Президент мадридского "Реала" Рамон Кальдерон поведал о том, как ему живётся в роли главы самого богатого клуба в мире, рассказал о Капелло и Шустере и признался, что за два года хочет купить Роббена, Фабрегаса и Кака.
— Три титула за один год. Кто творец успеха – Капелло, игроки или вы?
— Знаете, я всю жизнь был удачлив. Но перед началом прошлого сезона сказал футболистам, что на это раз весь фарт я израсходовал. Если серьёзно, то команда хорошо настроилась на чемпионат. Победы добывались потом и кровью. И за это футболистов надо поблагодарить. Упорная работа и стопроцентная отдача были важнее, чем везение.
— Велогонщики утверждают, что участие в Тур де Франс сильно их старит. Можно сказать, что тот же эффект оказывает должность президента мадридского "Реала"?
— Конечно, были проблемные ситуации, и ни у кого не получилось бы справиться с ними с лёгкостью. Когда шёл на этот пост, знал, с чем придётся столкнуться. Недавно я прошёл обследование и могу сказать, что с моим здоровьем всё в порядке.
— И лекарства здесь ни при чём?
— Перед матчем с "Мальоркой" (в котором решалась судьба чемпионства – Прим. авт.) я принял успокоительное, потому что сильные эмоции – как положительные, так и отрицательные – могли навредить мне.
— Хорошо спите?
— Не поверите, но это так. По шесть часов в день.
— Вы как-то сказали, что всего себя собираетесь посвятить "Реалу".
— Я так и делаю, но сейчас решил немного сбавить обороты. Думаю, я заслужил немного отдыха после столь тяжёлого сезона. Нервные клетки не восстанавливаются, поэтому нужно беречь здоровье.
— Вы закрыли свою адвокатскую контору?
— Нет, всеми делами сейчас управляет моя дочь. Я знал, что мне придётся отойти от этого дела. К тому же теперь я не хочу стать мультимиллионером, как когда-то. Кстати, моя жена тоже имеет свой бизнес и она мне всегда помогает.
— А какие чувства испытывает президент "королевского клуба"?
— Удовлетворение, гордость и честь руководить самым значимым клубом в мире.
— Итоги своего правления уже можете подводить?
— Давайте подождём конца сезона. Думаю, он получится необычным. Сейчас у нас в команде двадцать легионеров, 11 местных и 9 молодых игроков, средний возраст которых двадцать четыре года. Это веха в истории клуба.
— О дате отставки задумывались? Ведь работая в клубе, вы много денег не заработаете.
— Любой, кто проработал 30 лет, может позволить бросить свой труд. Я в том числе. Мой отец, которого я очень любил, не оставил мне ровным счётом ничего. Но я смог сам встать на ноги и добиться всего. Уверен, мои дети тоже смогут это сделать. Не забывайте, что у меня также есть некоторые вклады, которые приносят мне определённую прибыль.
— За это вас часто критикуют.
— Я знаю. Наличие врагов всегда подстёгивало меня. Мне нечего скрывать: я работал юристом и накопил достаточно средств, чтобы купить красивый дом и офис на улице Серрано.
— Вам как президенту "Реала" предлагали участие в каком-нибудь бизнесе?
— Да, 20 дней назад ко мне обращались представители иностранной компании, которая хотела продвигать своё дело в Испании. Я направил их в соответствующую организацию, потому что в моих целях нет занятия бизнесом.
— Хорошо, перейдём к делам футбольным. Общаетесь с Шустером?
— Да, мы созваниваемся каждый день. Шустер не очень разговорчив, но могу сказать, что он находится в прекрасном расположении духа.
— А с игроками?
— Недавно беседовал с Раулем, который сказал мне, что в команде отличная атмосфера. Я, в свою очередь, отметил, что он является символом клуба. Шустер понимает, насколько важно то обстоятельство, что капитаном команды является местный футболист. Это показывает уровень клуба в целом. Я хочу, чтобы у этой команды был свой стиль, который в последнее время был утерян.
— Что оставил после себя Капелло?
— Фабио привил игрокам дисциплину, вселил в них уверенность и чувство важности для команды.
— Флорентино Перес любил говорить, что в его распоряжении 125 тысяч работников, из которых 22 мадридца ссорятся чаще всех.
— Футболисты молоды, жизнь из них бьёт ключом. Поэтому всё это в порядке вещей, но когда надо, они могут собраться. У нас в команде собраны профессионалы.
— И впредь никаких свадеб в Париже?
— Эта история (с женитьбой Роналдо в столице Франции – Прим. авт.) вызвала у публики неоднозначную реакцию. Но я гибок в таких ситуациях. Публичных людей могут преследовать, но не ограничивать.
