0
December 27, 2024 02:22:04
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Сергей ПЕТРОВ: "Над молодыми ребятами, которые приходят на массаж принято подшучивать" - Face 2 Face Betting
September 8 2007

Сергей ПЕТРОВ: "Над молодыми ребятами, которые приходят на массаж принято подшучивать"

   Начинал свою карьеру в «Заре» еще в 1993-м году. Тогда команда называлась «Заря- Малс», и играла в высшей лиге украинского футбола.

- Расскажите пожалуйста, Сергей Владимирович, давно ли работаете в «Заре», как пришли в футбол?
- Начинал свою карьеру в «Заре» еще в 1993-м году. Тогда команда называлась «Заря- Малс», и играла в высшей лиге украинского футбола. Руководили клубом  Виктор Васильевич Кузнецов и Анатолий Дмитриевич Шакун. Однако, увы,  проработал я  неполный сезон и из команды ушел в женский  футбольный клуб «Юниса».  Туда меня позвал  Александр Викторович Чистяков, сейчас это тренер вратарей в дубле донецкого «Шахтера». Тогда ситуация в «Заре» была тяжелая, в финансовом плане в первую очередь. И если футболисты как-то получали зарплату, то у работников клуба были длительные перерывы с оплатой,  это и послужило причиной моего ухода.

Вернулся в «Зарю» уже в 2002-ом году, пригласил меня Юрий Владимирович Севастьянов В то время мы играли во второй лиге. С Севастьяновым мы пересекались еще в «Малсе», где Юрий Владимирович работал тренером по общей физической подготовке. Из второй лиги вместе с командой я прошел в первую, а затем и в высшую лигу.

- Если можно пару слов о вашей спортивной карьере?
-Я занимался спринтом, бегал на  короткие дистанции: сто, двести метров. Выполнил кандидата в мастера спорта. Стал бронзовым призером Украины в эстафете четыре по сто метров. Перспективы были, результаты были, но нежданно-негаданно у меня открылась пропадная язва. Тренировки пришлось прекратить, и в девятнадцать лет я закончил с легкой атлетикой.

- Печально было?
- Конечно, печально, я очень переживал,  что не смог добиться своих целей. Со слов специалистов у меня были перспективы.
На тот момент я пересмотрел свои взгляды на спорт. Я как раз,  оканчивал педагогический институт,  и мне захотелось стать учителем физкультуры. Одним словом, по окончании факультета физвоспитания я ушел не  в спорт, а в школу и имею семь лет педагогического стажа. Работал в детском саду инструктором физкультуры, затем  учителем в школе. Подрабатывал тренером по легкой атлетике на пол ставки,  здесь в «Авангарде». А поскольку времени свободного было много, параллельно занимался массажем. В 1988-ом году закончил курсы массажистов. Полностью в массаж я перешел в 1992-ом году, а в 93-м меня уже позвали в команду.

- Кстати, а почему легкая атлетика, ведь ваш папа футболист?
- Он и сейчас работает тренером.  Папа родом из Подольска. В свое время играл за «Трудовые резервы». Был сборником России, Московской области. И тогда его приметил небезызвестный Борис Васильевич Фомичев, покойный уже царство ему небесное. Из Москвы и Московской области в 1963-м году в Луганск привезли восемь человек,  среди них был и мой отец. С того времени он так и остался здесь,  в Луганске. При Бескове играл за дубль «Зари». Потом у него появилась семья, я родился, а так как   материально было тяжело находиться в дубле,  отец перешел в северодонецкий «Химик», в основной состав. С 1966-го по 1971-й год играл за «Химик». После Северодонецка мы уехали в Нефтеюганск Тюменской области, три года жили на севере. Там папа играл за  команду «Нефтяник». Вернувшись в Ворошиловград в 1979-м году, работал в детской школе «Заря», сначала завучем, а после семь лет тренером.

-А как Вы из такой футбольной, «заревской»  семьи, и не стали футболистом?
- В принципе у меня не было чувства коллективизма. Меня смущал тот факт,  что на поле  группа людей, а я был какой-то неконтактный и себя нашел в легкой атлетике. Отец говорил, что пихать того, кто не хочет, я не стану, чтобы за него потом не было стыдно. Я  футболистом не стал, но, тем не менее,  вся жизнь в футболе. А папа продолжает работать в спортинтернате, тренирует 1993-й год. Будем ждать от него новых  звезд. Я ему очень благодарен, ибо именно отцу я и нахожусь в «Заре».

