «После матча с ЦСКА игроки «Арсенала» учатся бить с метра по воротам». Понимаю, шутки шутили, но как-то некрасиво.
— Саш, а вообще следите за российским футбольным чемпионатом или вам это неинтересно?
— Естественно, слежу. У нас же в сборной Белоруссии практически 80% ребят выступает за российские клубы. Больше всего мне нравятся бразильские армейцы Вагнер Лав и Карвалью, Аршавин из «Зенита». Андрея я запомнил, ещё когда в «Штутгарте» играл, очень техничный игрок, отлично видит поле. Я, кстати, не понимаю, почему сборная России пока не может добиться успехов. Столько талантливых ребят — вполне на три команды бы хватило. Может, менталитет такой… Хотя Украина смогла попасть на чемпионат мира. Значит, Россия и Белоруссия когда-нибудь тоже попадут.
*Анекдот от Газаева
Сын приходит к отцу и спрашивает: «Что означает слово «виртуально»?»
Отец посоветовал: «Иди к маме и старшему брату, спроси у них, отдались бы они за две тысячи долларов?»
Малыш спросил. Оба ответили утвердительно. Младший доложил об этом отцу.
Отец сделал вывод: «Вот видишь, сынок, виртуально мы с тобой разбогатели на четыре тысячи баксов, а реально мама твоя — проститутка, а братец — голубой».