April 22 2006Андрей Акопянц: «С корабля на бал»
Атакующий хавбек Андрей Акопянц, можно сказать, вскочил на трап «черноморского лайнера» в самый последний момент. Присоединился к новороссийской команде за девять дней до начала первенства. Думается, «Черноморец» сделал очень неплохое приобретение. Несмотря на то, что Акопянц в прошлом году в «Ростове» практически не играл, да и предсезонных сборов в нынешнее межсезонье не прошел. Тренировался по индивидуальной программе, чтобы поддерживать форму.
- Андрей, вы ведь в Ростове не один сезон провели. Что случилось, почему перестали проходить в основной состав?
- Мне трудно это объяснить. Работал на тренировках в полную силу, не «сачковал», в любой момент готов был выйти на поле. Но сыграл в стартовом составе всего два или три матча. Еще несколько раз выпускали на замену. Самое обидное, что мне никто толком и не объяснял, почему так происходит. Все-таки шесть лет отыграл за ростовский клуб, можно сказать ветеран команды. Команда ведь обновлялась почти полностью, то на африканцев мода пошла - при Бондаренко. Затем - при Шевченко - южноамериканцев набрали. Ну, а кто из них, назовите, ярко заявил о себе? Пожалуй, один только Мэтью Бут. И тренеров меняли, как перчатки. Ни один из них больше года в «Ростове» не продержался. Если не считать, конечно Сергея Балахнина. Но и его то туда, то сюда перемещали. Поэтому и лихорадило команду. Правда, были и приятные моменты. Если помните, в 2003-м в финале Кубка России с московским «Спартаком» играли. Все равно о Ростове и местных болельщиках у меня остались самые добрые воспоминания.
- А до этого, насколько знаю, играли в «Пахтакоре»?
- Да, родился я и вырос в Ташкенте. Четыре года отыграл за «Пахтакор». Становились чемпионами Узбекистана, выигрывали Кубок. В 1999-м я был признан лучшим футболистом Узбекистана. Не сочтите уж за нескромность. Но, откровенно говоря, хотелось играть в более сильном чемпионате, каковым является, например, российский. И в 2000 году такая возможность представилась. У меня было несколько вариантов трудоустройства в России. Агент вел переговоры с «Крыльями Советов», с «Зенитом». А в итоге оказался в «Ростсельмаше», провел в чемпионате России более 120 матчей. В конце прошлого года контракт с «Ростовом» закончился. В середине сезона мне предлагали его продлить, но я чувствовал, нет, даже понимал - что-то надо менять.
- Неужели кроме «Черноморца» - команды второго дивизиона - других вариантов не было?
- Варианты-то были, но агент затянул с оформлением документов, а тут как раз и период заявок закончился. Хорошо хоть вовремя «Черноморец» обратил на меня внимание. Уж очень хочется играть, надоело быть «безработным». Понимаю, до оптимальной формы пока далек. Но это дело наживное. Дали бы возможность играть, а форму я быстро наберу. Да и потом: «Черноморец» - хороший вариант. Я всегда с большим уважением относился к этой команде. И вообще, Новороссийск - город футбольный. Задачу опять-таки руководство клуба ставит высокую. Это тоже сыграло большую роль, когда решился ехать в Новороссийск.
- Против «Черноморца» доводилось играть? Голы, случаем, в его ворота не забивали?
- Против моряков играл неоднократно. Хорошая была команда в те времена. Особенно много хлопот мне доставляли Майоров и Призетко. Мячей в ворота «Черноморца» не забивал, но пару голевых передач сделал.
В общем самое страстное желание сейчас - поскорее набрать оптимальную форму. А то иногда такая безысходность подступала… Когда ты рвешься на поле, чувствуешь, что готов - а тебя на скамейке запасных держат. Врагу такого не пожелаешь.
- Контракт на какой срок подписали?
- До конца года. Но в контракте есть пункт: если в период дозаявок мне поступит предложение из клубов премьер-лиги или первого дивизиона, «Черноморец» меня беспрепятственно отпустит.
- Ну а если вам понравится в «Черноморце», никуда не захочется уходить?
- Посмотрим по обстоятельствам, подумаем вместе с агентом. Но последнее слово в принятии решения остается за мной.
- А как же вас «проворонил» ростовский СКА?
- Многие были уверены, что я в СКА перейду. Но никаких официальных переговоров руководство армейского клуба со мной не вело.
- Там ведь у вас немало старых знакомых?
- Человек пять моих бывших одноклубников сейчас в СКА выступают. Да и тренер - Сергей Андреев - меня прекрасно знает. Под его руководством начинал в «Ростсельмаше» играть.
- Да вас, я вижу, опасно и выпускать в матчах против СКА. Кругом «свои люди»…
- Были «своими» (смеется). Сейчас я игрок «Черноморца». Наоборот, в этих матчах постараюсь сыграть как можно лучше. Как, впрочем, и в других - тоже.