Наконец-то, 4 марта окончательно был сверстан календарь отборочного турнира к Чемпионату Европы в нашей группе. Возникли некоторые сложности, и все происходило под строгим надзором чиновников из УЕФА. В студии - старший тренер сборной России по футболу Александр Бородюк.
- С чего возникли все эти заминки? Насколько я понимаю, Россия и Англия не сошлись в чем-то...
- Первое совещание у нас проходило в Загребе. Там мы не достигли никакого понимания, не нашли компромисс, поэтому совещание и было перенесено в Ньон, в штаб-квартиру УЕФА. Наша делегация в составе Юрия Михайловича Смирнова и меня вылетела туда для того, чтобы решить все эти проблемы. Действительно, проблем было очень много. Перед нами стояли очень сложные задачи, т.к. и Хорватия, и Македония, и Израиль, и Англия все время навязывали нам свои интересы. Но как вы понимаете, у нас были свои интересы для того, чтобы мы защитили российский футбол . В этом плане мы стояли очень принципиально, и в первую очередь Юрий Михайлович Смирнов заслуживает такого уважение, который бился в Ньоне до конца . Мы нашли определенный компромисс, и пришли все к единому мнению, что жребий для всех будет нежелателен.
- Давайте по порядку, где были первые несостыковки, что нам пытались навязать?
- Первые нестыковки: все команды, которые я перечислил, хотели с нами сыграть в марте. Но, как вы понимаете, в марте мы не можем играть, так как у нас чемпионат еще не начался, у нас нет игрового тонуса, а команды все находятся на сборах. Чтобы собрать и подготовить сборную, вы сами видите, какая погода в этом месяце. Поэтому мы отказались от того, чтобы принимать их. Нам тоже предлагали, чтобы мы играли в Англии. А в Англии сейчас разгар чемпионата, и для нас это просто неприемлемо.
- То есть заведомо ехать в проигрышный вариант.
- Конечно. Потом нам предлагала сборная Израиля сыграть в сентябре. Мы подняли данные и у знали, что в сентябре там стоит около 40 градусов жары, и в этом месяце для нас играть в Израиле тоже не очень приемлемо. Затем нам навязали такие матчи, как спарринг, то есть мы должны были играть в Англии и через три дня играть в Хорватии.
- То есть играть с двумя конкурентами?
- Да, и еще на выезде два матча подряд. Поэтому для нас тоже и этот вариант был неприемлем. Мы очень жестко отстаивали свои позиции. То, что мы сделали, - самое оптимальное для нас. Поэтому мы пришли к выводу, что жеребьевки, наверное, не будет.
- Насколько я понимаю, расписание, которое составлялось, было неким компромиссом. Кто в этом компромиссе еще выиграл, помимо нас?
- Конференция проходила четыре часа. В перерыве все обсудили сложившуюся ситуацию, что действительно каждой из команд может не повезти, если будет слепой жребий. Поэтому начали искать компромисс. Юрий Михайлович Смирнов в это время сказал, чтобы англичане пошли на какие-то уступки, хорваты тоже. Что зависело от нас, мы сказали. Мы поставили им свои условия, и мы от них не будем отказываться. Поэтому сборные Хорватии и Англии пошли на компромисс. Они раскидали некоторые команды, если можно так выразиться. Поэтому вот такой календарь и составили.
- Получается, что большая тройка - Хорватия, Англия, Россия - придушила слабых.
- Компромисс составляли маленькие. Все пришли к мнению, что в маленьких нет таких фаворитов, а все шесть команд являются фаворитами, даже Андорра. Поэтому нашли компромисс и сделали такой календарь, который для нас, я думаю, очень приемлем.
- Что за четыре часа консультаций в Ньоне запомнилось больше всего?
- Первый раз я был в штаб-квартире УЕФА, это Женевское озеро, это горы - просто незабываемые впечатления. Действительно, там великолепный пейзаж, удивительное зрелище.
- Надо было оставаться, отдохнуть.
- Здесь много работы.
- Общение на каком языке происходило?
- У каждого на своем языке, у нас был переводчик.
- То есть сидели с наушниками?
- С наушниками, и нам все переводили на русский язык.
- После какого часа переговоров все сдвинулось с мертвой точки?
- В течение двух часов никак не могли найти компромисс, все были какие-то претензии друг к другу. Но в перерыве все вышли и посоветовались, что жеребьевка нежелательна.
- Есть такое ощущение, что стены официального собрания давят: вышли, попили кофейку в неформальной обстановке и поняли, что нужно договариваться.
- В принципе да. Могут и в спарринге команды попасть, можно играть и в марте, и в сентябре - здесь не угадаешь. То, что мы сделали сейчас, это самый оптимальный вариант. Мы исходили из того, чтобы у нас было как можно больше времени для подготовки команды. Мы это сделали. Мы убрали первый матч и будем готовиться к 6 сентября. Для нас приемлемо, что мы три матча подряд начинаем играть дома. Потом мы разбросали себе спарринг: мы играем дома и потом только вылетаем. С Англией у нас подготовка будет в течение недели.
- С Англией мы первый матч проводим 12 сентября 2007 года. К этому времени англичане наберут ход-то.
- Не важно - в какое время играть, самое главное, чтобы перед такими командами, как Хорватия и Англия, у нас не было с кем-то игры, потому что нам нужно подготовиться очень хорошо. В это время идет чемпионат, и, я думаю, наши футболисты будут уже в игровом тонусе и в форме.
- Ответная игра с англичанами у нас 17 октября. Решили подморозить их немножко?
- Надо их сюда заманить.
- То, что мы начинаем сразу три игры на своем поле, правда, заканчиваем двумя матчами на выезде - дисбаланс такой получился откуда?
- Уже надоело грязь месить для футболистов. Решили, что заканчивать нужно на хороших полях. У нас сезон идет, команды будут в Еврокубках участвовать. Перед этим спаррингом можно подготовиться хорошо и выстрелить. Дело в том, что до последних двух туров уже ясность будет в таблице.
- В нашей группе , допустим, на Чемпионат мира отборочный ясность была только с Португалией, за второе место мы боролись.
- Поэтому у нас хорошая концовка.
- Выезд в Израиль - хорошая концовка, предпоследний матч?
- Вы поймите, что в ноябре играть с Израилем - это для нас приемлемо , тем более с Андоррой.
- Было ли ощущение, что к России прислушиваются в ходе переговоров как к серьезной футбольной державе, или же было какое-то снисхождение?
- Наверное, все федерации блефовали в каких-то моментах. Мы четко поставили свои задачи и сказали, что мы жестко будем стоять. Если нет - значит будет жеребьевка.
- А от сборной Хорватии Кранчар был, главный тренер?
- Нет, его не было. Он все время связывался по телефону. Там был президент и генеральный директор.
- Насколько у помню, комментарий давал Кранчар. Он сказал, что фаворитами группы являются Хорватия и Англия. А Россию он отодвинул на второй план.
- Допустим, тренер Эстонии говорил, что Англия является фаворитом. Действительно, и Хорватии, и Англия - солидные команды, но не более того. Можно с ними играть и бороться за выход. Все недооценивают сборные Израиля и Македонии. Но это серьезные сборные. В прошлом цикле сборная Израиля не проиграла почти ни одной игры.