- Давайте поговорим о вашей профессиональной деятельности,  есть ли специфика  футбольном массаже?
-  Сам по себе спортивный массаж отличается от лечебного. Это я могу заявить как специалист, у которого  в следующем году у меня будет двадцатилетний стаж работы в разных отраслях массажа. Я работал и в поликлинике, и в медицинских кооперативах, где лечились дети больные сколиозом, то есть в самых различных направлениях  лечебного массажа. Лично для меня, главное отличие в том, что здесь я считаюсь не массажистом, а тренером-массажистом.  И тут интересна не только работа, а и результат,  которого достигает команда. Об этом результате так же переживаешь.  Это и борьба, и победы,  и поражения. Здесь конечно поинтереснее,  чем работать со сколиозом.

 Но лечебный массаж есть и в спорте. Он необходим для восстановления футболистов,  получивших травму, хотя в футболе основной акцент делается  на подготовку  спортсменов к игре, подготовительный массаж.

- А массажируют футболистов перед каждой игрой?
- Обязательно,  но только по желанию игроков. Кстати, есть спортсмены, которые не воспринимают массаж, он им не нравится.  К каждому игроку необходим индивидуальный подход, ребята растираются разными мазями, а кто-то любит просто механический массаж.  

-А какие мази используются?
- Мазями пользуемся теми, что  издавна себя хорошо зарекомендовали. Например, «Никофлекс», «Бэнгей». Сейчас набор мазей очень большой.

- А кто из нынешних игроков «Зари» любит какой массаж?
- Всегда  много игроков обращаются с просьбой промассажировать спину. Особенно когда играть приходится на сухих полях, на тяжелом грунте. Идет обострение. Чаще всего обращаются со спиной. В этом случае идет акцент  на лечебный массаж. Из бывших игроков Владимир Мартынов постоянно обращался со спиной. Часто у меня был.

Из нынешних, Леша Храмцов серьезно относится к массажу. Он всегда таким образом готовится  и к матчу,  и к тренировкам.

Мирко Буневчевич не частый гость, но при необходимости делает восстановительный массаж. Дунич бывает редко, но бывает. Комарицкий обязательно, перед каждой игрой. Обычно Андрюшу массажирую полностью и ноги, и руки, и спину.

Есть такая практика, в предигровой день, когда мы находимся на заезде, вечером  обязательно мы с врачем  проходим  всех игроков, и по желанию или необходимости делаем футболистам массажи либо какие-то медицинские процедуры.

 А вот Воробей, Савин Тема, Попович редко массаж  делают. Молодые вообще ко мне обращаются редко. Издавна сложилась такая традиция, что над молодыми ребятами, которые приходят на массаж принято подшучивать. Считается, что молодой организм быстрее восстанавливается. У них более пластичные мышцы и поэтому старики считают, что у молодежи это барские замашки. Кого видят на массажном столе, относятся с шуткой. Но если получена травма, то здесь просто незаменимы массажные процедуры.

- В каждой профессии есть свои байки, а можете, что ни будь курьезное вспомнить из жизни футбольного массажиста?
- Быль один случай. Я его частенько рассказываю в команде. Еще находясь в «Малсе» у нас проблемы были с закупкой медикаментов, и получилось, что из согревающих мазей нам удалось где-то  случайно раздобыть шесть кубиков финалгона, а это очень жесткая мазь, сильногреющая. Ничего под рукой больше не было, и мы этой мазью растирали ребят. И вот приехали в Луцк на игру с «Волынью». В тот день выпал снег и для согревания кожи я растер Володю Микитина, который сейчас работает у нас  тренером-селекционером.  Заканчивается первый тайм, судья дает свисток, а он бежит с поля и во всю кричит: «Чем ты меня растер?». У него все тело горело.  Кожа  оказалсь очень чувствительной. Пришлось вазилином оттерать. Перегрели парня.

-А вот когда спасли, кого ни будь, был случай?
- Обычно если спасаем, то вместе с доктором. Это делается в комплексе. И массаж, и лечебные процедуры. Вместе занимаемся, если кого-то надо спасать.

- Спасибо за интервью. Крупных вам успехов!
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru