0
December 26, 2024 21:10:15
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Пас - алмаз - Face 2 Face Betting
April 20 2006

Пас - алмаз

Barcelona выиграла в гостях у Milan

Гостевая победа Barcelona над Milan в первом полуфинальном матче, добытая благодаря очередному пасу-шедевру Роналдинью, приблизила испанский клуб вплотную к решающей встрече Лиги чемпионов. Хотя миланские игроки, кажется, считают, что в этой паре все-таки еще не все ясно.

Интересно, действительно ли они так считают или просто говорят положенные в случае поражения уважающим себя и болельщиков гордым профессионалам вещи? Интересно, действительно ли увидел Кака в игре барселонцев, как он выразился, «кучу дефектов» («У нас ведь была уйма свободного пространства! И если в первом тайме мне приходилось трудно против Эдмилсона, то во втором он почти не мешал мне»)? Интересно, действительно ли великий Паоло Мальдини уверен в том, что все случившееся во вторник вечером на San Siro было не концом Milan, а всего-навсего стартовыми полутора часами трехчасового противостояния, еще далекого от завершения?

Большинство из тех, кто слышал или читал эти миланские реплики, вряд ли сочтут их абсолютно искренними. Хотя, может, они и ошибаются.

В конце концов, есть такой странный эффект. Запоминается ведь всегда, в том числе в футбольных матчах, самое яркое и самое последнее. Самым ярким в матче Milan–Barcelona был танец Роналдинью перед Дженнаро Гаттузо, который миланскому полузащитнику, наверное, представлялся чем-то совершенно нелепым, набором красивых, сложных, но не имеющих практического смысла движений. Гаттузо, разумеется, не мог предположить, что бразилец на самом деле во время танца выбирал момент для того, чтобы исполнить свой сотый, наверное, в нынешнем сезоне чудо-пас. Такой, что мяч, посланный вроде бы сильно, словно затормозил перед Людовиком Жюли и подпрыгнул настолько удобно, что и «складываться» перед ударом французу особенно не пришлось, и подкат стелившегося уже по газону Кахи Каладзе был бесполезен.

Самым последним были две из трех компенсированных минут. Время, когда по идее Milan не должен был отходить от чужой штрафной. В эти две минуты хозяевам, кажется, удалось дотронуться до мяча, контролируемого – причем уже без замененного Роналдинью – Barcelona, один-единственный раз. И обернулось единственное касание угловым у ворот Диды...

Все остальное память наблюдателя быстро отсекает как лишнее и портящее логичность сюжета. Память участника, пережившего все, находясь внутри событий, правда, ведет себя иначе.

Поэтому миланцы вспоминали, к примеру, двухминутку, которой завершилась первая четверть часа матча. Тот эпизод, в котором Рафаэль Маркес не остановил выброшенный из аута Сержинью мяч и Альберто Джилардино «выгреб» его у мексиканца и стоявшего рядом Олегера, а потом пробил той же ногой, что потом пробьет Жюли, и с того же расстояния, с двух метров. Барселонец попал в ворота, Джилардино – в штангу. И эпизод следующий. Прострел – не наугад, а зрячий – Кларенса Зеедорфа в штрафную, с отскоком от земли, практически столь же удобным для набегавшего Андрея Шевченко, каким был отскок после паса Роналдинью для Жюли. Виктора Вальдеса, похоже, спасла даже не реакция (руки, во всяком случае, вскинуть он не успел), а интуиция. Голкипер переместился к дальней стойке заранее – и удар головой Шевченко пришелся ему в грудь.
Поэтому они все вспоминали, что большую часть первого тайма поддавливали гостей. Что те, конечно, огрызались (был и почти удавшийся пас Андреса Иньесты на выход Жюли, и запоротая слабо и прямо в руки Диды пробившим тем же французом контратака), но не так опасно, как атаковал Milan. Что барселонская оборона не смотрелась монолитом и дыры в ней возникали – скажем, Кака однажды ведь убежал от Карлеса Пуйоля и остановлен был перед штрафной ценой желтой карточки. Что в начале второго тайма в одну из этих дырок подсек в касание – сам Роналдинью его передаче должен был завидовать – мяч Шевченко. А в той точке, куда он его подсек, был Кака, готовый прострелить и понимавший, как надо простреливать. Но Джилардино, к несчастью миланцев, только чуточку задел мяч, прокатившийся рядом с дальней штангой. А Филиппо Индзаги, который подобные прострелы, когда надо просто выбросить, рассчитав все до сотой доли секунды, ногу, использует в ста случая из ста, подхватил вирусную инфекцию и не играл.

Игроки Milan вспоминали, что и после гола Роналдинью, раскрывшись и пропуская уже острейшие барселонские выпады вроде того, в котором Роналдинью, решив все сделать сам, не стал искать адрес для паса, а пробил и попал в стойку, все равно имели шансы. И дыры у не умеющей и не желающей никогда, ни при каком счете отходить назад Barcelona оставались. И они по-прежнему упускали время от времени миланцев, как, допустим, упустили Массимо Амброзини, выпущенного на замену Карло Анчелотти, и «проспали» передачу на него Кака. Будь на месте Амброзини Индзаги, это был бы верный гол. А так состоялся верный, в общем-то предсказуемый промах.

Они вспоминали, что затем довольно опасно бил головой Мальдини – Вальдес в прыжке взял мяч. Что вошел в штрафную Кака – и ударил мимо. Что только потом пошел отсчет тех двух минут полного барселонского превосходства и полной миланской беспомощности, создавших у многих впечатление столь же полной безнадеги, ждущей итальянцев в следующую среду в Барселоне.

«Полуфинал – это два матча. Не 90, а 180 минут,– будто специально уточнил Паоло Мальдини.– Разница между нами и Barcelona в эти 90 минут заключалась в том, что она забила, а мы – нет, хотя должны были забивать. Почему вы думаете, что в Барселоне эта разница снова будет не в нашу пользу?» «Вы говорите, что нам теперь надо совершить чудо, чтобы выйти в финал? – переспросил Анчелотти.– Ну нет, я бы это назвал очень трудной задачей. Но не чудом».

Интересно все-таки, верят ли сами себе капитан и тренер Milan или просто зря вслед за всеми не отсекают лишнее и портящее логику сюжета?
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru