Евгений ТЕЛИС: "На Луганщине "Заря" – это брэнд" - Face 2 Face Betting October 5 2007
Евгений ТЕЛИС: "На Луганщине "Заря" – это брэнд"Евгений Телис, несмотря на свой довольно таки молодой возраст (год рождения – 1983), уже успел принять участие в организации крупных мероприятиях европейского уровня. Сейчас свой опыт молодой специалист решил использовать в родном городе на благо родной команды – «Заря». Но об этом и о многом другом он расскажет сам. - Спорт любил с детства, - начинает беседу Евгений. – Достаточно серьезно в свое время занимался футболом, закончил Луганское высшее училище физкультуры, и одно время находился в дубле «Зари». Был вратарем. Собственно говоря, на этом моя активная спортивная деятельность закончилась, разве что поиграл немного в пляжный футбол в Киеве. Но это, скорее, больше относится к развлечениям, чем к спорту. На данный момент являюсь слушателем программы менеджмента в игровых видах спорта Государственный университет управления (г.Москва). Эта единственная в Восточной Европе программа подготовки менеджеров для индустрии спорта, скажем так, такого серьезного уровня. - Женя, доводилось тебе проходить практику в этом виде деятельности и на каком уровне? -Естественно. Мне довелось участвовать в организации таких серьезных соревнований, как баскетбольная Евролига среди женщин - входил в состав оргкомитета на финале четырех в подмосковном городе Видное. Так же был среди организаторов подобного турнира в России, точнее на Кубке России. Проходил практику на недавнем РЖД, проходившем в Москве. В нем приняли участие такие гранды мирового футбола, как итальянский «Милан», мадридский «Реал» и голландский «ПСВ Эйндховен», входил в оргкомитет Чемпионата Мира по хоккею в Москве (2007 год).
- Каким образом оказался в футбольном клубе «Заря»? - Так как я луганчанин, то естественно хотелось проявить себя и использовать те знания и опыт, которые я приобрел за годы обучения в Москве, на благо развития луганского футбола, в частности футбольного клуба «Заря». Поэтому предложил свои услуги клубу и сейчас занимаюсь билетными программами.
- Ты рассказал о многих, достаточно крупномасштабных турнирах. Скажи, в чем заключались твои обязанности в организации этих соревнований? - Прежде всего, это, конечно же, организационные моменты на самом разном уровне. Начиная от напечатания афиш, билетов и заканчивая работой с командами, принимающих участие в этих турнирах. Это встречи в аэропорту, расселение игроков, их сопровождение, работа с прессой, с ВИП-гостями. Другими словами, во время проведения турнира мы были теми людьми, которые готовы оказать квалифицированную помощь в любом вопросе. Вот такая, в принципе, работа.
- Как говорится, бойцы невидимого фронта. - Совершенно верно. Наша работа остается за кадром, однако все-таки её значимость в организации соревнований трудно переоценить. Мы не присутствовали на подписании договоров со средствами массовой информации, но, тем не менее, все нюансы работы прессы на матче мы должны знать вплоть до того, где и какая камера распложена, с какой точки лучше снимать и так далее. В институте мы все это проходили в теории, которую я использовал на практике в турнирах европейского уровня.
- Сильно ли отличается менеджмент футбола в России и в Украине? - Естественно. В этом плане Россия ушла далеко вперед. Если на футбольном поле еще не известно, кто окажется сильнее, то в организационной работе наш северный сосед на голову выше. Понимаешь, спорт, в частности, футбол, уже давно вышел за рамки игровой площадки. Футбол – это уже давно бизнес, средство зарабатывания денег. Да, брэнд, вернее какая-то его часть, формируется на футбольном поле. Но большую часть всей организационной работы проделывают профессиональные менеджеры, организаторы, которые устраивают мероприятие. На данный момент в Украине таких менеджеров очень мало, даже нет программ подготовки качественных специалистов в этой отрасли, которые смогли бы «читать» организационные моменты изнутри. В нашей стране спорт, как бизнес, больше закрытый вид деятельности. У нас не хватает, если так можно выразиться, свежей крови, свежих идей. Молодежи очень мало. Например, заходишь в любую федерацию, в общем, любую спортивную организацию, мы видим в основном, извините, дом пристарелых. В России ситуация в этом плане полностью противоположна, у них есть программа внедрения молодых и перспективных кадров в эту отрасль. В дальнейшем с лучшими из них подписывали контракты, лучшие остаются работать в спорте. Естественно все эти контракты хорошо оплачиваемы, поскольку квалифицированных специалистов не так уж много, даже в Европе. В России стараются брать пример Западной Европы, в частности у англичан. Англия считается россиянами эталоном в этой области. Например, человек ставший членом клуба получает специальную карточку, которая дает ему сразу несколько приоритетов при покупке билетов на международные матчи, покупке атрибутики, при обслуживании в банке, с которым работает клуб и многое другое. Над этим мы сейчас работаем и когда-нибудь тоже к этому придем. Сразу это сделать не получится. Почему? Другой менталитет у болельщиков: дай нам бесплатно, и мы будем болеть. Но, любой качественный продукт должен стоить денег.
- Как думаешь, почему достаточно обеспеченные люди, бизнесмены, директора компаний редкие гости на футбольных матчах? - Это действительно проблема. Заключается он в том, что мы не имеем нормальных стадионов. Мы не можем пригласить бизнесмена на наш стадион. Если в России, в Москве, на многих стадионах существуют специальные ВИП-ложи. На стадионе «Локомотив» таких лож около пятидесяти. Можете себе представить?! Арендуя себе ложу, человек может вести в ней внезапно возникшие деловые переговоры, может смотреть футбол со своими друзьями, может рассчитывать на полное качественное обслуживание (входит в оплату аренды ложи на сезон). Люди ходят на футбол и одновременно могут решить свое дела со своими партнерами, встречаясь в простой и непринужденной обстановке, совмещая, таким образом, приятное с полезным. Там футбол уже можно сравнить с гольфом.
- Сколько если, не секрет, такая ложа стоит в Москве? - Аренда центральная ложи на сезон стоит двести двадцать тысяч евро. Включая и еврокубки. В свою очередь, мы даже не можем предоставить места для стоянки автомобилей, не говоря уже о ложах. Клуб не может оборудовать ложу на стадионе, который ему не принадлежит.
- В России и на стадионах посещаемость по больше, чем у нас. Выходит, главная причина заполняемости трибун стадиона кроется в работе с болельщиками, нежели в самой игре. - Конечно. Политика клуба во многом определяет количество болельщиков, и качественное боление. Поэтому работа с болельщиками клубом должна вестись очень активно. Существует очень много соответствующих программ, включающих в себя непосредственную работу с фанатской базой. Работа с ними должна вестись отдельным человеком. Не нужно забывать, что болельщик – это человек, который потребляет наш продукт. Продукт – это не только футбол, но еще и клубная атрибутика, программки, различные акции и т.д.и т.п. Словом, все околофутбольные моменты. Насколько мне известно, в «Заре» такой человек есть. Существует так же классификация фанатов команды. Так, болельщик – это человек, который почитает клубные традиции, не пропускает домашние матчи любимой команды, у него всегда есть время и деньги прийти на стадион купить билет и поддержать родную команду. Есть зритель – он следит со стороны, он любит футбол как вид спорта и в основном смотрит наш продукт по телевизору. Есть фан – человек активно следит за выступлением команды, ездит на выездные матчи, совмещает свой имидж и имидж клуба. Он не переключается на другие команды, полностью живет её жизнью. И есть фланер. Для него важен имидж и успех клуба, тоже активно потребляет наш продукт, но может переключиться на другой брэнд.
- Какой классификации болельщиков, на твой взгляд, больше в Луганске в процентном соотношении? - Мы не знаем своего болельщика, его не разбивали на классификации. Мы вообще многое не знаем о людях, приходящих смотреть и поддерживать «Зарю». Мы не знаем их средний доход, не знаем их возраст в том же процентном соотношении. Владея такой информацией, нам будет легче продавать спонсорские пакеты. К примеру, если средний доход человека не превышает двухсот долларов и таких основная масса, то, согласитесь, рекламировать на матче шины фирмы «Пирелли» выглядело бы, по меньшей мере, глупо. Спонсорам мы ведь не продаем футбол, а совсем другие вещи. А правильная продажа спонсорского пакета – это правильная связь имиджа компании с именем брэнда футбольного клуба.
- «Заря» - это брэнд? - В пределах Луганской области, безусловно. В Украине нет, это понятно.
- На каком уровне находится менджмент в «Заре»? - Давать какие-то оценки было бы не корректно. Сюда я пришел реализовывать и воплощать в жизнь свои идеи и задумки. Для меня на данный момент футбол и «Заря» - это жизнь, работа, отдых и развлечение. Приложу все усилия, для того, чтобы через время «Заря» стала брэндом не только в нашем регионе, но и в стране.
- В чем заключаются сейчас твои непосредственные обязанности в ФК «Заря»? - Программа по реализации билетов. Одна из программ лояльности футбольного клуба. На данном этапе программа в стадии разработки, она создаётся не один день, неделю и даже месяц, постоянно трансформируясь и преобразовываясь в конкретную схему.
- В ближайшее время болельщикам стоит ожидать нововведений относительно билетов? - Мы хотим создать условия для комфортного проведения времени на трибунах. Для этого уже создан на стадионе семейный сектор. Семья может пройти на сектор, покупая только один билет. Планируется выделить сектора для приезжих болельщиков из области, студентов и пенсионеров. Кстати, будут организовывать поездки на домашние матчи «Зари» из других городов области. В планах мы хотим создать своеобразный пакет, в состав которого будут входить стоимость билета, программки и проезда в Луганск (само собой в оба конца). В среднем стоимость такого пакета будет составлять двадцать гривен. Но мы ждем инициатив и из области, будем рады сотрудничать. Обращайтесь. Со второго круга мы планируем разбить матчи на три категории. На каждую категорию будет своя цена билета. Мы привыкли покупать билеты перед матчем из касс стадиона. Согласитесь, это не совсем удобно, учитывая огромные очереди. Поэтому мы решили продавать билеты и в дополнительных точках реализации, что, как мне кажется, увеличит количество зрителей на трибунах стадиона «Авангард».
- Сейчас уже можно говорить о конкретной цене, скажем, на матчи с донецким «Шахтером» или киевским «Динамо»? - Эти игры будут относиться к первой категории. Уже есть точные цифры. Ценна на центральную трибуну будет стоить тридцать гривен, первый и второй сектора – двадцать гривен, пятый и шестой – пятнадцать гривен, сектора, которые за воротами – десять гривен. В качестве эксперимента такие цены на билеты будут уже шестого октября на домашний поединок с киевским «Динамо». Повышение цен поможет в финансировании некоторых программ, в частности детского футбола. Ведь, средств из бюджета на это почему-то не выделяется. Человек, покупая этот билет на стадион, является частью реализации этих программ, вкладывая и свою часть в развитие детского футбола. | |