April 13 2006Дмитрий Бородин: «Кержаков хотел меня утешить»
Удивительное дело, но не отвернись удача от вратаря Дмитрия Бородина, возможно, и не играл бы сейчас в «Зените» Вячеслав Малафеев.
Ведь к моменту прихода Славы в питерскую команду там уже было два сильных голкипера, причем место в воротах Романа Березовского сомнению не подвергалось.
Однако случилось так, что буквально за несколько дней Малафеев из третьего превратился в первого вратаря, а Бородин и Березовский вынуждены были искать себе другие команды. Дмитрий в результате оказался в «Торпедо». С тех пор всякий раз, когда на поле выходят бывшая и нынешняя команды Бородина, создается впечатление, что в воротах стоят двойники. Слава и Дима так похожи друг на друга, что любимое занятие фотокорреспондентов - запечатлеть для истории беседу двух голкиперов: Малафеева и Бородина. Впрочем, и на поле у них одинаковые задачи - не пропустить ни одного гола в свои ворота.
- Дмитрий, в этом сезоне руководство «Торпедо» ставит перед командой задачу - занять место в зоне УЕФА.
- Если «Торпедо» будет играть так и дальше, вряд ли мы сумеем выполнить эту задачу. Хотя я верю, что мы можем играть в следующем сезоне в Еврокубке, у нас еще есть время наладить свою игру. Оборона играет хорошо. Теперь надо работать над атакой и полузащитой. В перерыве чемпионата мы сумеем подготовиться, да и, быть может, команда усилится.
- Уход Семшова сильно ослабил команду?
- Не то чтобы ослабил, но его отсутствие весьма ощутимо. Игорь был лидером коллектива, он связывал линии атаки и защиты. У него это получалось мастерски. Еще он в одиночку мог решить исход матча своим фирменным дальним ударом по воротам. Уход Игоря логичен, он достиг своего потолка в нашей команде, пора бы что-то выиграть. Думаю, он проявит себя и в «Динамо».
- Вы давно уже играете в столичной команде. По родному городу не скучаете?
- Мои родители живут в Петербурге, и я часто бываю там. Но такова футбольная судьба - работу в родном городе мне не найти, ведь в единственной команде - «Зените» - и так конкуренция среди вратарей большая. И все же я скучаю и по Питеру, и по команде, которая сейчас достигла невиданных успехов.
- Кого вы считаете сильнее из питерских вратарей - Малафеева или Чонтофальски?
- И Слава, и Камил - игроки высокого уровня. Мы часто общаемся со Славой, можно даже сказать, что мы близкие друзья.
- Как вам нынешний «Зенит»?
- Фантастическая команда! Так и напишите. Этих парней очень сложно остановить, если они поймали свою игру, кураж. Я нисколько не удивлен фактом того, что они так далеко прошли в Кубке УЕФА. Жаль, что в полуфинал не пробились. Ведь по классу «Зенит» не уступал «Севилье» и должен был проходить ее. Мне очень нравятся ваши защитники - Хаген и Шкртел. У последнего большое будущее, он уже показывает хорошие результаты. В атаке не могу не отметить игры Аршавина и Кержакова, против них довольно сложно играть. По своему опыту знаю: если Кержаков нацелен на гол, он его забьет.
- Кержаков после первой кубковой встречи сказал, что если бы не вы, «Торпедо» проиграло бы очень крупно...
- Думаю, что Саша хотел утешить меня. Я-то знаю, что в одном эпизоде мог выручить точно.
- Как думаете, сыграете еще за сборную?
- Приложу для этого все усилия. Когда придет новый тренер, нужно будет зарекомендовать себя с лучшей стороны. Хотя, конечно, конкурировать с Акинфеевым очень сложно.
- У вас есть какое-нибудь хобби?
- Моя семья - жена и ребенок! Без них мне было бы очень сложно.
Сергей ВАХРОМЕЕВ