— Вы до сих пор не приобрели обещанных трёх игроков – Роббена, Фабрегаса и Кака.
— Есть вероятность, что к третьему году моего правления они появятся в нашем составе.
— Давайте прикинем: Роббена подписываете на этой неделе, Сеска – через год, Кака – через два.
— Думаю, всё так и будет. Впрочем, я не хочу беспочвенно обнадёживать болельщиков.
— Что ожидаете от Шустера?
— Он прекрасно осведомлён о клубе и знает, как управлять великими игроками. Его способности и умения как нельзя кстати подойдут нашей команде. Чтобы оценить великолепие нынешнего состава, вспомните тот год, когда клуб покинул Перес. Он ушёл из-за того, что увидел хаос в игре команды и катастрофичность создавшегося положения. Сейчас же у нас великолепные футболисты, которые способны выигрывать и без чьей-либо помощи. Не могу ничего сказать относительно титулов, но определённо болельщикам стоит приходить на стадион хотя бы из-за футболистов, которых мы имеем.
— Вы предвидели, что при Капелло команда будет играть невзрачно или же для вас это стало сюрпризом?
— Что ж, такой футбол он практикует. Рассматривайте это как следующую ступень вверх. Мы выиграли и теперь нам необходимо что-то большее.
— Вам не кажется, что вы погорячились, уволив тренера, только что выигравшего чемпионат?
— Я слышал такую мысль от некоторых людей, которые не хотели отставки Капелло. Они говорили, что он защитил меня, но я не хочу, чтобы кто-либо меня защищал. Я был на стороне Капелло в феврале, когда многие требовали его ухода, но я решил подождать конца сезона. И тогда поняв, что игра остаётся неизменной, надо было принимать решения. Вы помните, в последнем матче фанаты, видя игру Эмерсона и Диарра, скандировали "Гути! Гути!". Я не хочу критиковать тренера. Я хочу лишь поблагодарить Капелло за проделанную работу.
— А он, наверное, хочет поблагодарить "Реал" за "неустойку".
— Хм... Во время празднования чемпионства я слышал, что некоторые освистывали имя Капелло, но их подавлял общий шум радости по поводу первого титула за четыре года. Болельщики не вытерпели бы стиль игры команды под руководством итальянца в течение двух лет. Они приняли его на один год как лекарство, которое, несмотря на горький вкус, очень полезное. И это лекарство залечило все раны – мы завоевали титул и готовы вернуть команде красивую игру.
— У вас глаза на лоб не вылезли, когда сказали, сколько стоит защитник Пепе (30 млн. евро)?
— Вообще, мы выбирали между Киву и Пепе. И нам повезло, что мы купили португальца за такую цену. Если бы кто пронюхал про сделку, то сумма возросла бы многократно. Миятович, Бальдини и весь тренерский штаб сходятся во мнении, что Пепе превосходный игрок. В его лице мы получили хорошие инвестиции на будущее.
— Мадридский "Реал" один самых прибыльных и богатых клубов в мире?
— Я бы сказал, самый прибыльный и богатый. В нынешнем году клуб принёс доход в размере 83 млн. евро. Хотя с учётом налогов сумма сократится до 66 млн., это лучший показатель за всю историю "Реала" и всех клубов мира в целом. А в следующем сезоне, мы рассчитываем на 100 млн. Никто не верил, что можно превзойти планку, поставленную Флорентино Пересом, но мы не только перекрыли её, но даже удвоили.
— В апреле 2006 вы сказали, что долги "Реала" составляют 425 млн. евро.
— Нет, нет. Сейчас мы должны 250 млн. Мы потратили 140 млн. на Вальдебебас (суперсовременная тренировочная база "Реала" – Прим. авт.) и 120 млн. на "Бернабеу". Вот практически и все долги. Но для "Реала" их вернуть – не проблема.
— Вы предупредите Лапорту, если решите купить одного из игроков его команды?
— Я бы не заключил ни с кем контракт, не предупредив.
— А как вы это сделаете?
— Когда появились слухи об интересе к Иньесте со стороны "Реала", я объяснил ему, что не буду вести переговоры за его спиной. Уверен, так бы поступил и он. Но если футболист сам хочет перехода, и мы заинтересованы в этом, то это уже другая история. Тогда я сказал бы Лапорте: "Посмотри, Жоан, какая ситуация. Что нам делать?"
— Но если вы возьмёте Иньесту, то Фабрегас не приедет следующим летом.
— Я люблю выражение Шустера, который говорит, что чтобы подписать игрока, он должен быть очень хорошим. Шустер уверен в юных игроках Де ла Реде и Гранеро. Почему бы им не стать нашими Гвардиолами, Иньестами и Хави?