April 18 2006Сергей Овчинников: Забивать пойду, даже если запретит тренер
Послематчевое интервью для «СС» Сергей Овчинников давал в тот момент, когда уже многие футболисты разъехались по домам.
Отвечая на вопросы, Босс даже не стеснялся болельщиков, обосновавшихся рядом, – оцепление милиционеры сняли давно. Говорил вдумчиво, иногда беря гроссмейстерские паузы и резко меняя тему.
– Игра? Ничего… – рассуждает Овчинников. – Во втором тайме выглядели неплохо, в первом – не очень. Три мяча судья не засчитал, надо смотреть повторы… Я думаю, выкарабкаемся. Главное – в панику не впадать. И не предпринимать неадекватных действий.
– Что вы имеете в виду?
– Резких движений со стороны руководства, футболистов. Никто в мире еще ничего нового не придумал по исправлению кризисных ситуаций. Игра поправится, и мы сможем показывать хороший футбол не сорок пять минут, а девяносто.
– Вы сегодня так на защитника Менди кричали после пропущенного гола, что на Ленинградском проспекте было слышно, наверное…
– Кричал-кричал, а он все равно не услышал. Взаимопонимания пока немножко не хватает, еще время нужно. Все равно я уверен: голову еще рано посыпать пеплом. Дистанция до первого места очень маленькая, одержим пару побед – и снимем все проблемы.
– И как же их одержать?
– Нужны по-хорошему жестокие действия всей команды при отборе мяча. На классе сейчас по таким полям никого не обыграть.
– В конце матча соперник получил много пространства и едва не забил второй гол…
– Естественно, мы раскрылись, чуть ли не в два защитника стали играть. Эх, если бы мы на кураже все девяносто минут бились… Понимаете, за ошибки никто никогда не ругает, ругают за безволие, за трусость. Если мы все это искореним, хотя и сейчас у нас этого мало, все наладится.
– Может, микроклимат в команде не позволяет побеждать?
– Вот здесь вы ошибаетесь! Команда создается на долгие годы. Да, все ждали от нас мгновенного результата. Ну не получается – и что, все бросить? Сесть на стул и сказать: «Пусть играют другие?». Нет уж, раз взвалили на себя эту ношу футболисты, руководство – значит, надо засучить рукава и работать.
– Во время углового вы проигнорировали указание Семина не идти вперед. Почему?
– Юрий Палыч как тренер, конечно, прав! С моей стороны поход вперед был авантюрой. Но ведь забивают же вратари! Я хотел навести в чужой штрафной шухер-мухер, это нормальная практика. Даже если тренер запретит, все равно при случае пойду забивать. Разве для кого-то секрет, что вратари хорошо играют головой? И все же, надеюсь, больше повода не подвернется для рывков через все поле.
– Показалось, в одном из моментов вы толкнули арбитра Сухину рукой…
– Не толкнул, а просто похлопал по плечу. Если он отлетел, я не виноват, что он такой слабый. Не хочу говорить конкретно про Сухину, скажу про многих арбитров: обидно, когда они сами накаляют обстановку на поле. Футболисты и так заведены до предела! Хорошие судьи, как Коллина, не возносят себя над игроками: мол, занимайтесь своим делом – а пытаются найти с ними контакт. И находят! Найдут слово, фразу, успокоят. Валентин Иванов, Егоров как раз отличаются в лучшую сторону.
– За что получили желтую карточку?
– Как капитан команды успел бросить одну фразу: «Что ты делаешь?».
– И последнее. В команде были финансовые проблемы…
– Забудьте об этом! Никакие это не проблемы, скорее трудности временного характера. Руководство со всеми полностью рассчиталось, и вообще нам грех на него жаловаться: люди делают все для команды.